Автор: Щербатая Светлана Демьяновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина" Населённый пункт: ЯНАО, Тюменская область, г. Ноябрьск Наименование материала: Родительский клуб Тема: "По ступенькам в школу" Раздел: дошкольное образование
Место проведения : Музыкальный зал
1. Предварительная работа : 1-Групповое родительское собрание, на котором были
выявлены родители, желающие отправить ребенка в школу на следующий год.
2-Анкетирование родителей.
Цель : Убедить родителей в том, что ребенок не должен без сопровождения взрослых
появляться в зоне движения транспорта. Способствовать развитию деловых детско-
родительских отношений.
Вос-ль: Уважаемые родители! Ваш ребенок стал взрослее. Ему многое стало по плечу.
Через год он пойдет в школу. И не всегда школа может оказаться рядом с вашим домом, не
всегда его можно проводить. А чтобы быть спокойным за жизнь вашего ребенка, его
безопасность, уже сейчас необходимо знакомить детей с ПДД. Но процесс формирования
сознательного поведения длительный. Работа по обучению детей ПДД , грамотного и
безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте- это работа не одного
дня. Для того , чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы.
Работа должна быть систематической.
Вы являетесь образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это
необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги
вместе с малышом. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице,
осторожным и осмотрительным на прогулке. По дороге в д\с и домой закрепляйте знания,
полученные ранее, чаще ставьте перед ним проблемные вопросы, обращайте внимание на
свои действия.
Кто из вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает:
Уж его то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется никогда.
Но избежать ДТП- ПОРОЙ СОВСЕ НЕПРОСТО. Конечно, каждый отдельный случай по
своему уникален, но их так МНОГО.
Давайте сейчас рассмотрим несколько ситуаций, которые могут возникнуть с вами и
вашим ребенком.
С
итуация № 1 - Сегодня Иру и Наташу забрали из детского сада Наташина мама.
Девочки шагали чуть впереди ее, крепко держась за руки. Они почти дошли до дома и
мама решила остановиться у киоска. Она видела как девочки забежали во двор. Внезапно
во двор завернул автомобиль. Увидев его, девочки в растерянности стали тянуть друг
друга за руки в разные стороны. Ира упала. К счастью, водителю удалось избежать наезда
на упавшую девочку.
Вопрос . В чем ошибка Наташиной мамы? Что бы вы объяснили детям в связи со
случившимся?
Ситуация №2 - Родители разрешили 6-и летнему сыну выйти погулять одному,
строго запретив уходить за пределы двора. Выйдя из подъезда, мальчик расположился
прямо на асфальтированной дорожке, тянувшейся вдоль подъездов многоэтажного дома.
Он также не обратил внимание на стоявшие цепочкой у края этой дорожки легковые
автомобили, ведь он видит их здесь ежедневно. Мальчик увлекся рисованием мелками на
асфальте. Вдруг, одна из машин, за которой расположился мальчик, двинулась с места.
Водитель в последний момент заметил сидящего за автомобилем ребенка, и вовремя
затормозил. Вопрос: Почему опасно играть детям за
стоящими автомобилями? Как бы вы проступили на месте 6-и летнего мальчика?
Организуя работу с детьми, мы используем разные формы работы: игры, досуги,
отгадывание загадок. Вот сейчас я хочу предложить вам несколько загадок о дорожном
порядке.
КУДА БЕЖИМ МЫ С ПЯТАЧКОМ?
-Три поросенка НИФ-НИФ, НУФ-НУФ, НАФ-НАФ отправились на день рождение к
своему другу. Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел зленный мигающий
свет светофора. НАФ-НАФ побежал через дорогу бегом, НИФ-НИФ пошел шагом, а НУФ-
НУФ остался стоять на тротуаре.
- Кто из героев поступил правильно и почему? (НУФ-НУФ. Лучше не начинать
переход проезжей части дороги на мигающий зеленый свет, так как это показывает на его
скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Дождитесь следующего
зеленого света).
КОЛОБОК НА ДОРОГЕ
По проселочной дороге катиться колобок, а на встречу ему волк: «Колобок, колобок,
я, тебя съем, если ты не угадаешь загадку . Еду я сегодня на автомобиле к лисе, как
положено по левой стороне, слышу, свисток полицейского. КАК ты думаешь, почему он
меня остановил?- (Транспортным средствам разрешено ездить по дороге, придерживаясь
правой стороны).
- Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас, ребята.
-(Ведущая переключает сигналы светофора.) - На зеленый свет дети должны легонько
потопать ногами имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный
соблюдают полную тишину.
Вот и закончилась наша встреча. Будьте внимательны и максимально собранными при
переходе , нахождении на проезжее части дороге и возле нее.