технологическая карта интегрированного урока по теме : " Мы открываем страны как законы. Япония и закон Кулона"
Автор: Щербатых Наталья Ивановна Должность: учитель географии Учебное заведение: МБОУ лицей Населённый пункт: село Хлевное Наименование материала: методическая разработка интегрированного урока Тема: технологическая карта интегрированного урока по теме : " Мы открываем страны как законы. Япония и закон Кулона" Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока география +физика в 10 классе.
Составители:
учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ лицея с. Хлевное Щербатых Наталья Ивановна
учитель физики первой квалификационной категории МБОУ лицея с. Хлевное Копытина Наталья Александровна
Тема урока: « Мы открываем страны как законы. Япония и закон Кулона»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: Мультимедийный класс с выходом в сеть Internet, компьютерная презентация по данной теме, диски к
учебнику, раздаточный материал (карты с заданиями), карты атласа.
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательного процесса
:
фронтальная, парная, исследовательская деятельность.
Цели урока:
Личностные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, уважения к творцам науки и техни-
ки.
Метапредметные: создать условия для развития исследовательских и творческих навыков, навыков общения и совмест-
ной деятельности, способствовать формированию информационной компетентности, умений наблюдать, выделять глав-
ное, анализировать, обобщать, формулировать выводы.
Предметные: создать условия для знакомства с законом Кулона, указать границы его применения, показать значение
открытия этого закона для физики и техники, формирование умений описывать и объяснять взаимодействие неподвиж-
ных точечных электрических зарядов.
Дидактиче-
ская структу-
ра урока
Время
Деятель-
ность учи-
теля
Деятель-
ность уче-
ников
Задания учащихся, вы-
полнение которых при-
ведёт к достижению
планируемых результа-
тов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организацион-
ный момент
2 мин
Направление
хода мыслей
учащихся по
формулировке
темы урока и
формированию
цели. Поста-
новка проблем-
ного вопроса.
Погружение в
тему.
Компьютерная презента-
ция,карты атласа для
(10класса) и маршрутные
листы. (Приложение 1 и 2)
Мотивирование
обучающихся на
познавательную
деятельность.
Личностные: выражать поло-
жительное отношение к про-
цессу познания, желание
узнать новое, проявлять внима-
ние
Регулятивные: осознание
учеником того, что уже освое-
но и что ещё подлежит усвое-
нию, а также качество и уро-
вень усвоения
Коммуникативные: вступле-
ние в диалог, отслеживание
действий учителя, умеет слу-
шать и слышать
Актуализация
знаний
5 мин
Контролиру-
ющая и
направляю-
щая
Поисково-
исследова-
тельская.
Отвечают на
вопросы, рас-
суждают.
Подготовка к устным ответам
по индивидуальным задани-
ям:
1)
Физическое явление, при
котором тело приобрета-
ет электрический заряд.
(Электризация)
2)
Группа островов, распо-
ложенных близко друг к
другу и имеющих обычно
одно и то же происхожде-
ние. (Архипелаг)
3)
Столица Японии. (Токио)
4)
Электрический заряд па-
лочки из …, потертой о
мех, условились называть
отрицательным. (Эбонит)
5)
Один из способов элек-
тризации тел. (Трение)
6)
Форма правления, при ко-
торой главой государства
является лицо, занимаю-
щее этот пост в порядке
престолонаследия. (Мо-
нархия)
Повторение мате-
риала
Закрепление полу-
ченных ранее зна-
ний
Личностные: выражать поло-
жительное отношение к про-
цессу познания, желание
узнать новое, проявлять внима-
ние.
Регулятивные: прогнозиро-
вание результатов.
Коммуникативные: вступле-
ние в диалог с учителем.
Постановка
учебной пробле-
мы.
3 мин
Рассказ учи-
теля.
Создание
мотива для
открытия но-
вых знаний
Погружение в
тему.
Повы-
шение ин-
тереса к изу-
чаемой теме.
Индивидуальная и парная ра-
бота, устные отчёты обучаю-
щихся
Высказывать об-
основанные пред-
положения.
Регулятивные: прогнозиро-
вание результатов.
Коммуникативные: вступле-
ние в диалог, отслеживание
действий учителя, умеет слу-
шать и слышать
Открытие но-
вых знаний.
15-20 мин
Контролиру-
ющая и
направляю-
щая
Поисково-
исследова-
тельская.
Работа с учеб-
никами.
Просмотр ви-
деофрагмен-
тов.
ГЕОГРАФИЯ (географ. поло-
жение Японии, оценка при-
родных условий и ресурсов)
Видео (Факты о Японии)
Вывод делают сам-но обуча-
ющиеся
ФИЗИКА
Вопросы для групповой рабо-
ты:
1. Как направлена кулоновская
сила?
2. Каковы границы применимо-
сти закона Кулона?
Сообщение ученика:
Шарль Огюстен Кулон (1736-
1806) – французский ученый,
известный своими опытами
по электричеству и магнетиз-
му и исследованием сил тре-
ния. Важным его достижени-
ем является изобретение при-
бора для измерения сил - кру-
тильные весы. С помощью
крутильных весов Кулон опре-
делил, от чего зависит сила
взаимодействия между двумя
заряженными шариками. Эту
силу назвали кулоновской. +
F
=k
|
q
1
|⋅|
q
2
|
r
2
k=
9
⋅
10
9
Нм
2
Кл
2
Кулоновские силы
направлены вдоль
прямой, соединя-
ющей заряды,
поэтому их назы-
вают центральны-
ми.
Границы примене-
ния закона Кулона:
1.
Закон спра-
ведлив для точеч-
ных зарядов.
2.Заряженные тела
должны быть не-
Регулятивные: прогнозиро-
вание результатов.
Познавательные: умение
осознанно и произвольно
строить речевые высказыва-
ния в устной и письменной
форме.
Закрепление но-
вого материала
5 -7 мин
Учитель за-
даёт вопросы.
Направляет
ответы уча-
Аналитиче-
ская.
Отвечают на
заданные во-
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
1.
Как вы понимаете выражение
«Сила прямо пропорциональна
произведению модулей
Анализ формулы
закона Кулона
Познавательные:
умение структурировать зна-
ния, умение преобразовы-
вать модели с целью выявле-
Контроль зна-
ний
5 мин
Контролирует
выполнение
карточек, обес-
печивает моти-
вацию выпол-
Задачи обду-
мывают и об-
суждают в па-
рах.
Учащиеся письменно отве-
чают на вопросы карточек.
Продолжите предложение .
1)
С увеличением расстояния
Сформировать
умение решать за-
дачи по данной
теме
Личностные: умение пони-
мать личную ответствен-
ность за результат.
Регулятивные: умение осо-
знавать что усвоено, что
Домашнее зада-
ние
3 мин
Формулиров-
ка домашнего
задания,
инструктаж
Слушают
учителя и за-
писывают до-
машнее зада-
ГЕОГРАФИЯ п 3 стр 241-249
(В. М. Максаковский)
Коммуникативные: умение
слушать учителя.
Познавательные: выделе-
ние существенной информа-
Рефлексия
1 мин
Учитель
предлагает
оценить своё
отношение к
Оценка изу-
ченного мате-
риала по соб-
ственному
Выбор своего отношения к
уроку и изученному материа-
лу
Коммуникативные: умение
формулировать собственное
мнение
Приложение 1
Маршрутный лист урока
«Мы открываем страны как законы»
1.
Формулируем тему и цель урока
1)
Физическое явление, при котором тело приобретает электрический заряд. ________________
2)
Группа островов, расположенных близко друг к другу и имеющих обычно одно и то же проис-
хождение.____________________
3)
Столица Японии.______________
4)
Электрический заряд палочки из _________________, потертой о мех, условились называть
отрицательным.
5)
Один из способов электризации тел. ______________
6)
Форма правления, при которой главой государства является лицо, занимающее этот пост в по-
рядке престолонаследия. _____________________
ЗАДАНИЕ: Получите название страны. Для этого возьмите:
Из первого слова последнюю букву;
Из второго слова пятую букву;
Из третьего слова вторую букву;
Из четвёртого слова четвёртую;
Из пятого слова пятую букву;
Из шестого слова опять последнюю букву.
ТЕМА УРОКА: «__ __ __ __ __ __ и закон Кулона»
ЦЕЛЬ УРОКА:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.
Работа с картой атласа (география)
Оценка географического положения Японии(+,-)
Вывод:
3.
Природные условия и ресурсы (
Анализ карт атласа)
Дополните:
Япония бедна природными ресурсами, исключение составляют запасы_____________, на
острове___________________, 2/3 страны занимают_______________ресурсы, благорият-
ные_______________, которые позволяют снимать 2-3 урожая в год
4.
Работа с учебником (физика)
Вопросы для работы: в парах
1. Как направлена кулоновская сила?
2. Каковы границы применимости закона Кулона?
Запишите формулировку и формулу
Закон Кулона:
Проверьте себя
Продолжите предложение :
1)
С увеличением расстояния между зарядами сила кулоновского взаимодействия…
__________________________________.
2)
С увеличением величины одного из зарядов сила кулоновского взаимодействия…
__________________________________.
3) Государственное устройство Японии….___________________________________________
4)Тип воспроизводства Японии_____________________________
5)Старинные обряди и традиции
японцев_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____
6.
Оцените, пожалуйста, по 5-ти бальной шкале
Понятность
информации на уроке
Пользу
от Вашей деятельно-
сти на уроке
Проявленный
Вами интерес к уроку
Результативность
урока для Вас