Автор: Горланова Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУКО "Полотняно-Заводской ДДСО"
Населённый пункт: Калужская область, Дзержинский район, деревня Старки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект для детей с интеллектуальным нарушениями и ТМНР на тему: "Чудо машина"(апробирован в 2023-2024 учебном году)
Раздел: дополнительное образование
Мини-проект
тема
«Чудо- машина»
Разработала: Горланова С. Н.
2023-2024 г.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЛОТНЯНО-ЗАВОДСКОЙ ДДСО»
Актуальность проекта:
Развитие самостоятельности у детей с ЗПР через
формирование определённых трудовых умений и навыков
является одной из актуальных проблем, потому что зачастую
дети не могут без помощи воспитателя справиться с
поставленной трудовой задачей. Процесс ручного мытья
посуды значительно затруднён для таких детей как Миша
Малышев, ввиду физического недоразвития левой руки.
Посудомоечная машина в этом случае станет оптимальным
решением, и её использование облегчит трудоёмкую
обязанность. Нашей целью является - научить мальчика
действовать целенаправленно, руководствуясь инструкцией.
Правильно организованная работа с Мишей в обучении
пользованию ПММ будет содействовать развитию мелкой
моторики и связанных с ней трудовых навыков.
Цель проекта:
Формирование умения
самостоятельно, в определённой
последовательности пользоваться
посудомоечной машиной
Ожидаемые
результаты:
Михаил научится пользоваться посудомоечной машиной
1. Очистил посуду от пищевых отходов
2. Открыл дверцу машинки
3. Загрузил столовые приборы в верхний отсек
4. Загрузил посуду в средний и нижний отсек
5. В дозатор добавил таблетку, жидкое средство
6. Плотно закрыл дверцу до щелчка
7. Установил на панели подходящий режим « Р»
8. Запустил мойку, нажав клавишу «Старт»
Задачи проекта:
Этапы проекта:
•
Развитие мотивации к обучению посредством ситуационного
обыгрывания «Поварёжкины друзья» (использование кухонной утвари),
развивающих игр «Волшебный мир посуды», «Интересное рядом»,
«Сложи целое из частей», просмотра презентации «Принцип работы
посудомоечной машины» и м/ф «Уроки тётушки Совы» (правила
пользования бытовыми приборами), использование художественного
слова( К.И.Чуковский «Федорино горе»),экскурсии на пищеблок.
•
Создание условий для формирования у мальчика трудовых умений и
навыков при эксплуатации посудомоечной машины в соответствии с
правилами по технике безопасности
•
Применение познавательно-логических действий (алгоритм) при
пользовании посудомоечной машиной
•
Итог работы: презентация
HDH8T-B9P8P-TP4G8-QMG9H-WMYYM
Экскурсия на пищеблок
Развитие мотивации к обучению:
Дидактические и познавательные игры
«Интересное рядом», «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»,
«Волшебный мир посуды», « Сложи целое из частей».
Ситуационное обыгрывание «Поварёжкины
друзья»
Просмотр презентации,
использование художественного слова.
Знакомство с правилами по технике безопасности
1.Во время работы
посудомоечной машины
запрещается открывать
дверцу;
2.Нельзя засовывать руки в
посудомоечную машинку
во время эксплуатации;
3.Не допускать касания
панели управления без
надобности.
Знакомство с правилами по технике безопасности
Правила по использованию ПММ
1.
Не перегружать
2.
Закрывать вплотную дверцу
3.
Складывать в корзину только очищенные тарелки
4.
Между грязными приборами сохранять свободное пространство
Знакомство с правилами по раскладыванию посуды
1.
Предметы посуды ставить вертикально;
2.
Не класть тарелки друг на друга ;
3.
Хорошо фиксировать посуду, чтобы не могла
разбиться
Знакомство с правилами по раскладыванию посуды
Алгоритм «От начала до конца» (образец)
Работа по алгоритму « От начала до конца» (практическая
деятельность с опорой на визуальный альбом)
Оч
и
с
т
и
л
п
о
с
у
д
у
о
т
п
и
щ
е
в
ы
х
о
т
х
о
д
о
в
От
к
р
ыл
д
в
е
р
ц
у
м
а
ш
и
н
к
и
З
а
г
р
у
з
и
л
с
т
о
л
о
в
ы
е
п
р
и
б
о
р
ы
в
в
е
р
х
н
и
й
о
т
с
е
к
З
а
г
р
у
з
и
л
п
о
с
у
д
у
в
с
р
е
д
н
и
й
и
н
и
жн
и
й
о
т
с
е
к
В
д
о
з
а
т
о
р
д
о
б
а
в
и
л
т
а
б
л
е
т
к
у
,
ж
и
д
к
о
е
с
р
е
д
с
т
в
о
Пл
о
т
н
о
з
а
к
р
ыл
д
в
е
р
ц
у
д
о
щ
е
л
ч
к
а
У
с
т
а
н
о
в
и
л
н
а
п
а
н
е
л
и
п
о
д
х
о
д
я
щ
и
й
р
е
ж
и
м
На
ж
а
л
к
л
а
в
и
ш
у
"
С
т
а
р
т
"
0
0,5
1
1,5
2
2,5
3
Начало проекта
Конец проекта