Напоминание

«Воспитателю о воспитании»


Автор: Семашкова Надежда Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 411» г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Опыт работы второй младшей группы с использованием практического руководства «Воспитателю о воспитании» на примере месяца «октябрь».
Тема: «Воспитателю о воспитании»
Раздел: дошкольное образование





Назад




1 Организация воспитательной работы с детьми 3-4 лет в детском саду и семье.

2 младшая группа.

Подготовила: воспитатель Семашкова Н.М

2 Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы второй

младшей группы с использованием практического руководства «Воспитателю о

воспитании» на примере месяца «октябрь».

Ценность-доминанта октября — «Труд»

Проект месяца «Трудимся для братьев наших меньших».

Содержание воспитательной работы представлено в трёх форматах, каждый из которых

предлагает организацию разных видов совместной деятельности детей и воспитывающих

взрослых и осуществляется в трёх формах взаимодействия: «педагог – дети», «педагог –

родители», «родители – ребёнок».

3. В первую неделю октября провела с детьми беседу на тему, что такое труд, и на

примерах рассказала, чтобы они поняли: это уборка за собой игрушек; дежурство по

столовой, по занятиям, в уголке природы.

4. Читали сказки «Колосок», «Репку», эти сказки помогают малышам развивать

понимание важности труда, самостоятельности, дружбы и взаимовыручки, формируя

основы правильного поведения и мировоззрения. Во время чтения сказок использовала

яркие красочные иллюстрации, настольный и магнитный театр, после прочтения сказок

проводила беседы с ребятами обязательно:

-

кто из героев им понравился и почему;

-

какими словами можно назвать петуха (заботливый, трудолюбивый, настойчивый);

-

какими словами можно назвать мышей (ленивые, хитрые);

-

правильно ли вели себя мыши, как нужно было поступить мышам, что было бы

если бы петух не понес зерно на мельницу или не истопил печь.

5. Познакомила родителей с темой на октябрь месяц, написала в родительский чат,

что работаем над раскрытием ценности «Труд».

Чтобы посмотрели с ребенком мультфильмы «Разные колеса», «Так сойдет», после

просмотра мультфильма ходе обсуждения с детьми акцентировали их внимание, что надо

ответственно относиться к выполнению задания.

6. Играем вместе Педагог — дети

Через игры - «Накроем стол для кукол»;

- «Строители»;

- «Больница»;

- «Повар».

Дети знакомятся с профессиями и орудиями труда, приобретают навыки работы с

ними, осваивают элементарные трудовые действия, познают мир социальных отношений,

усваивают нормы общественного поведения.

7. «Играем вместе»

Разучили с детьми игру «Собери шишки», которая поможет им выработать

элементарный трудовой навык и в дальнейшем применять его, например, при проведении

трудовых десантов на площадке детского сада или во дворе своего дома, позволит

провести трудовую деятельность весело и плодотворно. В дальнейшем природные

материалы можно менять на другие в соответствии с задачами трудовой деятельности.

8 Играем вместе родители - дети

«Шофёр». «Дочки».

«Трудимся вместе»

Педагог –дети

9.

Первая неделя октября совпала с празднованием Дня пожилого человека. Мы

сделали поздравительные открытки своими руками «Открытку для бабушки и дедушки»,

чтобы доставить радость нашим бабушкам и дедушкам, здесь трудовые события

нацелены на формирование у детей чувства уважения к старшим.

Нам понадобилось:

- диск с записями песен о бабушке и дедушке;

- столы и стулья по количеству детей;

- клей-карандаш;

- заготовки цветочков;

- пол листа синего картона для открытки;

- салфетки.

10 Освоили с детьми трудовые алгоритмы мытья игрушечной посуды.

Познакомила с оборудованием:

- 2 тазика: таз для мытья, таз для ополаскивания посуды;

ковш для наливания воды;

- губки на подносах или в мыльницах, мыльница с мылом;

- 2 подноса — для перекладывания посуды (один поднос

с грязной посудой, другой с чистой);

- ведро для выливания грязной воды;

- полотенце для вытирания посуды;

- фартуки для всех участников;

- салфетки тканевые для вытирания воды. В начале сама показала алгоритм мытья посуды.

В конце объяснила детям, что получить хороший результат совместной трудовой

деятельности возможно только при условии, что каждый вносит свой вклад в общее

дело, старается чтобы все получилось аккуратно и красиво. При этом очень важно

уметь договариваться друг с другом в процессе работы.

11. Организовала «Трудовой десант».

В ходе работы беседовала с ребятами о сезонных изменениях, которые происходят

в природе осенью, поэтому так много листьев и о том, как чисто и красиво будет на

площадке после общей работы. Совместный труд, будет способствовать формированию

у ребенка привычки к труду, развивать трудолюбие. Ребята трудились с удовольствием.

12. Трудимся вместе

Родители - дети

12. Родители Алисы сделали кормушку, и повесили на участке ДОУ, чтобы можно

было легко пополнять кормом, и вовремя прогулки можно наблюдать за прилетающими

птицами. Это позволит разбудить в детях интерес к нашим пернатым друзьям,

желание заботиться о них.

Также родители помогли наполнить в группе уголок природы новым природным

материалами (шишками, каштанами, желудями, листьями и пр.).

13 Трудимся вместе Родители – дети

Дома родители стали привлекать детей к сервировке стола и мытью посуды, чтобы

малыши поняли, как важно помогать взрослым и выполнять их поручения и обязанности

по дому.

14. Так же под хештегом: «Растим вместе» еженедельно выкладываем

информацию, которая носит просветительский характер.

Секрет октября: «Как формировать у ребёнка полезные трудовые привычки».

Совет октября: «Трудовое воспитание, как средство речевого развития ребёнка».

Рецепт октября: «Печем оладушки для бабушки».

Идея октября: «Трудовые традиции семьи».

Таким образом, полноценное воспитание ребёнка 3-4лет возможно только при

продуктивном взаимодействии детского сада и семьи.



В раздел образования