Автор: Таран Алла Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №6 Населённый пункт: САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ г.ЮЖНО-САХАЛИНСК Наименование материала: КОНСПЕКТ Тема: Дикие животные Сахалина Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №6.
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области:
»Коммуникация».
Тема: «Дикие животные Сахалина».
Воспитатель: Таран А.В.
г. Южно-Сахалинск
2016г.
Конспект интегрированного занятия
«Дикие животные Сахалина».
(старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»,»Познание»,,»Здоровье»,»Социализация».
Цели:
-пополнение словарного запаса по теме »Дикие животные Сахалина», совершенствование
грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа.
Задачи:
-закреплять умение отвечать на вопросы, учить поддерживать диалогическую речь детей;
-активизация и пополнение словарного запаса детей;
-автоматизация звукопроизношения,
-закреплять и расширять знания детей о диких животных Сахалина(их привычки,
особенности жизни, обитания и т.д.);
-обучение составлению описательного рассказа по схематическому плану;
-воспитывать умение слушать сверстников ,не перебивая их ,помогать друг другу при
ответе;
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, загадки, наводящие и
подсказывающие вопросы, физкультминутка.
Оборудование :глобус. карта Сахалина, картинки с изображением диких животных,
игрушка-заяц ,мяч, конверт с письмом.
Предварительная работа:
-беседа о диких животных;
-беседа о нашем острове, рассматривание альбома «Сахалин-наш край родной»;
-подбор оборудования ,необходимого для занятия.
Ход занятия.
Организационный момент:(дети стоят вокруг воспитателя)
Игровое упражнение «Улыбка». [Развитие коммуникативных навыков.,вовлечение детей в
учебную деятельность.]
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было
хорошее настроение.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, интересно ,что там
написано, давайте посмотрим.(вскрываю конверт).А тут ребята загадка для вас и задание.
Послушайте загадку:
. На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.(глобус)
Воспитатель: Молодцы ,а чтобы проверить правильно ли мы угадали загадку, нам нужно
выполнить задание и найти это предмет в группе. Слушайте внимательно:
-сделайте 4 шага вперед;
-повернитесь налево и сделайте 3 шага.
Воспитатель : А вот и наш глобус, молодцы ребята значит мы правильно отгадали загадку.
-Кто знает, что такое глобус?(это макет нашей планеты-Земля)
-Давайте вспомним, где мы с вами живем?(ответы детей)
-А Сахалин это что?(наш остров)
-Кто сможет показать наш остров на глобусе?
-А какой главный город нашего острова?(ответы детей)
-Посмотрите внимательно ,на что похож наш остров? (на рыбу)
-А почему мы называем его остров?(ответы детей)
-Да ,ребята, Сахалин-это интересный остров, со всех сторон его омывают океанские
волны, а еще на нашем острове проживают животные ,птицы, морские обитатели.
-Ребята ,а как мы называем животных, которые живут в лесу?(дикие животные).
-Почему мы этих животных называем дикими ? (они живут в лесу ,самостоятельно
добывают себе пищу ,воспитывают детенышей, строят жилища )
Воспитатель: - Верно. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте его и
постарайтесь запомнить, названия каких диких животных в нем прозвучали.
«Весело аукнулась из лесу весна.
Ей медведь откликнулся, проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней, подлетел к ней грач
Всполошилась белочка, глянув из дупла, -
Дождалась, пушистая, света и тепла!..»
Воспитатель:: - Перечислите названия животных, которые вы запомнили. (Медведь, зайки,
белочка, грач. )
Воспитатель: - Молодцы! Как вы думаете, кто в этом ряду лишний и почему? (Лишний
грач. Грач – это птица, а все остальные звери. )
-А каких еще вы знаете животных нашего леса? (ответы детей)
-А сейчас вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись,
Физкультминутка «Звери шли на водопой»
Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой. (идут по кругу друг за другом)
За мамой медведицей шли? (медвежата)
(идут в перевалку)
За мамой лисицей крались Кто? (лисята)
(крадутся, на носочках)
За мамой ежихой катились Кто? (ежата)
(двигаются в полу приседе)
За мамою белкой скакали Кто? (бельчата)
(прыгают)
За мамой зайчихой - косые Кто? (зайчата)
(прыгают, сделав ушки из ладоней)
Волчица вела за собою Кого? (волчат)
(крадутся большими шагами)
Все – мамы и дети напиться хотят
(лицом в круг, встать на четвереньки)
Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь.
Основная часть.(дети садятся на стулья).
Воспитатель: сегодня мы с вами будем составлять рассказ об одном очень известном вам
животном, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:
-Угадайте, что за шапка, меха целая охапка,
Шапка бегает в бору ,у ствола грызет кору.(заяц)
(Выставляю зайца ,подношу его к детям , предлагаю погладить).
-Давайте вспомним ,что мы знаем про зайца .Какой он? (шустрый, длинноухий, пушистый,
трусливый.)
-А знаете ,ребята, что зайца зря называют трусливым. Если он попадает в лапы хищника,
то он так сильно может отталкиваться лапами, что может поранить своего врага.
- Назовите части тела зайца.
- Какого цвета шерсть у зайца? (серая, пушистая)
- Какие у него уши (длинные, чуткие),
лапы (длинные, сильные),
хвостик (короткий, пушистый, маленький, серый)?
- Зачем зайцу нужны длинные уши, длинные лапы?
- Почему у зайчика короткий хвост? ( чтобы его не поймали за хвост.)
-Кто из вас хочет рассказать о нем?
Прежде чем, начать рассказывать, вспомним по какому плану нужно строить свой рассказ:
( выставляется на мольберт мнемотаблица с условными обозначениями).
- внешний вид зверя(части тела).
-чем питается?
- где живет?
-как зовут детеныша?
-кто его враги и как он от них спасается?
-Рассказы детей ( упражнение в составлении описательного рассказа по схематическому
плану, развитие монологической речи ,автоматизация поставленных звуков, формирование
внимания к высказыванию других детей, доброжелательности.)
Физ. минутка.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
-Продолжение рассказов детей.
Игра "Зайцы"
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом
приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
Воспитатель: Молодцы ребята. ,составили интересные рассказы про зайца.
Упражнение «У кого кто?». [Развитие ручной моторики. совершенствование
грамматического строя речи. ]
Воспитатель: - 1-2-3-4-5 – встанем в круг мои друзья. Ребята, у диких животных весной
появляются детеныши. Давайте вспомним, у кого кто? Я называю дикое животное и качу
одному из вас мяч. Тот, к кому прикатился мяч- называет детенышей и катит мяч мне.
Воспитатель- Отлично. Вы очень хорошо выполнили моё последнее задание.
-Подведение итогов занятия:
-Молодцы ребята, нашему зайчику понравилось у вас в гостях, он обязательно прибежит к
нам снова, ,а сейчас ему пора бежать домой, давайте попрощаемся с ним.
-Что было интересным для вас?
-Что запомнилось больше всего?
-А что было трудным?
-Я хочу вас похвалить ,вы сегодня были –молодцы!