Напоминание

Формирование базовых учебных действий БУД по ФГОС в начальной школе


Автор: Куликова Ольга Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: КГКОУ Школа № 1
Населённый пункт: Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: презентация
Тема: Формирование базовых учебных действий БУД по ФГОС в начальной школе
Раздел: среднее профессиональное





Назад





«Формирование базовых учебных

действий БУД по ФГОС в начальной

школе»

Куликова Ольга Николаевна

учитель КГКОУ Школа 1


Основная цель

Основная цель

реализации программы формирования БУД

состоит в формировании основ учебной

деятельности учащихся с легкой умственной

отсталостью (интеллектуальными

нарушениями), которые обеспечивают его

подготовку к самостоятельной жизни в

обществе и овладение доступными видами

профильного труда.


Задачами реализации программы являются:

Задачами реализации программы являются:

- формирование мотивационного компонента учебной

деятельности;

- овладение комплексом базовых учебных действий,

составляющих операционный компонент учебной деятельности;

- развитие умений принимать цель и готовый план

деятельности, планировать знакомую деятельность,

контролировать и оценивать ее результаты в опоре на

организационную помощь педагога.

Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач

необходимо:

определить функции и состав базовых учебных действий,

учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной

деятельности обучающихся;

определить связи базовых учебных действий с содержанием

учебных предметов;


Функции, состав и характеристика

базовых учебных действий

обучающихся с умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)


В качестве базовых учебных действий рассматриваются:

В качестве базовых учебных действий рассматриваются:

операционные,

мотивационные,

целевые,

оценочные.


Функции базовых учебных действий
:
Функции базовых учебных действий
: •
обеспечение успешности (эффективности) изучения

содержания любой предметной области;

реализация преемственности обучения на всех ступенях

образования;

формирование готовности обучающегося с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к

дальнейшей трудовой деятельности;

обеспечение целостности развития личности

обучающегося.

с учетом возрастных особенностей обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) базовые учебные действия целесообразно

рассматривать на различных этапах обучения.


1-4 классы

1-4 классы

Базовые учебные действия, формируемые у

младших школьников, обеспечивают, с одной

стороны, успешное начало школьного обучения и

осознанное отношение к обучению, с другой ―

составляют основу формирования в старших

классах более сложных действий, которые

содействуют дальнейшему становлению ученика

как субъекта осознанной активной учебной

деятельности на доступном для него уровне.

1
. Личностные учебные действия
1
. Личностные учебные действия

обеспечивают готовность ребенка к

принятию новой роли ученика, понимание

им на доступном уровне ролевых функций и

включение в процесс обучения на основе

интереса к его содержанию и организации.

2.
Коммуникативные учебные действия
2.
Коммуникативные учебные действия

обеспечивают способность

вступать в коммуникацию с

взрослыми и сверстниками в

процессе обучения.


3. Регулятивные учебные действия

3. Регулятивные учебные действия

обеспечивают успешную работу на

любом уроке и любом этапе

обучения. Благодаря им создаются

условия для формирования и

реализации начальных логических

операций.


4. Познавательные учебные действия

4. Познавательные учебные действия

представлены комплексом начальных

логических операций, которые необходимы

для усвоения и использования знаний и

умений в различных условиях, составляют

основу для дальнейшего формирования

логического мышления школьников.

Умение использовать все группы действий в

различных образовательных ситуациях

является показателем их

сформированности.


Характеристика базовых учебных действий

Характеристика базовых учебных действий

1.

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика,

заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена

семьи, одноклассника, друга;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к

организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его

природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении

учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе

представлений об этических нормах и правилах поведения в современном

обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.


2.

Коммуникативные

учебные действия

2.

Коммуникативные

учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают

следующие умения:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–

ученик, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с

одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах

деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях;

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно

взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным

мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях

взаимодействия с окружающими.


3. Регулятивные учебные действия

3. Регулятивные учебные действия

Регулятивные учебные действия включают следующие

умения:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения

(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

принимать цели и произвольно включаться в

деятельность, следовать предложенному плану и работать

в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и

оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными

образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее

с учетом предложенных критериев, корректировать свою

деятельность с учетом выявленных недочетов.


4. Познавательные учебные действия:

4. Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо

знакомых предметов;

устанавливать видородовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном

материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать;

писать;

выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями

окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать

изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое

изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других

носителях).


Связи базовых учебных действий с содержанием

учебных предметов

Связи базовых учебных действий с содержанием

учебных предметов

В программе базовых учебных действий

достаточным является отражение их связи с

содержанием учебных предметов и т.п. В связи с

различиями в содержании и перечнем конкретных

учебных действий для разных ступеней образования

(классов) необходимо отдельно отразить эти связи.

При этом следует учитывать, что практически все

БУД формируются в той или иной степени при

изучении каждого предмета, поэтому следует

отбирать и указывать те учебные предметы, которые

в наибольшей мере способствуют формированию

конкретного действия.


В процессе обучения необходимо

осуществлять мониторинг всех групп

БУД, который будет отражать

индивидуальные достижения

обучающихся и позволит делать

выводы об эффективности

проводимой в этом направлении

работы.


Для оценки сформированности каждого действия

используется следующая система оценки:

Для оценки сформированности каждого действия

используется следующая система оценки:

0 баллов - действие отсутствует,

обучающийся не понимает его смысла,

не включается в процесс выполнения

вместе с учителем;

1 балл - смысл действия понимает,

связывает с конкретной ситуацией,

выполняет действие только по

прямому указанию учителя, при

необходимости требуется оказание

помощи;


2 балла - преимущественно выполняет

действие по указанию учителя, в

отдельных ситуациях способен выполнить

его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно

выполнять действие в определенных

ситуациях, нередко допускает ошибки,

которые исправляет по прямому указанию

учителя;

4 балла - способен самостоятельно

применять действие, но иногда допускает

ошибки, которые исправляет по

замечанию учителя;


5 баллов - самостоятельно применяет действие в

любой ситуации. Балльная система оценки

позволяет объективно оценить промежуточные и

итоговые достижения каждого учащегося в

овладении конкретными учебными действиями,

получить общую картину сформированности

учебных действий у всех учащихся, и на этой

основе осуществить корректировку процесса их

формирования на протяжении всего времени

обучения.


Новые стандарты кардинально

меняют требования к оцениванию:

от оценки достижений обучающихся

и учителей к оценке эффективности

деятельности всех участников

образовательного процесса.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


В раздел образования