Автор: Семашкова Надежда Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 411» г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Опыт работы второй младшей группы с использованием практического руководства «Воспитателю о воспитании» на примере месяца «октябрь».
Тема: «Воспитателю о воспитании»
Раздел: дошкольное образование
1 Организация воспитательной работы с детьми 3-4 лет в детском саду и семье.
2 младшая группа.
Подготовила: воспитатель Семашкова Н.М
2 Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы второй
младшей группы с использованием практического руководства «Воспитателю о
воспитании» на примере месяца «октябрь».
Ценность-доминанта октября — «Труд»
Проект месяца «Трудимся для братьев наших меньших».
Содержание воспитательной работы представлено в трёх форматах, каждый из которых
предлагает организацию разных видов совместной деятельности детей и воспитывающих
взрослых и осуществляется в трёх формах взаимодействия: «педагог – дети», «педагог –
родители», «родители – ребёнок».
3. В первую неделю октября провела с детьми беседу на тему, что такое труд, и на
примерах рассказала, чтобы они поняли: это уборка за собой игрушек; дежурство по
столовой, по занятиям, в уголке природы.
4. Читали сказки «Колосок», «Репку», эти сказки помогают малышам развивать
понимание важности труда, самостоятельности, дружбы и взаимовыручки, формируя
основы правильного поведения и мировоззрения. Во время чтения сказок использовала
яркие красочные иллюстрации, настольный и магнитный театр, после прочтения сказок
проводила беседы с ребятами обязательно:
-
кто из героев им понравился и почему;
-
какими словами можно назвать петуха (заботливый, трудолюбивый, настойчивый);
-
какими словами можно назвать мышей (ленивые, хитрые);
-
правильно ли вели себя мыши, как нужно было поступить мышам, что было бы
если бы петух не понес зерно на мельницу или не истопил печь.
5. Познакомила родителей с темой на октябрь месяц, написала в родительский чат,
что работаем над раскрытием ценности «Труд».
Чтобы посмотрели с ребенком мультфильмы «Разные колеса», «Так сойдет», после
просмотра мультфильма ходе обсуждения с детьми акцентировали их внимание, что надо
ответственно относиться к выполнению задания.
6. Играем вместе Педагог — дети
Через игры - «Накроем стол для кукол»;
- «Строители»;
- «Больница»;
- «Повар».
Дети знакомятся с профессиями и орудиями труда, приобретают навыки работы с
ними, осваивают элементарные трудовые действия, познают мир социальных отношений,
усваивают нормы общественного поведения.
7. «Играем вместе»
Разучили с детьми игру «Собери шишки», которая поможет им выработать
элементарный трудовой навык и в дальнейшем применять его, например, при проведении
трудовых десантов на площадке детского сада или во дворе своего дома, позволит
провести трудовую деятельность весело и плодотворно. В дальнейшем природные
материалы можно менять на другие в соответствии с задачами трудовой деятельности.
8 Играем вместе родители - дети
«Шофёр». «Дочки».
«Трудимся вместе»
Педагог –дети
9.
Первая неделя октября совпала с празднованием Дня пожилого человека. Мы
сделали поздравительные открытки своими руками «Открытку для бабушки и дедушки»,
чтобы доставить радость нашим бабушкам и дедушкам, здесь трудовые события
нацелены на формирование у детей чувства уважения к старшим.
Нам понадобилось:
- диск с записями песен о бабушке и дедушке;
- столы и стулья по количеству детей;
- клей-карандаш;
- заготовки цветочков;
- пол листа синего картона для открытки;
- салфетки.
10 Освоили с детьми трудовые алгоритмы мытья игрушечной посуды.
Познакомила с оборудованием:
- 2 тазика: таз для мытья, таз для ополаскивания посуды;
ковш для наливания воды;
- губки на подносах или в мыльницах, мыльница с мылом;
- 2 подноса — для перекладывания посуды (один поднос
с грязной посудой, другой с чистой);
- ведро для выливания грязной воды;
- полотенце для вытирания посуды;
- фартуки для всех участников;
- салфетки тканевые для вытирания воды. В начале сама показала алгоритм мытья посуды.
В конце объяснила детям, что получить хороший результат совместной трудовой
деятельности возможно только при условии, что каждый вносит свой вклад в общее
дело, старается чтобы все получилось аккуратно и красиво. При этом очень важно
уметь договариваться друг с другом в процессе работы.
11. Организовала «Трудовой десант».
В ходе работы беседовала с ребятами о сезонных изменениях, которые происходят
в природе осенью, поэтому так много листьев и о том, как чисто и красиво будет на
площадке после общей работы. Совместный труд, будет способствовать формированию
у ребенка привычки к труду, развивать трудолюбие. Ребята трудились с удовольствием.
12. Трудимся вместе
Родители - дети
12. Родители Алисы сделали кормушку, и повесили на участке ДОУ, чтобы можно
было легко пополнять кормом, и вовремя прогулки можно наблюдать за прилетающими
птицами. Это позволит разбудить в детях интерес к нашим пернатым друзьям,
желание заботиться о них.
Также родители помогли наполнить в группе уголок природы новым природным
материалами (шишками, каштанами, желудями, листьями и пр.).
13 Трудимся вместе Родители – дети
Дома родители стали привлекать детей к сервировке стола и мытью посуды, чтобы
малыши поняли, как важно помогать взрослым и выполнять их поручения и обязанности
по дому.
14. Так же под хештегом: «Растим вместе» еженедельно выкладываем
информацию, которая носит просветительский характер.
Секрет октября: «Как формировать у ребёнка полезные трудовые привычки».
Совет октября: «Трудовое воспитание, как средство речевого развития ребёнка».
Рецепт октября: «Печем оладушки для бабушки».
Идея октября: «Трудовые традиции семьи».
Таким образом, полноценное воспитание ребёнка 3-4лет возможно только при
продуктивном взаимодействии детского сада и семьи.