Автор: Трофимова Федора Егоровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ Нижне-Бестяхский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Мегино-Кангаласский район гп.Нижний Бестях
Наименование материала: технологическая карта
Тема: "Художники модельеры"
Раздел: дошкольное образование
ФЕСТИВАЛЬ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
занятия «Художники-модельеры»
для детей подготовительной к школе группы
Педагог:
Трофимова Федора Егоровна,
педагог дополнительного образования
МБДОУ «Нижне-Бестяхский детский сад «Солнышко»
Педагогический стаж: 13
Квалификационная категория: первая.
2025г.
Тема занятия
Художники-модельеры
Цель
Научить детей рисовать на футболке (ручная роспись ткани) о летнем отдыхе.
Основная образовательная область
Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей
Подготовительная к школе группа
Новые слова
Художник модельер, ателье
Этапы занятия
Задачи
Формы
организации
совместной
деятельности
педагога
и
детей
Средства,
которые
использует
педагог
Содержание
совместной
деятельности на каждом
этапе
Результат
Педагог
Дети
Вступительный
этап.
Побудить детей к
положительному
эмоциональному
настрою.
Вызвать
интерес
к
совместной
деятельности.
Расширить
и
уточнить
представления
детей об одежде, об
бережном
отношении к ней.
Беседа,
игра
Бумажная кукла
Даша с разного
вида одеждой на
липучках
(праздничная,
домашняя,
повседневная,
спортивная,
зимняя,
осенняя
и т.п.)
Знакомится с
детьми.
Просит
помочь кукле
выбрать
одежду
на
праздник.
Учит
детей
классифициро
вать одежду.
Дети
помогают
кукле
Даше
выбрать
одежду.
Называют
виды
одежды.
Позитивный
настрой
на
совместную
деятельность.
Дети
научились
различать
и
правильно
называть
виды
одежды.
Игра
«Найди
Научить
детей
Игра
«Найди
Зонтик,
мячик,
Педагог
По
У
детей
предметы»
выбирать
необходимые
предметы
для
летнего
отдыха,
развить логическое
мышление,
умение
ориентироваться
в
пространстве,
внимательность,
ловкость
и
быстроту реакции.
предметы»
скакалка, шляпы,
бейсболки,
дождевик, платье
летнее,
очки
солнцезащитные,
сумка
шоппер,
поясная
сумка,
удочка с рыбкой
(маленькая),
набор
для
песочницы,
шапка
вязаная,
коврик,
походный
стул,
коврик,
полотенце,
бадминтон,
просит найти
3
предмета
для
летнего
отдыха,
и
объяснить
почему
он
выбрал их для
летнего
отдыха
сигналу
дети ищут
предметы
для
летнего
отдыха.
Рассказыв
ают
для
чего
нужны эти
предметы.
сформированы
знания
об
предметах,
необходимых
для
летнего отдыха и
их использовании.
Ателье
художника-
модельера
Познакомить
с
профессией
художника-
модельера
Беседа,
рассматривани
е картин-работ
художника-
модельера
Фотографии
футболок
художника-
модельера
Рассказывает
о
профессии
художника-
модельера,
знакомит
с
его работами
Участвую
т в беседе
с
педагогом,
рассматри
вают
фотографи
и – работы
художник
а-
модельера.
Узнали
о
профессии
художника-
модельера, о том,
что одежду можно
украшать
рисунками.
Продуктивная
деятельность
«Роспись
футболки»
Знакомство с
материалами
рисования на ткани
– краской. кистью,
трафаретом, губкой,
техниками росписи
- «оттиск
поролоном»,
«трафарет»,
«рисование
вилкой».
Развитие фантазии,
чувства
цвета,
мелкой
моторики,
аккуратности,
навыков
декорирования
одежды.
Формирование
интереса
к
творчеству,
самостоятельности
и
эстетическому
вкусу.
Продуктивная
деятельность -
рисование
Стол, краски для
ткани,
непроливайки
для
краски,
влажные
салфетки,
футболки белого
цвета на каждого
ребёнка,
кисточки,
поролоновые
губки,
одноразовые
тарелки,
трафареты,
палитры,
картон
для
футболок,
картинки
с
изображением
футболок,
мольберт
для
педагога,
вешалка
для
одежды, плечики
детские.
Показывает
как
наносить
рисунок
на
футболку,
какие техники
рисования
можно
применить,
поощряет
инициативу
детей,
выбор
ребенка.
Дети
придумыв
ают
рисунок из
собственн
ого опыта
летнего
отдыха,
выбирают
средства
рисования,
рисуют.
Украсили футболку
рисунком
по
собственному
замыслу,
познакомились
с
материалами
и
техникой
рисования
по
ткани.
Заключительный
Провести
анализ
Рефлексия
продукт
Педагог
Дети
Удовлетвореннос
этап.
работ
с
детьми,
обратить внимание
на выразительность,
эстетические
качества,
аккуратность
выполнения
и
соответствию
замысла
(летний
отдых).
деятельности
-
футболки
хвалит
и
благодарит
детей
за
работу.
рассматри
вают
футболки
друг
друга,
обсуждаю
т
свои
впечатлен
ия
от
занятия.
ть
и
радостное
настроение
от
совместной
деятельности
и
результата труда.