Напоминание

" Солнышко лучистое"


Автор: Степанченко Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Центр развития ребенка детский сад № 22"
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: конспект
Тема: " Солнышко лучистое"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ
« Солнышко лучистое»
Вид проекта: краткосрочный Возраст: вторая младшая группа Время, планируемое на реализацию: 2 недели. Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко? Актуальность: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема. Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой ( прежде всего), познавательной (наблюдение, художественное слово), музыкально-эстетической, продуктивной. Задачи проекта: 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 4. Закрепить понятие «желтый», « круглый», « похоже», « не похоже». Реализуемые образовательные области: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Чтение художественной литературы», « Художественно – эстетическое развитие», « Физическое развитие». Подготовительный этап: 1. Накопление информации по теме. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. Анализ проблемы. 2. Экскурсия и целевые прогулки. 3. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин.
4. Подготовка сказок, стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием « солнца» иллюстративного материала. 5. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Основной этап:
Подвижная игра
: « Солнышко и дождик»
Дидактическая игра:
« На что похоже»? ( по форме, по цвету, ощущениям).
Наблюдение за изменениями в природе
, связанных с солнцем. Проведение основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию « Рисование» на тему: « Солнышко».
Проведение основной образовательной деятельности
по художественно –эстетическому развитию « Лепка» на тему: « Солнышко лучистое». Использование атрибута « Солнышко» в качестве сюрпризного момента.
Разучивание комплекса утренней гимнастики
« Солнышко лучистое».
Проведение наблюдений
за восходом и закатом солнца ( по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).


В раздел образования