Автор: Нибо Марет Халидовна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 111 муниципального образования городской округ город - курорт Сочи Краснодарского края
Населённый пункт: город Сочи мк.Лазаревское
Наименование материала: Методическая разработка по формированию представлений о науке в рамках позновательно - исследовательского проекта для детей 5-7 лет
Тема: "Академия дошкольных наук"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 111 муниципального
образования городской округ город - курорт Сочи Краснодарского края
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ф
ормирование представлений о науке в рамках
познавательно - исследовательского проекта
для воспитанников 5-7 лет
« Академия дошкольных наук»
Подготовила старший воспитатель
высшей квалификационной категории
МДОБУ детского сада № 111
М.Х. Нибо
1
Пояснительная записка
Данная методическая разработка будет интересна педагогам старшего
дошкольного возраста,
старшим воспитателям,
молодым педагогам.
В ней
представлен небольшой опыт работы педагогического коллектива МДОБУ
детского
сада
№ 111
по
реализации
познавательно-исследовательского
проекта «Академия дошкольных наук».
Актуальность
Актуальность познавательно-исследовательского проекта для воспитанников
5 -7 лет «Академия дошкольных наук» связана с несколькими факторами:
Потребность
общества
в
активных
личностях.
Современное
общество нуждается в людях, которые способны к познавательно-деятельной
самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в
решении жизненно важных проблем.
Естественная
любознательность
детей.
Ребёнок
настроен
на
открытие мира,
он хочет его познать.
Исследование - естественный процесс
для
ребёнка,
ему
присуще
наглядно-действенное
и
наглядно-образное
мышление.
Влияние
познавательно-исследовательской
деятельности
на
развитие
детей.
В
процессе
экспериментирования
развивается
эмоциональная
сфера
ребёнка,
творческие
способности,
формируются
трудовые навыки,
укрепляется здоровье за счёт повышения двигательной
активности.
Требования ФГОС ДО. Согласно стандарту, познавательное развитие
дошкольников предполагает развитие интересов детей,
любознательности и
познавательной мотивации,
формирование
первичных
представлений об
объектах окружающего мира и их свойствах.
Необходимость
формирования
личностных
качеств.
Одна
из
центральных
задач
дошкольного
образования
-
не
столько
усвоение
определённой суммы знаний,
сколько формирование личностных качеств,
2
способствующих
успешной
социализации,
дальнейшему
образованию и
самообразованию.
Познавательно-исследовательская
деятельность
—
форма
активности ребенка,
направленная на познание свойств и связей объектов и
явлений,
освоение
способов
познания,
способствующая
формированию
целостной картины мира.
В основе этого вида детской деятельности лежат
жажда познания, стремление к открытиям, любознательность,
потребность в
новых
впечатлениях,
в
т.ч.
и интеллектуальных.
Это
одно
из
важных
направлений познавательного развития дошкольника. Стандарт дошкольного
образования
определяет
содержание
образовательной
области
«познавательное
развитие»
как:
развитие
интересов,
любознательности,
познавательной
мотивации,
формирование
познавательных
действий,
становление
сознания,
развитие
воображения
и
творческой активности,
формирование
первичных
представлений
о
себе,
окружающих
людях,
объектах окружающего мира.
Таким образом, формирование первоначальных представлений о науке,
о труде ученых,
формирование интереса к исследовательской деятельности,
экспериментированию сегодня очень актуально.
Интерес
к
познанию,
формирование
положительного отношения
к
интеллектуальной деятельности очень важно для дальнейшего успешного
дошкольного обучения. В старшем дошкольном возрасте, на пороге школы у
детей важно сформировать предпосылки учебной деятельности:
мотивацию
(неожиданно, интересно, хочу узнать), умение определять цель и способы её
достижения,
умение
планировать
свою деятельность,
ориентируясь
на
результат,
умение осуществлять промежуточный контроль и самоконтроль
при сравнении полученного результата с образцом. Это будет способствовать
формированию в младшем школьном возрасте внутренних мотивов учения.
Вопросы подготовки к
школьному обучению,
вопросы преемственности
между
переходом
со
ступени
дошкольного
образования
на
ступень
начального школьного образования сегодня тоже очень актуальны.
3
Помочь дошколятам сделать первые шаги в мире открытий мы решили
в
форме
проекта.
Ведь
в
дошкольной
педагогике
важно
строить
образовательную
деятельность
на
принципах
проблемного
и
деятельностного
подходов,
личностно-ориентированного
обучения,
педагогики сотрудничества.
Проектная деятельность
легко справляется с
этой задачей.
Использование технологии проектной деятельности в ДОУ –
это инновационный подход к организации образовательной деятельности.
Педагогическая общественность осознает метод проектов как неотъемлемую
часть
индивидуализации образования,
как
отдельную систему,
одно
из
направлений
модернизации
современного
развивающего
обучения.
Проектная деятельность предполагает интеграцию образовательных областей
(познавательное, речевое развитие (в т.ч. коррекционная работа), физическое
и
художественно-эстетическое развитие),
а так же просвещение родителей,
вовлечение
их
в
образовательный
процесс.
Педагогический
коллектив
нашего учреждения принял решение разработать и внедрить в практику
методическую разработку по реализации познавательно-исследовательского
проекта «Дошкольная академия наук». Для поддержания детского интереса и
формированию
мотивации
мероприятия
по
открытию
и
закрытию
Дошкольной академии наук сопровождали игровые персонажи:
профессор
Всезнайкин,
Незнайка и
Знайка.
Открытие проекта проходило в форме
лекции профессора Всезнайкина «Что изучают разные науки?» с просмотром
презентации
для
детей.
Профессор
раздал
всем группам задания
по
исследованию той или иной науки и пригласил ребят собраться через месяц
на конференцию по подведению итогов.
На итоговой конференции каждая
группа представляла свой творческий отчет для сверстников из других групп.
В ходе
проекта
в
нашей Дошкольной академии дети старших
и
подготовительных групп изучали науки:
биология,
медицина,
геометрия,
математика, астрономия, технические науки и изобретения, география, химия.
4
Содержательная и методическая часть
Формирование
представлений
о
науке
в
рамках
познавательно-
исследовательского проекта «Академия дошкольных наук» у детей 5-7 лет
Цель проекта: Вызвать интерес к познавательно-исследовательской и
научной деятельности, к профессиям, связанным с научной деятельностью;
Задачи проекта:
1.
Формировать интерес к познавательной,
исследовательской деятельности,
умение
строить
гипотезу,
планировать
свои
действия
для
получения
результата;
2.
Развивать самостоятельность, умение пользоваться различными источниками
информации для получения нужных знаний;
3.
Развивать
взаимодействие
с
семьями
воспитанников,
сотрудничество
с
родителями в рамках реализуемого проекта;
4.
Оформить
педагогический
опыт
и
методические
рекомендации
по
реализации проекта «Дошкольная академия наук».
Участники проекта:
педагоги,
воспитанники старшего дошкольного
возраста, родители.
Продукт: Перспективное планирование по ознакомлению с науками,
учебно-методический комплект игр, упражнений, пособий для ознакомления
с науками, сценарий открытия и закрытия проекта.
Виды деятельности.
Экспериментальная
деятельность (серия опытов
и
экспериментов,
цикл
занятий,
экспериментирование),
сбор
и
систематизация
информации
(рассматривание
картинок,
иллюстраций
и
фотографий известных учёных, использование дидактических игр).
5
Ожидаемые
результаты.
У
детей
формируется
положительное
отношение к занятиям, уверенность в себе, желание добиваться результата и
радость
от
проделанной
работы.
Всё
это
формирует
предпосылки
универсальных учебных действий и обеспечивает преемственность между
ДОУ и школой.
В учебно-методический комплект входят пособия:
серия образовательных презентаций для детей «Дошкольникам о науках»;
картотеки стихов,
загадок,
ребусы и головоломки,
интересные сведения и
факты,
материалы о
наиболее
известных
ученых
или
о
профессиях,
связанных с изучаемой наукой;
конспекты непосредственно
организованной
деятельности
со
старшими
дошкольниками по образовательной области «познавательное развитие» в
рамках реализуемого проекта;
сценарий открытия Академии дошкольных
наук -
«Лекция профессора
Всезнайкина «Что изучают разные науки?» и сценарий закрытия Академии
дошкольных наук;
Итоговое мероприятие:
творческая презентация (представление) для
детей других групп «Что мы узнали о науке?» и выставка
«Мир моих
открытий!».
На
выставке
воспитанники старшего дошкольного
возраста
совместно с
родителями оформили мини-музей,
в
экспозиции которого
представили свои
дневники
наблюдений,
зарисовки опытов,
коллекции
инструментов,
а
так же
подборки книг,
детские
журналы (в том числе
выполненные детьми), интересные иллюстрации, газеты, плакаты и т.д.
Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта
Академии
дошкольных
наук
строилась
с
учетом
личностно
ориентированной модели взаимодействия педагогов и воспитанников,
и с
осуществлением интеграции всех образовательных областей.
6
Организация образовательной деятельности детей в рамках
проекта «Академии дошкольных наук»
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:
помогает
привлекать пассивных детей к активной деятельности:
- формирует информационную культуру у детей;
-предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у
детей интерес;
- несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
-делает
образовательную
деятельность
более
наглядной
и
интенсивной;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
-помогает
реализовывать
личностно
-
ориентированный
и
дифференцированный подходы в обучении.
Некоторые
формы
организации
деятельности
воспитанников
с
использованием ИКТ:
Групповые
занятия.
Для
них
необходим один
персональный
компьютер
(ноутбук),
мультимедийный
проектор,
колонки,
экран.
Использование
мультимедийных
презентаций позволяет
сделать
занятие
эмоционально окрашенным,
интересным,
служит
наглядным пособием и
демонстрационным материалом.
Индивидуальные
занятия.
Используют
один
или
несколько
компьютеров,
за
которыми работают
несколько воспитанников старшего
дошкольного
возраста
одновременно.
Дети
самостоятельно
выполняют
задание и после этого проходят проверку компетентности по данной теме.
Некоторые требования,
которые необходимо соблюдать педагогу
при проведении занятий с использованием компьютеров:
-
занятие
должно
быть
чётко
организовано
и
включать
многократное
переключение внимания детей на другой вид деятельности;
-
дети должны не просто получить какую-то информацию,
а выработать
определённый навык работы с ней или получить конечный продукт;
7
-
не
рекомендуется
использовать
программы,
пропагандирующие
применение физической силы к персонажам;
- перед занятием должна быть проведена специализированная подготовка —
социально-ориентированная мотивация действий ребёнка.
Экспериментальная деятельность
С
использованием
ИКТ
в
ДОУ
с
детьми
старшего
возраста
способствует
развитию
наглядно-образного
мышления,
формированию у ребёнка целостной картины мира.
Некоторые преимущества такой деятельности:
- облегчение процесса запоминания.
Использование ИКТ позволяет сделать
образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить»
ребёнка в определённую обстановку, создать иллюзию соприсутствия.
-
моделирование
различных ситуаций и сред.
Применение
мультимедиа
технологий (цвета,
графики,
звука,
современных средств
видеотехники)
позволяет моделировать жизненные ситуации,
которые нельзя или сложно
увидеть в повседневной жизни.
-
активация
познавательной
деятельности.
Игровые
компоненты,
включенные
в
мультимедиа
программы,
активизируют
познавательную
деятельность детей и усиливают усвоение материала.
- формирование необходимых навыков. Информационно-коммуникационные
технологии
помогают
формировать
у
детей
самостоятельность
и
независимость,
творчество
и
способность
к
инновациям,
критическое
мышление.
Некоторые
примеры использования ИКТ в экспериментальной
деятельности с детьми старшего возраста:
- создание мини-лабораторий.
Например,
«Юный эколог»,
«Юный химик»,
«Юный
биолог».
В
них
дети
проводят
поисково-исследовательскую
деятельность с объектами живой и неживой природы.
8
-
использование
цифровой лаборатории.
Например,
«Незнайка
в
стране
Знании».
В этой программе главный герой проводит с детьми ряд научных
опытов и делится знаниями по заданной теме.
-
применение
мультимедийных
презентаций.
Главной
целью
таких
презентаций
на
занятиях
является
усиление
наглядности,
облегчение
процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью
ярких образов.
Сбор и систематизация информации
Сбор и систематизация информации с использованием ИКТ в ДОУ с
детьми старшего дошкольного возраста может включать следующие аспекты:
Создание
мультимедийных презентаций.
Они облегчают
процесс
восприятия
и
запоминания
информации
с
помощью ярких
образов.
Презентации сочетают в себе динамику,
звук и изображение,
что позволяет
дольше удерживать внимание ребёнка.
Использование
электронных
носителей.
Ребёнок
самостоятельно
изучает материал,
выполняет необходимые задания и после этого проходит
проверку компетентности по данной теме.
Применение
компьютерных
игровых
программ.
Они
помогают
решать задачи развития детей старшего дошкольного возраста,
например,
формировать внимание, мышление, пространственные представления.
Использование ресурсов интернета.
Это позволяет сделать процесс
обучения наглядным, информационно насыщенным и комфортным.
Оформление
информационных
листовок,
папок-передвижек,
стендов, буклетов. Для этого используют цифровую аппаратуру и программы
редактирования фотографий.
Использование официального сайта детского сада.
Родители могут
ознакомиться
с
условиями,
динамикой и своеобразием образовательной
работы с детьми в детском саду.
9
Использование
ИКТ позволяет
сделать
образовательный процесс
информационно ёмким,
зрелищным и комфортным.
При этом компьютер
должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Игровая деятельность детей
Игровая
деятельность
с
использованием
информационно-
коммуникационных
технологий
(ИКТ)
в
ДОУ
с
детьми
старшего
возраста
позволяет
перестроить
образовательную работу
и
перейти
от
привычных занятий к познавательной игровой деятельности.
Некоторые формы игровой деятельности с использованием ИКТ:
Мультимедийные дидактические игры.
Дети осваивают признаки
предметов,
учатся
классифицировать,
обобщать,
сравнивать.
Главным
преимуществом таких игр является наглядность.
Познавательные видеофильмы.
Например,
видеофильм с
героями
мультфильма «Смешарики»,
где они рассказывают о правилах дорожного
движения, или «Уроки тетушки совы», где дети знакомятся с искусством.
Игровые
проблемные
ситуации.
Проблемная
ситуация
может
транслироваться
детям
с
экрана.
Это
может
быть
звуковое
письмо,
видеообращение к детям с просьбой или заданием.
Интерактивные
презентации.
С их помощью развивают
у детей
способность сюжетосложения.
Презентации создаются по принципу игры
«Кубики историй»:
постепенно на экране открываются картинки,
которые
ребёнок должен объединить единым сюжетом.
Режиссёрские
игры на
основе
рисунков.
Для
этого
используют
сенсорный экран и, например, программу TuxPaint.
Использование
ИКТ
в
игровой
деятельности
дошкольников
помогает
повысить мотивацию к обучению, развить творческие способности и создать
благоприятный эмоциональный фон.
10
Творческая деятельность детей
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
в ДОУ для творческой деятельности детей старшего возраста позволяет
повысить
эффективность
образовательного
процесса,
сделать
его
привлекательным для дошкольников.
Некоторые формы работы с использованием ИКТ:
Интерактивные
обучающие
программы.
Позволяют
детям
распознавать
и
сочетать
цвета,
знакомиться
с
правилами
создания
композиции,
реализовывать
фантазийные
сюжеты.
Также
развивают
самостоятельность,
инициативу,
творчество,
умение
выполнять
задание,
доводить начатое до конца.
Виртуальные экскурсии.
Позволяют представить сведения о местах,
недоступных для реального посещения,
а
также для посещения здесь и
сейчас,
не
выходя
за
стены детского
сада.
С помощью виртуальных
экскурсий можно знакомить детей с миром театра,
рассказывать о редких
профессиях, совершать походы в музеи и картинные галереи.
Презентации.
Это короткое и наглядное представление информации,
помогающее воспитателю более детально раскрыть суть того,
что он хочет
донести до воспитанников.
Преимущество таких презентаций в том,
что
воспитатель
может
остановиться
на
понравившейся
детям
картине,
увеличить изображение с целью детального его рассмотрения.
Аудиоэнциклопедии. Используются для интересной для детей подачи
нового
материала.
Например,
для
расширения
представлений детей об
изобразительном искусстве, архитектуре, народных промыслах.
Один из примеров творческой деятельности с использованием ИКТ в
ДОУ — проект по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного
возраста «Мультстудия». В рамках проекта дети создают героев для съёмки
мультфильмов,
являются активными участниками в съёмочном процессе,
озвучивают своих героев.
11
Музыкальное и физическое развитие
Использование
ИКТ в музыкальном и физическом развитии детей
старшего дошкольного возраста в ДОУ позволяет сделать образовательный
процесс более интересным, насыщенным и занимательным.
В музыкальном развитии ИКТ помогают:
- развивать чувство ритма,
слуховые способности,
координацию движений,
мыслительные функции и двигательную память;
- формировать музыкальный вкус, развивать творческий потенциал ребёнка и
гармоничное развитие личности в целом;
-
обогащать воспитанников эстетическими впечатлениями,
расширять их
музыкальный кругозор.
Некоторые формы использования ИКТ в музыкальном развитии:
Мультимедиа-презентации.
Электронные диафильмы,
включающие в себя
анимацию,
аудио- и видеофрагменты.
С их помощью можно развивать все
виды восприятия и памяти у детей:
зрительную,
слуховую,
чувственную,
ассоциативную и другие.
Электронные
музыкальные
инструменты.
Например,
синтезатор,
который позволяет расширить понятийный ряд музыкальных тем и сделать
доступной для детей специфику звучания музыкальных инструментов.
Интерактивные
игры.
Например,
интерактивные
игры
для
инсценировки сказок с музыкой, такие как «Гуси-Лебеди», «Теремок».
В физическом развитии ИКТ помогают:
-
сделать
процесс
физического
воспитания
более
современным,
разнообразным, насыщенным и привлекательным для детей;
- повысить интерес к спортивным занятиям;
-
оказать комплексное воздействие на разные каналы восприятия,
память,
обеспечить оперирование большим объёмом информации;
12
- обеспечить эмоциональность,
наглядность, красоту и эстетику оформления
физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- способствовать адаптации ребёнка в современном мире и формированию
информационной культуры.
Некоторые формы использования ИКТ в физическом развитии:
Презентации обучающего и развивающего вида.
Например,
о физических
упражнениях, гимнастике, видах спорта, истории олимпийских игр, здоровом
образе жизни и других темах.
Образовательная деятельность в игровой форме.
-
на
экране
появляются
картинки-символы
различных
упражнений,
красочные подвижные схемы-задания с героями мультфильмов;
- спортивные развлечения, досуги и праздники.
Использование ИКТ в музыкальном и физическом развитии детей старшего
дошкольного возраста
в ДОУ позволяет
достичь таких результатов,
как
стабильность
эмоционального
благополучия
каждого
ребёнка,
снижение
уровня
заболеваемости,
повышение
уровня
развития
музыкальных,
физических и творческих способностей детей и другие.
Виды деятельности
Тема
Образовательная деятельность с детьми
Экспериментальная
деятельность
-серия опытов и экспериментов «Живые ли растения?»
-цикл занятий «Огород на подоконнике» (размножение
растений разными способами)
- экспериментирование «Свойства воздуха и воды» Почему
самолет не может остаться в небе? Почему не тонет
огромный корабль? И т.д
- опыты, связанные с изучением звука «Как работал первый
телефон?» (модель трубки из стаканчика)
- первые химические опыты «Вулкан» (сода + уксус),
выращиваем кристаллы и т.д.
Сбор и систематизация
информации
1. Рассматривание картинок,
иллюстраций и фотографий
известных ученых.
2. Использование дидактических игр «Что сначала, что
потом» (стадии роста и развития растений, насекомых),
«Логические цепочки», «Собери картинку» и т.д.
3. Беседы: «Как человек космос покорил», «От кареты до
ракеты», «Математика раньше и сейчас»,
4.Чтение и заучивание стихов, загадки, ребусы и т.д.
5. Создание макетов, алгоритмов, моделей
13
6. Оформление презентаций с помощью родителей и
защита своих работ в группе
7. Чтение художественной детской литературы, просмотр
мультфильма по мотивам К Чуковского «У меня зазвонил
телефон»
Игровая деятельность
детей
1. Сюжетно-ролевые игры «Полет в космос»,
«Путешествие к дальним берегам», «Медицинский центр»,
«Наукоград» и т.д.
Творческая
деятельность детей
1. Придумывание рассказов о космосе, путешествиях,
технике будущего и т.д.
2. Оформление альбомов детского творчества, книжек-
самоделок, журналов
3. Создание объемных макетов «Город будущего»,
«Планеты солнечной системы»
4. Строительно-конструктивные игры «Строим научную
лабораторию», «Центр управления полетами в космос» и
т.д.
Музыкальное
и физическое развитие
Слушание песен «Если б не было школ», «Дважды два –
четыре!», подвижные игры с перестроениями, речь с
движением, пальчиковые игры и т.д.
Взаимодействие с родителями
Информационные
стенды
Стенд «Открытие Академии дошкольных наук!»
Фотовыставка «Мы – юные натуралисты», «Мои первые
химические опыты» «Мы изучаем космос» и т.д.
Оформление рекомендации «Прогулка выходного дня»
(что рассказать дошкольникам при посещении музея
гигиены, планетария, музея бабочек, Военно-морской
музей, Ботанический сад и т.д.)
Практические задания
1.Участие в проектной деятельности групп
2. Помощь в оформлении мини-музеев, коллекций,
библиотеки детской литературы в группе и ДОУ
3.КВН между детьми и родителями «У меня зазвонил
телефон»
4. Совместные праздники и досуги
Работа с педагогами
Консультирование
1.Перспективное планирование образовательной
деятельности в рамках проекта «Академии дошкольных
наук»
2. Как организовать пространство группы для повышения
активности и инициативы у дошкольников (в рамках темы
проекта)
Педагогический совет
«Организация образовательной деятельности с помощью
технологии - проектная деятельность»
Обсуждение сценария
Обсуждение сценария открытия и закрытия Академии
дошкольных наук, распределение ролей, создание
мультимедийной презентации для детей.
14
В подведении итогов можно подойти к следующим выводам:
Данный проект имеет большую воспитательную значимость.
У детей
развивается
интерес
к
познанию,
желание
вместе
решать
проблемные
ситуации и задачи,
делиться
интересной информацией с
друзьями.
Это
гармонизирует отношения в детском коллективе.
Повысилась эффективность процесса воспитания и развития дошкольников.
Дошкольники
получают
современные
знания,
учатся
пользоваться
оборудованием. У дошкольников повысилась активность и любознательность.
У детей формируется положительное отношение к учебе, уверенность в
себе, желание добиваться результата и радость от проделанной работы - все
это
формирует
предпосылки
универсальных
учебных
действий
и
обеспечивает преемственность между ДОУ и школой.
Повысилась
ИКТ-компетентность
педагогов:
большинство
воспитателей умеют пользоваться компьютером и другими информационно -
коммуникационными средствами и активно применяют их в своей работе.
Расширилась
возможность
доступа
к
информационным ресурсам как
у
родителей, так и у педагогов. Повысился уровень психолого-педагогической
компетентности
родителей,
которые
принимают
активное
участие
в
воспитательно-образовательной
деятельности.
Использование
информационно-коммуникационных
технологий
позволяет
делать
образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, активизирует
мыслительные
процессы
воспитанников,
способствует
реализации
личностно-ориентированного и дифференцированного подхода в обучении.
В ходе проекта у детей и родителей появляются общие интересы,
желание поделиться информацией с другими, вместе поучаствовать в досугах,
выставках.
В
глазах
родителей
поднимается
престиж
и
рейтинг
образовательного учреждения.
Проектная деятельность объединяет усилия
семьи и детского сада
по воспитанию и обучению детей,
делает
всех
участников образовательных отношений единомышленниками.
15
Подобные
проекты
способствуют
сплочению
педагогического
коллектива,
пробуждают
творческие инновационные идеи педагогов,
что в
дальнейшем способствует улучшению качества дошкольного образования и
воспитанию гармонично
развитой
личности
ребенка,
раскрытию его
способностей, мотивации к последующему обучению.
Планы на продолжение работы по внедрению реализации проекта,
связанного
с
использованием
информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ) в ДОУ. Один из возможных планов включает следующие
этапы:
.
Организационный.
Разработка нормативно-правовой базы,
создание
творческих групп из высококвалифицированных специалистов,
разработка
структуры внедрения ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
.
Внедренческий.
Апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-
образовательный процесс ДОУ,
подготовка педагогических кадров к новой
образовательной практике,
выстраивание сотрудничества с родителями и
городскими социальными структурами через ИКТ, обновление и обогащение
предметно-развивающей среды ДОУ.
.
Результативный.
Анализ
результатов реализации проекта
в
ДОУ,
корректировка содержания,
подведение итогов,
обобщение опыта работы
педагогов,
трансляция педагогического опыта на городских и областных
мероприятиях,
разработка программы действий ДОУ на следующий период
реализации проекта с учётом полученных результатов.
Некоторые направления работы с использованием ИКТ в ДОУ:
Работа с
детьми.
Интеллектуальное
развитие,
развитие
внимания,
восприятия и памяти,
речи.
Для этого используют презентации,
слайд-шоу,
аудиокниги, фотоальбомы, видеоролики, видеофильмы.
16
Работа с родителями. Использование ИКТ для повышения интереса к
окружающему миру в работе с семьями воспитанников.
Это может быть
сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте.
Работа
с
педагогами.
Повышение
профессионального
мастерства
педагогов в продолжении освоении ИКТ, создание авторских компьютерных
игр с учётом реализации ФГОС ДО и ФОП ДО, в соответствии с СанПином,
планом воспитательно-образовательного процесса и особенностей развития
детей той или иной возрастной группы ДОУ.