Напоминание

технологическая карта интегрированного урока по теме : " Мы открываем страны как законы. Япония и закон Кулона"


Автор: Щербатых Наталья Ивановна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ лицей
Населённый пункт: село Хлевное
Наименование материала: методическая разработка интегрированного урока
Тема: технологическая карта интегрированного урока по теме : " Мы открываем страны как законы. Япония и закон Кулона"
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта урока география +физика в 10 классе.
Составители:  учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ лицея с. Хлевное Щербатых Наталья Ивановна  учитель физики первой квалификационной категории МБОУ лицея с. Хлевное Копытина Наталья Александровна Тема урока: « Мы открываем страны как законы. Япония и закон Кулона» Тип урока:

урок открытия новых знаний. Оборудование: Мультимедийный класс с выходом в сеть Internet, компьютерная презентация по данной теме, диски к учебнику, раздаточный материал (карты с заданиями), карты атласа. Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический. Формы организации познавательного процесса : фронтальная, парная, исследовательская деятельность. Цели урока: Личностные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, уважения к творцам науки и техни- ки. Метапредметные: создать условия для развития исследовательских и творческих навыков, навыков общения и совмест- ной деятельности, способствовать формированию информационной компетентности, умений наблюдать, выделять глав- ное, анализировать, обобщать, формулировать выводы. Предметные: создать условия для знакомства с законом Кулона, указать границы его применения, показать значение открытия этого закона для физики и техники, формирование умений описывать и объяснять взаимодействие неподвиж- ных точечных электрических зарядов.

Дидактиче-

ская структу-

ра урока

Время

Деятель-

ность учи-

теля

Деятель-

ность уче-

ников

Задания учащихся, вы-

полнение которых при-

ведёт к достижению

планируемых результа-

тов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организацион-

ный момент
2 мин Направление хода мыслей учащихся по формулировке темы урока и формированию цели. Поста- новка проблем- ного вопроса. Погружение в тему. Компьютерная презента- ция,карты атласа для (10класса) и маршрутные листы. (Приложение 1 и 2) Мотивирование обучающихся на познавательную деятельность.
Личностные:
выражать поло- жительное отношение к про- цессу познания, желание узнать новое, проявлять внима- ние
Регулятивные:
осознание учеником того, что уже освое- но и что ещё подлежит усвое- нию, а также качество и уро- вень усвоения
Коммуникативные:
вступле- ние в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слу- шать и слышать

Актуализация

знаний
5 мин Контролиру- ющая и направляю- щая Поисково- исследова- тельская. Отвечают на вопросы, рас- суждают. Подготовка к устным ответам по индивидуальным задани- ям: 1) Физическое явление, при котором тело приобрета- ет электрический заряд. (Электризация) 2) Группа островов, распо- ложенных близко друг к другу и имеющих обычно одно и то же происхожде- ние. (Архипелаг) 3) Столица Японии. (Токио) 4) Электрический заряд па- лочки из …, потертой о мех, условились называть отрицательным. (Эбонит) 5) Один из способов элек- тризации тел. (Трение) 6) Форма правления, при ко- торой главой государства является лицо, занимаю- щее этот пост в порядке престолонаследия. (Мо- нархия) Повторение мате- риала Закрепление полу- ченных ранее зна- ний
Личностные:
выражать поло- жительное отношение к про- цессу познания, желание узнать новое, проявлять внима- ние.
Регулятивные:
прогнозиро- вание результатов.
Коммуникативные:
вступле- ние в диалог с учителем.
Постановка

учебной пробле-

мы.
3 мин Рассказ учи- теля. Создание мотива для открытия но- вых знаний Погружение в тему. Повы- шение ин- тереса к изу- чаемой теме. Индивидуальная и парная ра- бота, устные отчёты обучаю- щихся Высказывать об- основанные пред- положения.
Регулятивные:
прогнозиро- вание результатов.
Коммуникативные:
вступле- ние в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слу- шать и слышать

Открытие но-

вых знаний.
15-20 мин Контролиру- ющая и направляю- щая Поисково- исследова- тельская. Работа с учеб- никами. Просмотр ви- деофрагмен- тов. ГЕОГРАФИЯ (географ. поло- жение Японии, оценка при- родных условий и ресурсов) Видео (Факты о Японии) Вывод делают сам-но обуча- ющиеся ФИЗИКА Вопросы для групповой рабо- ты: 1. Как направлена кулоновская сила? 2. Каковы границы применимо- сти закона Кулона? Сообщение ученика: Шарль Огюстен Кулон (1736- 1806) – французский ученый, известный своими опытами по электричеству и магнетиз- му и исследованием сил тре- ния. Важным его достижени- ем является изобретение при- бора для измерения сил - кру- тильные весы. С помощью крутильных весов Кулон опре- делил, от чего зависит сила взаимодействия между двумя заряженными шариками. Эту силу назвали кулоновской. + F =k | q 1 |⋅| q 2 | r 2 k= 9 ⋅ 10 9 Нм 2 Кл 2 Кулоновские силы направлены вдоль прямой, соединя- ющей заряды, поэтому их назы- вают центральны- ми. Границы примене- ния закона Кулона: 1. Закон спра- ведлив для точеч- ных зарядов. 2.Заряженные тела должны быть не-
Регулятивные:
прогнозиро- вание результатов.
Познавательные:
умение осознанно и произвольно строить речевые высказыва- ния в устной и письменной форме.

Закрепление но-

вого материала
5 -7 мин Учитель за- даёт вопросы. Направляет ответы уча- Аналитиче- ская. Отвечают на заданные во- ГЕОГРАФИЯ ФИЗИКА 1. Как вы понимаете выражение «Сила прямо пропорциональна произведению модулей Анализ формулы закона Кулона
Познавательные:
умение структурировать зна- ния, умение преобразовы- вать модели с целью выявле-
Контроль зна-

ний
5 мин Контролирует выполнение карточек, обес- печивает моти- вацию выпол- Задачи обду- мывают и об- суждают в па- рах.
Учащиеся письменно отве-

чают на вопросы карточек.
Продолжите предложение
.
1) С увеличением расстояния Сформировать умение решать за- дачи по данной теме
Личностные:
умение пони- мать личную ответствен- ность за результат.
Регулятивные:
умение осо- знавать что усвоено, что
Домашнее зада-

ние
3 мин Формулиров- ка домашнего задания, инструктаж Слушают учителя и за- писывают до- машнее зада- ГЕОГРАФИЯ п 3 стр 241-249 (В. М. Максаковский)
Коммуникативные:
умение слушать учителя.
Познавательные:
выделе- ние существенной информа-
Рефлексия
1 мин Учитель предлагает оценить своё отношение к Оценка изу- ченного мате- риала по соб- ственному Выбор своего отношения к уроку и изученному материа- лу
Коммуникативные:
умение формулировать собственное мнение
Приложение 1
Маршрутный лист урока

«Мы открываем страны как законы»

1.

Формулируем тему и цель урока
1) Физическое явление, при котором тело приобретает электрический заряд. ________________ 2) Группа островов, расположенных близко друг к другу и имеющих обычно одно и то же проис- хождение.____________________ 3) Столица Японии.______________ 4) Электрический заряд палочки из _________________, потертой о мех, условились называть отрицательным. 5) Один из способов электризации тел. ______________ 6) Форма правления, при которой главой государства является лицо, занимающее этот пост в по- рядке престолонаследия. _____________________ ЗАДАНИЕ: Получите название страны. Для этого возьмите:  Из первого слова последнюю букву;  Из второго слова пятую букву;  Из третьего слова вторую букву;  Из четвёртого слова четвёртую;  Из пятого слова пятую букву;  Из шестого слова опять последнюю букву. ТЕМА УРОКА: «__ __ __ __ __ __ и закон Кулона» ЦЕЛЬ УРОКА: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
2.

Работа с картой атласа (география)

Оценка географического положения Японии(+,-)

Вывод:


3.

Природные условия и ресурсы (

Анализ карт атласа)
Дополните: Япония бедна природными ресурсами, исключение составляют запасы_____________, на острове___________________, 2/3 страны занимают_______________ресурсы, благорият- ные_______________, которые позволяют снимать 2-3 урожая в год
4.

Работа с учебником (физика)
Вопросы для работы: в парах 1. Как направлена кулоновская сила? 2. Каковы границы применимости закона Кулона? Запишите формулировку и формулу
Закон Кулона:

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

F=

,
где


k=
9 ⋅ 10 9 Нм 2 Кл 2
5.

Проверьте себя
Продолжите предложение
:
1) С увеличением расстояния между зарядами сила кулоновского взаимодействия… __________________________________. 2) С увеличением величины одного из зарядов сила кулоновского взаимодействия… __________________________________. 3) Государственное устройство Японии….___________________________________________ 4)Тип воспроизводства Японии_____________________________ 5)Старинные обряди и традиции японцев_____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____
6.

Оцените, пожалуйста, по 5-ти бальной шкале
Понятность информации на уроке Пользу от Вашей деятельно- сти на уроке Проявленный Вами интерес к уроку Результативность урока для Вас


В раздел образования