Автор: Кутенева Анна Ильинична Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Радость" д/с№121 Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область Наименование материала: Презентация для педагогов Тема: Патриотическое воспитание дошкольников Раздел: дошкольное образование
Патриотическое
воспитание
дошкольников-приёмы,
методы, формы.
Автор : Кутенёва А.И.
Что такое патриотизм?
Патриотизм включает в себя:
чувство привязанности к тем местам, где человек родился
и вырос;
уважительное отношение к языку своего народа;
заботу об интересах Родины;
осознание долга перед Родиной (защита Отечества);
проявление гражданских чувств и сохранение верности
Родине;
гордость за социальные и культурные достижения своей
страны;
гордость за свое Отечество, за символы государства, за
свой народ;
уважительное отношение к историческому прошлому
Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
ответственность за судьбу Родины и своего народа
Уровни патриотизма:
Биологический, формируется на генно-
клеточном уровне под воздействием
космических излучений на данную
территориально-географическую площадь.
Психологический уровень, формируется в
процессе национального воспитания в
младшем и среднем детском возрасте.
Социальный уровень патриотизма -это писаные
и неписаные нормы поведения, социальная
этика.
Духовный уровень патриотизма связан с
традиционными верованиями.
Задачи патриотического
воспитания
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей
семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему
живому;
воспитание уважения к труду
;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека
знакомство детей с символами государства (герб, флаг,
гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за
достижения страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим
народам, их традициям.
Усло
вия
УСЛОВИЯ
- Создание, благоприятного
психологического климата в
коллективе.
- Интеграция содержания
образования. Усвоение
ребенком
культурных и других
традиций своего народа, с
традициями других
народов.
- интеграция условий
реализации содержания
образования:
а) технологии
б) формы организации
в) интегративные
средства, методы
г) предметно-
пространственное
окружение, учебно-
наглядные пособия
результат:
а) интеллектуальные,
личностные, физические
качества;
б) универсальные
предпосылки учебной
деятельности;
в) формирование
общечеловеческих и
гражданских ценностей;
методы
- любой метод должен
быть гуманным, не
унижающим ребёнка
-для использования
метода должны быть
заранее подготовлены
условия;
-метод не должен
применяться
однотипно.
«Выбор определённых форм и методов
воспитания зависит от ведущей
задачи, от возраста воспитанников, от
уровня их общего и интеллектуального
развития»
организация
практического опыта
общественного
поведения (метод
приучения, показ
действия, пример
взрослых и др.)
формирование у
дошкольников
патриотических
представлений, суждений,
оценок (беседы, чтение
художественных
произведений,
рассматривание и
обсуждение картинок,
иллюстраций).
Преобладающими методами в патриотическом
воспитании старших дошкольников должны быть
практические методы.
Методы, используемые в работе с детьми по
нравственно-патриотическому воспитанию самые
разнообразные и строятся на принципе от близкого
к далекому, от простого к сложному
.
технологии
Информационные
Коммуникативные
Проблемные
Развивающего обучения
Консультативные
Визуальные
Проектные
ИКТ
Игровые
Метод проектов один из
перспективных методов
Основная его цель – развитие свободной творческой личности
ребенка, возможность почувствовать себя исследователем,
объединить детей, родителей.
Методы и приёмы используемые
педагогом
1. наглядные
Чтения
Экскурси
и
Наблюдения
Показ
сказок
Рассматривани
е
иллюстраций,
предметов
Дидактические
игры
фото
2.словесный
ЧТЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ЧТЕНИЯ СТИХОВ ДЕТЬМИ
БЕСЕДЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ
ДИАЛОГА
ПРОВЕДЕНИЕ
РАЗНООБРАЗНЫХ ИГР
СООБЩЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
МАТЕРИАЛА
ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК
РАССМАТРИВАНИЕ
НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА
РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ ПО
СХЕМАМ, ИЛЛЮСТРАЦИЯМ
ПРОВЕДЕНИЕ ВИКТОРИН,
КОНКУРСОВ
ПРОВЕДЕНИЕ ИГР
( СТРОИТЕЛЬНЫЕ,
ДИДАКТИЧЕСКИЕ И Т. Д.)
3.ПРАКТИЧЕСКИЙ
ОФОРМИТЬ АЛЬБОМЫ
ЗНАКОМСТВО С
ПАМЯТНИКАМИ
ОРГАНИЗОВАТЬ
ПОСТАНОВКУ СКАЗОК
РАССМАТРИВАНИЕ
ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ
ИЗГОТОВИТЬ НАГЛЯДНЫЕ
ПОСОБИЯ
ПРИДУМЫВАНИЕ СКАЗОК И
ИСТОРИЙ О ГОРОДЕ
ЭКСКУРСИИ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ДЕТЬМИ С КАРТАМИ И
СХЕМАМИ
РАССМАТРИВАНИЕ
ИЛЛЮСТРАЦИЙ ОБ
ОСОБЕННОСТЯХ ПРИРОДЫ
РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ ОБ
ИСТОРИИ ГОРОДА
Игра – также любимая и увлекательная форма проведения
занятия для детей. Она зажигает, увлекает и доставляет много
положительных эмоций.
Викторины позволяют в короткое время закрепить большой
объем информации, проверить эффективность проведенных ранее
занятий.
Знакомство с родным городом и родной страной вызывает у
детей положительные чувства и эмоции, а также стремление
и желание ребенка нарисовать то, о чем только что
услышал. Поэтому эта работа продолжается и на занятиях
по изобразительной деятельности.
. На музыкальных занятиях дети
приобщаются к русской культуре
Большое место в приобщении детей к
народной культуре занимают
народные праздники и традиции
В работе с родителями можно
использовать разнообразные формы и
методы
Родительск
ие
собрания
Круглый
стол
посиделки
конкурсы
выставки
Семинары-
практикумы
Используя предлагаемые формы и
методы патриотического воспитания,
покажем детям красоту своего родного
города