Напоминание

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Автор: Мельник Елена Геннадиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 60 им.Героя Советского Союза П.Ф.Батавина"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: статья
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дата публикации: 09.06.2025
Раздел: начальное образование





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В начальной школе закладываются основы экологической культуры. Формирование

экологического воспитания мы осуществляем через проектную деятельность, которая

стала актуальной в связи с переходом на ФГОС. Содержание экологических проектов

учащихся начальных классов способствует познанию объектов природы и грамотному

взаимодействию с ними, выработке оценочных суждений и усвоению норм поведения в

окружающей среде.

В прошлом году педагоги и учащиеся начальной школы приняли участие в эколого-

патриотическом проекте «Бабушкина герань».

Цель проекта: Сформировать у учащихся ценностное отношение к природе и жизни

человека, выявить экологическую значимость растений в контексте общечеловеческих

ценностей. Свою работу над эколого-патриотическим проектом «Бабушкина герань»

начали с поисково-исследовательской деятельности. Всегда в памяти людей хранится

бабушкин дом и бабушкина герань, поэтому именно эти цветы стали главными в данном

проекте. Далее началась долгая, кропотливая работа всего коллектива по выращиванию

цветов. Мы решили попробовать вырастить герань черенкованием. Черенки герани ребята

приносили из дома, от соседей, привозили с дач, от бабушек из деревень. Их мы ставили

их в воду. Потом их мы их высадили в стаканчики объёмом 350 мл. Далее началась

долгая, кропотливая работа всего коллектива по выращиванию цветов. Каждый день

приходя в школу, ребята бежали к растениям, искренне радовались новому листочку,

новому побегу, появлению первых цветков. От такой заботы и внимания принялись все

черенки. На наши цветы приходила смотреть вся школа. Следующим этапом работы стало

высаживание герани в клумбу. В ходе дискуссий было выбрано наиболее удобное место,

где много света и составлен дизайн. Высадить цветы мы собирались в начале мая, но из-

за того, что погода была неустойчивая, и сохранялась угроза ночных заморозков, нам

пришлось это сделать в середине месяца. Кустики герани очень хорошо принялись.

Высаживая их на клумбе, посадили так, что красные кусты соседствуют с белыми, а

вишнёвые с розовыми. Получилось очень красиво. Проект «Бабушкина герань» ребятам

очень понравился. Клумба радует не только нас, но и жителей всего района. Мы теперь

можем поделиться черенками с местными жителями, если они тоже захотят иметь у себя

дома такие же красивые цветы и вспоминать бабушек. За всё время работы не осталось ни

одного равнодушного ребёнка. Важным результатом стало не только обустройство

школьного двора, но и приобщение учащихся к миру природы, воспитание чувства

ответственности за то, что сделано своими руками, формирование умения ценить то, что

окружает человека. Своим участием в этом проекте учащиеся хотели выразить

благодарность землякам, обеспечившим Победу в Великой Отечественной войне 1941-

1945 гг.



В раздел образования