Напоминание

"Использвание информационно - коммуникативных технологий в работе учителя - логопеда"


Автор: Сыренова Соелма Валерьевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: Учитель-логопед
Населённый пункт: г. Нерюнгри
Наименование материала: учебно - методический материал
Тема: "Использвание информационно - коммуникативных технологий в работе учителя - логопеда"
Раздел: начальное образование





Назад




Использование информационно – коммуникативных технологий

в работе учителя – логопеда.

Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения

мотивации и индивидуализации обучения детей с ОВЗ, развития у них творческих

способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет

перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному,

при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это

способствует осознанному усвоению новых знаний.

Цель применения информационно – коммуникационных технологий:

развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников с целью

улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение

уровня обучаемости учащихся имеющих низкий и ниже возрастной нормы уровень

познавательной сферы детей с ОВЗ.

Задачи

применения

информационно

коммуникационных

технологий

в

коррекционном обучении:

- развитие основных психических функций: мышление, внимание, память;

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции сравнения, обобщения,

выделение

существенных

признаков

и

закономерностей,

анализа,

гибкость

мыслительных процессов);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие речи и словарного запаса учащихся;

- развитие быстроты реакции;

- формирование положительной мотивации к учению.

Умственное развитие ребенка – это непрерывная и неизменная последовательность

стадий, каждая из которых опирается на предыдущую.

Опираясь на опыт ведущих специалистов, применяя речевые карты при

диагностике детей, я выявила острые проблемы как в звукопроизношении, так и общем

речевом развитии.

Как же помочь ребенку, в преодолении речевых трудностей?

В своей работе применяю различные методы и приемы, использую ИКТ.

Образовательная система «EduQuest».

EduQuest разработан с учетом особенностей физиологического и когнитивного

развития детей. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста 3-5 лет, а также

для детей с особыми потребностями.

Данная система вмещает в себя дидактические материалы, изготовленные из

натурального дерева, детальные планы уроков, обучающие дидактические карточки.

EduQuest

предоставляет

детям

безграничные

возможности

для

исследования

окружающего мира и всестороннего развития ребенка.

Мультимедийное программное обеспечение, интерактивный рабочий стол с двумя

пультами управления, состоящими из шести подсвечиваемых кнопок: кнопки с

направлениями для перемещения внутри системы; кнопка выбора (кнопка со

звездочкой) и кнопка возврата в предыдущее меню ( кнопка с синей стрелочкой) – это

основной набор инструментов системы EduQuest.

- десять тематических модулей, выстроенных в логической последовательности по мере

того, как ребенок познает окружающий мир;

- блоки заданий, посвященные определенной теме тематического модуля;

- интерактивные задания, входящие в состав лексической темы;

- дидактические материалы: учебные материалы, используемые на занятиях с детьми, а

именно: деревянные кубики, счетные палочки, геометрические фигуры; пазлы

нескольких видов; печатные дидактические карточки; книга историй EduQuest;

пластиковые рабочие коврики для заданий;

накладки:

моющиеся

рабочие

коврики,

располагающие

на

поверхности

интерактивного стола и изменяющиеся в зависимости от изучаемой темы или

выполняемого задания. Линейки – накладки располагаются в пазах рабочих ковриков и

изменяются в зависимости от выполняемого задания.

Среди большого количества предложенных модулей в системе EduQuest чаще всего

я использую 6 модулей, которые нравятся ребятам и позволяют охватить сразу

несколько направлений.

В тематическом модуле «Семья и друзья» происходит знакомство с членами

семьи и их семейными ролями через занимательные истории, игры и творческие

задания, а также развитие важных социально-коммуникативных компетенций.

В тематическом модуле «Буйство красок» дети с РАС изучают основные цвета, а

также цвета, которые образуются в процессе их смешивания, знакомятся с цветами

радуги и порядком их расположения.

В тематическом модуле

«Волшебная математика» дети изучают числа, счет,

сортировку и классификацию предметов, распознают формы, проводят измерения,

сравнивают, складывают и вычитают числа и знакомятся с другими элементарными

математическими представлениями.

В

тематическом

модуле

«Мир

вокруг

меня» вместе

со

Спарком

дети

отправляются в путешествие и знакомятся с окружающим миром, профессиями,

видами транспорта и многими другими интересными вещами. Задания, направленные

на поиск соответствий, сортировку предметов по определенному признаку и развитие

памяти способствуют активизации и расширению словарного запаса, развитию

логического и ассоциативного мышления.

В

тематическом

модуле

«Природа» дети

знакомятся

с

понятием

«одушевленные» и «неодушевленные» предметы и учатся различать их. Они также

учатся распознавать свои потребности и желания. В процессе просматривания

увлекательных видеосюжетов и выполнения заданий дети изучают животных и места

их обитания, а также влияние времен года на животных, растения и людей.

В тематическом модуле «Во саду ли, в огороде», путешествуя по лесу,

рассматривая деревья и их листья, изучая семена внутри плодов деревьев, дети

получают новые знания об окружающем их мире. Выполняя задания этого

тематического модуля, дети с РАС развивают любознательность, элементарные

математические представления, логическое мышление и память, воспитывают любовь к

природе и окружающему миру.

Заключение.

Опираясь на свой небольшой опыт могу сказать, что повышение качества

сопровождения детей с ОВЗ не только возможно, но и может быть эффективно

обеспечено в рамках дошкольного учреждения, если использовать EduQuest (ЭдуКвест)

технологию в условиях гибкой образовательной среды. Я уверена, что применение

данной технологии позволит специалистам эффективней развивать концентрацию и

коммуникативные способности детей с ОВЗ, повысит мотивацию к взаимодействию и

поможет таким детям быстрее адаптироваться и социализироваться в дальнейшей

жизни.



В раздел образования