Автор: Старцева Елизавета Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Фокинская СОШ
Населённый пункт: село Фоки
Наименование материала: План занятия
Тема: Причёска из живых растений
Раздел: дошкольное образование
«Цветочные прически»
Цель занятия:
Развитие творческого воображения: и художественного мышления детей.
Ознакомление с природным материалом: и его многообразием.
Развитие мелкой моторики: и координации движений рук.
Обучение работе с природным материалом: (сухими листьями, лепестками, семенами,
травинками) и клеем.
Развитие эстетического восприятия: красоты природы и умения передавать ее в
творческой работе.
Материалы:
Плотный цветной картон (основа для аппликации).
Различные сухие растения: осенние листья разных форм и цветов, лепестки цветов,
травинки, семена.
Клей-карандаш или ПВА.
Ножницы (для обработки некоторых элементов).
Влажные салфетки для вытирания рук.
Образец готовой работы воспитателя.
1.
1. Организационный момент (5 минут)
Приветствие: и создание положительного эмоционального настроя.
Беседа: о красоте природы, о том, как она меняется в разные времена года.
Проблемная ситуация: "Как мы можем сохранить красоту природы надолго?".
Объявление темы: "Сегодня мы будем создавать прически для девочек из живых
растений!".
2.
2. Подготовительный этап (10 минут)
Рассматривание: собранных сухих листьев и других растений.
Беседа о форме и фактуре: природных материалов.
Демонстрация: педагогом процесса создания прически на основе шаблона (можно
предварительно вырезать шаблон головы из картона).
Показ: различных вариантов причесок, которые можно сделать из листьев
(распущенные волосы, косы, кудряшки).
3.
3. Практическая часть (20 минут)
Индивидуальная работа: детей: дети выбирают шаблон головы, подбирают
подходящие листья и другие материалы.
Вырезание: (при необходимости), раскладывание и приклеивание растительного
материала для создания волос.
Самостоятельное творчество: дети могут создавать свои уникальные прически,
используя разные формы и текстуры растений.
Помощь: воспитателя детям в работе, при необходимости.
4.
4. Заключительный этап (5 минут)
Рефлексия: дети рассказывают о том, как проходила работа, что им понравилось,
какие трудности возникали.
Выставка детских работ: оформление коллективной выставки "Модные прически
из листьев".
Анализ: детских работ, поощрение творческих находок.