Автор: Степанченко Наталья Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ " Центр развития ребенка детский сад № 22" Населённый пункт: Владивосток Наименование материала: конспект Тема: " Солнышко лучистое" Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
« Солнышко лучистое»
Вид проекта: краткосрочный
Возраст: вторая младшая группа
Время, планируемое на реализацию: 2 недели.
Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко
влияет на природу? Для чего нужно солнышко?
Актуальность: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется
дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу.
С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно,
заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись
называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы,
определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая
тема.
Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию
разных видов деятельности: игровой ( прежде всего), познавательной
(наблюдение, художественное слово), музыкально-эстетической,
продуктивной.
Задачи проекта:
1.
Дать детям элементарные представления о природном объекте –
солнце, его влиянии на окружающий мир.
2.
Формировать познавательную активность детей при проведении
экспериментов, наблюдений.
3.
Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4.
Закрепить понятие «желтый», « круглый», « похоже», « не похоже».
Реализуемые образовательные области: « Познавательное развитие»,
« Речевое развитие», « Чтение художественной литературы»,
« Художественно – эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Подготовительный этап:
1.
Накопление информации по теме. Беседы с детьми для выявления
знаний детей о солнце. Анализ проблемы.
2.
Экскурсия и целевые прогулки.
3.
Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин.
4.
Подготовка сказок, стихотворений, потешек, загадок, игр, с
использованием « солнца» иллюстративного материала.
5.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап:
Подвижная игра : « Солнышко и дождик»
Дидактическая игра: « На что похоже»? ( по форме, по цвету,
ощущениям).
Наблюдение за изменениями в природе , связанных с солнцем.
Проведение основной образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию « Рисование» на тему:
« Солнышко».
Проведение основной образовательной деятельности по
художественно –эстетическому развитию « Лепка» на тему:
« Солнышко лучистое». Использование атрибута « Солнышко» в
качестве сюрпризного момента.
Разучивание комплекса утренней гимнастики « Солнышко
лучистое».
Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца ( по
возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей
дома).