Напоминание

Проект для детей с интеллектуальным нарушениями и ТМНР на тему: "Чудо машина"(апробирован в 2023-2024 учебном году)


Автор: Горланова Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУКО "Полотняно-Заводской ДДСО"
Населённый пункт: Калужская область, Дзержинский район, деревня Старки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект для детей с интеллектуальным нарушениями и ТМНР на тему: "Чудо машина"(апробирован в 2023-2024 учебном году)
Раздел: дополнительное образование





Назад




Мини-проект

тема

«Чудо- машина»

Разработала: Горланова С. Н.

2023-2024 г.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОЛОТНЯНО-ЗАВОДСКОЙ ДДСО»

Актуальность проекта:

Развитие самостоятельности у детей с ЗПР через

формирование определённых трудовых умений и навыков

является одной из актуальных проблем, потому что зачастую

дети не могут без помощи воспитателя справиться с

поставленной трудовой задачей. Процесс ручного мытья

посуды значительно затруднён для таких детей как Миша

Малышев, ввиду физического недоразвития левой руки.

Посудомоечная машина в этом случае станет оптимальным

решением, и её использование облегчит трудоёмкую

обязанность. Нашей целью является - научить мальчика

действовать целенаправленно, руководствуясь инструкцией.

Правильно организованная работа с Мишей в обучении

пользованию ПММ будет содействовать развитию мелкой

моторики и связанных с ней трудовых навыков.

Цель проекта:

Формирование умения

самостоятельно, в определённой

последовательности пользоваться

посудомоечной машиной

Ожидаемые

результаты:

Михаил научится пользоваться посудомоечной машиной

1. Очистил посуду от пищевых отходов

2. Открыл дверцу машинки

3. Загрузил столовые приборы в верхний отсек

4. Загрузил посуду в средний и нижний отсек

5. В дозатор добавил таблетку, жидкое средство

6. Плотно закрыл дверцу до щелчка

7. Установил на панели подходящий режим « Р»

8. Запустил мойку, нажав клавишу «Старт»

Задачи проекта:

Этапы проекта:

Развитие мотивации к обучению посредством ситуационного

обыгрывания «Поварёжкины друзья» (использование кухонной утвари),

развивающих игр «Волшебный мир посуды», «Интересное рядом»,

«Сложи целое из частей», просмотра презентации «Принцип работы

посудомоечной машины» и м/ф «Уроки тётушки Совы» (правила

пользования бытовыми приборами), использование художественного

слова( К.И.Чуковский «Федорино горе»),экскурсии на пищеблок.

Создание условий для формирования у мальчика трудовых умений и

навыков при эксплуатации посудомоечной машины в соответствии с

правилами по технике безопасности

Применение познавательно-логических действий (алгоритм) при

пользовании посудомоечной машиной

Итог работы: презентация

HDH8T-B9P8P-TP4G8-QMG9H-WMYYM

Экскурсия на пищеблок

Развитие мотивации к обучению:

Дидактические и познавательные игры

«Интересное рядом», «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»,

«Волшебный мир посуды», « Сложи целое из частей».

Ситуационное обыгрывание «Поварёжкины

друзья»

Просмотр презентации,

использование художественного слова.

Знакомство с правилами по технике безопасности

1.Во время работы

посудомоечной машины

запрещается открывать

дверцу;

2.Нельзя засовывать руки в

посудомоечную машинку

во время эксплуатации;

3.Не допускать касания

панели управления без

надобности.

Знакомство с правилами по технике безопасности

Правила по использованию ПММ

1.

Не перегружать

2.

Закрывать вплотную дверцу

3.

Складывать в корзину только очищенные тарелки

4.

Между грязными приборами сохранять свободное пространство

Знакомство с правилами по раскладыванию посуды

1.

Предметы посуды ставить вертикально;

2.

Не класть тарелки друг на друга ;

3.

Хорошо фиксировать посуду, чтобы не могла

разбиться

Знакомство с правилами по раскладыванию посуды

Алгоритм «От начала до конца» (образец)

Работа по алгоритму « От начала до конца» (практическая

деятельность с опорой на визуальный альбом)

Оч

и

с

т

и

л

п

о

с

у

д

у

о

т

п

и

щ

е

в

ы

х

о

т

х

о

д

о

в

От

к

р

ыл

д

в

е

р

ц

у

м

а

ш

и

н

к

и

З

а

г

р

у

з

и

л

с

т

о

л

о

в

ы

е

п

р

и

б

о

р

ы

в

в

е

р

х

н

и

й

о

т

с

е

к

З

а

г

р

у

з

и

л

п

о

с

у

д

у

в

с

р

е

д

н

и

й

и

н

и

жн

и

й

о

т

с

е

к

В

д

о

з

а

т

о

р

д

о

б

а

в

и

л

т

а

б

л

е

т

к

у

,

ж

и

д

к

о

е

с

р

е

д

с

т

в

о

Пл

о

т

н

о

з

а

к

р

ыл

д

в

е

р

ц

у

д

о

щ

е

л

ч

к

а

У

с

т

а

н

о

в

и

л

н

а

п

а

н

е

л

и

п

о

д

х

о

д

я

щ

и

й

р

е

ж

и

м

На

ж

а

л

к

л

а

в

и

ш

у

"

С

т

а

р

т

"

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

Начало проекта

Конец проекта



В раздел образования