Автор: Сухина Галина Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДСКВ19
Населённый пункт: Челябинская область Сосновский район п.Рощино
Наименование материала: Публикация
Тема: Осторожно, тонкий лёд!
Раздел: дошкольное образование
Беседа во второй младшей группе на тему:
«Осторожно-тонкий лед».
Цель:
познакомить детей со свойствами льда;
сформировать у детей знание об
опасности,
которая может
быть связана со льдом,
а также
умение
правильно
поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Задачи:Образовательные:
углубить
и
систематизировать
представления
детей
о
последствиях
пребывания
детей на
льду
без
присмотра
взрослых
на
примере
сюжетной картинки «На тонком льду».
Воспитательные:
формирование
дружеских
отношений,
навыков
сотрудничества,
взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища.
Развивающие:
совершенствовать
диалогическую
и
связную
речь,
умение
поддерживать беседу, рассуждать, развивать логику, воображение.
Оборудование: картинки «Зима», «На тонком льду».
Ход беседы.
Рассматривание
картины
«На
тонком
льду».
-Зачем мальчики пришли на речку?Почему мальчик провалилась под лёд?
- А почему лёд оказался тонким?
- Как вы думаете, кто его спас?
- Что могло бы произойти, если рядом не окажется взрослых?
- Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?
- Как вы думаете, можно картинку назвать «На тонком льду»?
Предварительный просмотр:
Беседа во второй младшей группе на тему:
«Осторожно-тонкий лед».
Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание
об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение
правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Задачи:
Образовательные: углубить и систематизировать представления детей о
последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере
сюжетной картинки «На тонком льду».
Воспитательные: формирование дружеских отношений, навыков
сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;
умения слушать товарища.
Развивающие: совершенствовать диалогическую и связную речь, умение
поддерживать беседу, рассуждать, развивать логику, воображение.
Ход беседы.
Рассматривание картины «На тонком льду».
-Зачем мальчики пришли на речку?
- Почему мальчик провалилась под лёд?
- А почему лёд оказался тонким?
- Как вы думаете, кто его спас?
- Что могло бы произойти, если рядом не окажется взрослых?
- Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?
- Как вы думаете, можно картинку назвать «На тонком льду»?
Воспитатель:
Сам на лёд не ходи,
Чтобы не было беды,
Ну а с папой, мамой можно,
Только всё же осторожно!
Если капает капель,
Солнце греет целый день.
С этим делом не шути,
На водоём нельзя идти!
Воспитатель: А почему лед опасен? (ответы детей)
Воспитатель: Да, можно упасть и провалиться.
Воспитатель: А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за
руку.
Выводы:
- Необходимо всегда слушаться взрослых.
- На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно.