Напоминание

Патриотическое воспитание дошкольников


Автор: Кутенева Анна Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Радость" д/с№121
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Презентация для педагогов
Тема: Патриотическое воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Патриотическое воспитание дошкольников-приёмы, методы, формы. Автор : Кутенёва А.И.
Что такое патриотизм? 
Патриотизм включает в себя:
 чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;  уважительное отношение к языку своего народа;  заботу об интересах Родины;  осознание долга перед Родиной (защита Отечества);  проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;  гордость за социальные и культурные достижения своей страны;  гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;  уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;  ответственность за судьбу Родины и своего народа
Уровни патриотизма:  Биологический, формируется на генно- клеточном уровне под воздействием космических излучений на данную территориально-географическую площадь.  Психологический уровень, формируется в процессе национального воспитания в младшем и среднем детском возрасте.  Социальный уровень патриотизма -это писаные и неписаные нормы поведения, социальная этика.  Духовный уровень патриотизма связан с традиционными верованиями.
Задачи патриотического воспитания   воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;   формирование бережного отношения к природе и всему живому;   воспитание уважения к труду  ;  развитие интереса к русским традициям и промыслам;   формирование элементарных знаний о правах человека   знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);   развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;   формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
 Усло вия УСЛОВИЯ - Создание, благоприятного психологического климата в коллективе. - Интеграция содержания образования. Усвоение ребенком культурных и других традиций своего народа, с традициями других народов. - интеграция условий реализации содержания образования: а) технологии б) формы организации в) интегративные средства, методы г) предметно- пространственное окружение, учебно- наглядные пособия результат: а) интеллектуальные, личностные, физические качества; б) универсальные предпосылки учебной деятельности; в) формирование общечеловеческих и гражданских ценностей;
методы - любой метод должен быть гуманным, не унижающим ребёнка -для использования метода должны быть заранее подготовлены условия; -метод не должен применяться однотипно.
«Выбор определённых форм и методов воспитания зависит от ведущей задачи, от возраста воспитанников, от уровня их общего и интеллектуального развития» организация практического опыта общественного поведения (метод приучения, показ действия, пример взрослых и др.) формирование у дошкольников патриотических представлений, суждений, оценок (беседы, чтение художественных произведений, рассматривание и обсуждение картинок, иллюстраций).
Преобладающими методами в патриотическом воспитании старших дошкольников должны быть практические методы.  Методы, используемые в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию самые разнообразные и строятся на принципе от близкого к далекому, от простого к сложному .
технологии Информационные Коммуникативные Проблемные Развивающего обучения  Консультативные Визуальные Проектные ИКТ Игровые
Метод проектов один из перспективных методов  Основная его цель – развитие свободной творческой личности ребенка, возможность почувствовать себя исследователем, объединить детей, родителей.
Методы и приёмы используемые педагогом 1.
наглядные
 Чтения Экскурси и Наблюдения Показ сказок Рассматривани е иллюстраций, предметов Дидактические игры
фото

2.словесный
ЧТЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЧТЕНИЯ СТИХОВ ДЕТЬМИ БЕСЕДЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИАЛОГА ПРОВЕДЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ИГР СООБЩЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК РАССМАТРИВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ ПО СХЕМАМ, ИЛЛЮСТРАЦИЯМ ПРОВЕДЕНИЕ ВИКТОРИН, КОНКУРСОВ ПРОВЕДЕНИЕ ИГР ( СТРОИТЕЛЬНЫЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ И Т. Д.)




3.ПРАКТИЧЕСКИЙ
ОФОРМИТЬ АЛЬБОМЫ ЗНАКОМСТВО С ПАМЯТНИКАМИ ОРГАНИЗОВАТЬ ПОСТАНОВКУ СКАЗОК РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ ИЗГОТОВИТЬ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ ПРИДУМЫВАНИЕ СКАЗОК И ИСТОРИЙ О ГОРОДЕ ЭКСКУРСИИ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С КАРТАМИ И СХЕМАМИ РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИРОДЫ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ ОБ ИСТОРИИ ГОРОДА


Игра
– также любимая и увлекательная форма проведения занятия для детей. Она зажигает, увлекает и доставляет много положительных эмоций. 
Викторины
позволяют в короткое время закрепить большой объем информации, проверить эффективность проведенных ранее занятий.
Знакомство с родным городом и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка нарисовать то, о чем только что услышал. Поэтому эта работа продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности.
. На музыкальных занятиях дети приобщаются к русской культуре
Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции
В работе с родителями можно использовать разнообразные формы и методы Родительск ие собрания Круглый стол посиделки конкурсы выставки Семинары- практикумы
Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, покажем детям красоту своего родного города

Спасибо за внимание!


В раздел образования