Автор: Мельник Елена Геннадиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 60 им.Героя Советского Союза П.Ф.Батавина"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: статья
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Раздел: начальное образование
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В начальной школе закладываются основы экологической культуры. Формирование
экологического воспитания мы осуществляем через проектную деятельность, которая
стала актуальной в связи с переходом на ФГОС. Содержание экологических проектов
учащихся начальных классов способствует познанию объектов природы и грамотному
взаимодействию с ними, выработке оценочных суждений и усвоению норм поведения в
окружающей среде.
В прошлом году педагоги и учащиеся начальной школы приняли участие в эколого-
патриотическом проекте «Бабушкина герань».
Цель проекта: Сформировать у учащихся ценностное отношение к природе и жизни
человека, выявить экологическую значимость растений в контексте общечеловеческих
ценностей. Свою работу над эколого-патриотическим проектом «Бабушкина герань»
начали с поисково-исследовательской деятельности. Всегда в памяти людей хранится
бабушкин дом и бабушкина герань, поэтому именно эти цветы стали главными в данном
проекте. Далее началась долгая, кропотливая работа всего коллектива по выращиванию
цветов. Мы решили попробовать вырастить герань черенкованием. Черенки герани ребята
приносили из дома, от соседей, привозили с дач, от бабушек из деревень. Их мы ставили
их в воду. Потом их мы их высадили в стаканчики объёмом 350 мл. Далее началась
долгая, кропотливая работа всего коллектива по выращиванию цветов. Каждый день
приходя в школу, ребята бежали к растениям, искренне радовались новому листочку,
новому побегу, появлению первых цветков. От такой заботы и внимания принялись все
черенки. На наши цветы приходила смотреть вся школа. Следующим этапом работы стало
высаживание герани в клумбу. В ходе дискуссий было выбрано наиболее удобное место,
где много света и составлен дизайн. Высадить цветы мы собирались в начале мая, но из-
за того, что погода была неустойчивая, и сохранялась угроза ночных заморозков, нам
пришлось это сделать в середине месяца. Кустики герани очень хорошо принялись.
Высаживая их на клумбе, посадили так, что красные кусты соседствуют с белыми, а
вишнёвые с розовыми. Получилось очень красиво. Проект «Бабушкина герань» ребятам
очень понравился. Клумба радует не только нас, но и жителей всего района. Мы теперь
можем поделиться черенками с местными жителями, если они тоже захотят иметь у себя
дома такие же красивые цветы и вспоминать бабушек. За всё время работы не осталось ни
одного равнодушного ребёнка. Важным результатом стало не только обустройство
школьного двора, но и приобщение учащихся к миру природы, воспитание чувства
ответственности за то, что сделано своими руками, формирование умения ценить то, что
окружает человека. Своим участием в этом проекте учащиеся хотели выразить
благодарность землякам, обеспечившим Победу в Великой Отечественной войне 1941-
1945 гг.