Напоминание

Дикие животные Сахалина


Автор: Таран Алла Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6
Населённый пункт: САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ г.ЮЖНО-САХАЛИНСК
Наименование материала: КОНСПЕКТ
Тема: Дикие животные Сахалина
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида №6.
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: »Коммуникация».

Тема: «Дикие животные Сахалина». Воспитатель: Таран А.В. г. Южно-Сахалинск 2016г.
Конспект интегрированного занятия «Дикие животные Сахалина». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,»Познание»,,»Здоровье»,»Социализация». Цели: -пополнение словарного запаса по теме »Дикие животные Сахалина», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа. Задачи: -закреплять умение отвечать на вопросы, учить поддерживать диалогическую речь детей; -активизация и пополнение словарного запаса детей; -автоматизация звукопроизношения, -закреплять и расширять знания детей о диких животных Сахалина(их привычки, особенности жизни, обитания и т.д.); -обучение составлению описательного рассказа по схематическому плану; -воспитывать умение слушать сверстников ,не перебивая их ,помогать друг другу при ответе; Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, загадки, наводящие и подсказывающие вопросы, физкультминутка. Оборудование :глобус. карта Сахалина, картинки с изображением диких животных, игрушка-заяц ,мяч, конверт с письмом. Предварительная работа: -беседа о диких животных; -беседа о нашем острове, рассматривание альбома «Сахалин-наш край родной»; -подбор оборудования ,необходимого для занятия.
Ход занятия. Организационный момент:(дети стоят вокруг воспитателя) Игровое упражнение «Улыбка». [Развитие коммуникативных навыков.,вовлечение детей в учебную деятельность.] Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Дети выполняют упражнение. Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, интересно ,что там написано, давайте посмотрим.(вскрываю конверт).А тут ребята загадка для вас и задание. Послушайте загадку: . На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой, Нам показывая страны, Реки, горы, океаны.(глобус) Воспитатель: Молодцы ,а чтобы проверить правильно ли мы угадали загадку, нам нужно выполнить задание и найти это предмет в группе. Слушайте внимательно: -сделайте 4 шага вперед; -повернитесь налево и сделайте 3 шага. Воспитатель : А вот и наш глобус, молодцы ребята значит мы правильно отгадали загадку. -Кто знает, что такое глобус?(это макет нашей планеты-Земля) -Давайте вспомним, где мы с вами живем?(ответы детей) -А Сахалин это что?(наш остров) -Кто сможет показать наш остров на глобусе? -А какой главный город нашего острова?(ответы детей) -Посмотрите внимательно ,на что похож наш остров? (на рыбу) -А почему мы называем его остров?(ответы детей) -Да ,ребята, Сахалин-это интересный остров, со всех сторон его омывают океанские волны, а еще на нашем острове проживают животные ,птицы, морские обитатели. -Ребята ,а как мы называем животных, которые живут в лесу?(дикие животные).
-Почему мы этих животных называем дикими ? (они живут в лесу ,самостоятельно добывают себе пищу ,воспитывают детенышей, строят жилища ) Воспитатель: - Верно. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте его и постарайтесь запомнить, названия каких диких животных в нем прозвучали. «Весело аукнулась из лесу весна. Ей медведь откликнулся, проурчав со сна. Поскакали зайки к ней, подлетел к ней грач Всполошилась белочка, глянув из дупла, - Дождалась, пушистая, света и тепла!..» Воспитатель:: - Перечислите названия животных, которые вы запомнили. (Медведь, зайки, белочка, грач. ) Воспитатель: - Молодцы! Как вы думаете, кто в этом ряду лишний и почему? (Лишний грач. Грач – это птица, а все остальные звери. ) -А каких еще вы знаете животных нашего леса? (ответы детей) -А сейчас вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись, Физкультминутка «Звери шли на водопой» Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой. (идут по кругу друг за другом) За мамой медведицей шли? (медвежата) (идут в перевалку) За мамой лисицей крались Кто? (лисята) (крадутся, на носочках) За мамой ежихой катились Кто? (ежата) (двигаются в полу приседе) За мамою белкой скакали Кто? (бельчата) (прыгают) За мамой зайчихой - косые Кто? (зайчата) (прыгают, сделав ушки из ладоней) Волчица вела за собою Кого? (волчат) (крадутся большими шагами) Все – мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, встать на четвереньки) Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь.
Основная часть.(дети садятся на стулья). Воспитатель: сегодня мы с вами будем составлять рассказ об одном очень известном вам животном, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку: -Угадайте, что за шапка, меха целая охапка, Шапка бегает в бору ,у ствола грызет кору.(заяц) (Выставляю зайца ,подношу его к детям , предлагаю погладить). -Давайте вспомним ,что мы знаем про зайца .Какой он? (шустрый, длинноухий, пушистый, трусливый.) -А знаете ,ребята, что зайца зря называют трусливым. Если он попадает в лапы хищника, то он так сильно может отталкиваться лапами, что может поранить своего врага. - Назовите части тела зайца. - Какого цвета шерсть у зайца? (серая, пушистая) - Какие у него уши (длинные, чуткие), лапы (длинные, сильные), хвостик (короткий, пушистый, маленький, серый)? - Зачем зайцу нужны длинные уши, длинные лапы? - Почему у зайчика короткий хвост? ( чтобы его не поймали за хвост.) -Кто из вас хочет рассказать о нем? Прежде чем, начать рассказывать, вспомним по какому плану нужно строить свой рассказ: ( выставляется на мольберт мнемотаблица с условными обозначениями). - внешний вид зверя(части тела). -чем питается? - где живет? -как зовут детеныша? -кто его враги и как он от них спасается? -Рассказы детей ( упражнение в составлении описательного рассказа по схематическому плану, развитие монологической речи ,автоматизация поставленных звуков, формирование внимания к высказыванию других детей, доброжелательности.) Физ. минутка. Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Вот голодная лиса (Ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх) Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы) -Продолжение рассказов детей.
Игра "Зайцы"
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших. Десять серых зайцев Дремали под кустом, И двое вдруг сказали: "Вон человек с ружьём" Двое закричали: "Давайте убежим!", Двое прошептали "Давайте помолчим!", Двое предложили: "Мы спрячемся в кустах!" А двое вдруг спросили: "Он может сделать "Бах"?" "Бах" - выстрелил охотник, (Хлопаем в ладоши). Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям). И десять серых зайцев Пустились наутёк. Воспитатель: Молодцы ребята. ,составили интересные рассказы про зайца. Упражнение «У кого кто?». [Развитие ручной моторики. совершенствование грамматического строя речи. ] Воспитатель: - 1-2-3-4-5 – встанем в круг мои друзья. Ребята, у диких животных весной появляются детеныши. Давайте вспомним, у кого кто? Я называю дикое животное и качу одному из вас мяч. Тот, к кому прикатился мяч- называет детенышей и катит мяч мне.
Воспитатель- Отлично. Вы очень хорошо выполнили моё последнее задание. -Подведение итогов занятия: -Молодцы ребята, нашему зайчику понравилось у вас в гостях, он обязательно прибежит к нам снова, ,а сейчас ему пора бежать домой, давайте попрощаемся с ним. -Что было интересным для вас? -Что запомнилось больше всего? -А что было трудным? -Я хочу вас похвалить ,вы сегодня были –молодцы!


В раздел образования