Автор: Паращенко Елена Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Д/с № 36 "Ягодка" Населённый пункт: с. Анастасиевка, Ростовская область Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для средней группы ДОУ Тема: "Зима" Раздел: дошкольное образование
приоритетная : познание (формирование целостной картины мира:
ознакомление с природой)
в интеграции: коммуникация, социализация,художественное
творчество, здоровье,
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы.
Задачи:
приоритетные:
содействовать закреплению знаний об изменениях, которые
происходят в неживой и живой природе в зимний период;
в интеграции:
- учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и
правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- развивать наблюдательность, способность замечать необычное в
окружающем мире и изображать увиденное в рисунке;
- развивать воображение, цвето - и формовосприятие, память,
внимание, мелкую моторику рук;
-способствовать сохранению и укрепление физического и
психического здоровья детей средствами физминутки;
Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, прием
рассматривания, экспериментирование.
Материалы и оборудование:
для детей: ½ листа бумаги с нарисованными свечой зимними
картинками, гуашь, кисти, кусочки льда
для педагога: проектор, презентация «Зима».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-
исследовательская, коммуникативная, чтение художественной
литературы, игровая
Формы работы с детьми : коллективная, индивидуальная
Содержание организованной деятельности детей
Вводная часть
Воспитатель входит в костюме зимы:
Дел у меня немало - я белым одеялом,
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...
(зима)
II Основная часть
Здравствуйте дети! К вам в гости пришла …. зима. Мне интересно
узнать, что вы знаете про мое время года. А для этого
отгадайте мои загадки:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.
(зимой)
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
И стоять не велит.
(мороз)
Лежало одеяло
Мягкое, белое
Солнце напекло -
Одеяло утекло.
(снег)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
(метель)
Как вы думаете, о каком времени года говорится в загадках? Какое
сейчас время года? Почему вы так решили? Я предлагаю вам
присесть на стульчики и посмотреть на экран. Что вы видите на
экране? Правильно, зима. Зимой солнце светит, но не греет. Зимой
много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели.
Часто идет снег. А вы рассматривали снежинки на прогулке? На что
они похожи на красивые маленькие звездочки. Когда из туч падает
много снежинок, то это - снегопад. Под деревьями сугробы.
Красиво! Вода в реках замерзла и превратилась в лед.
Я вам тоже принесла сегодня лёд
.
Возьмите у меня кусочки льда.
Прикоснитесь им к щеке. Какой лед? (Холодный). Что с ним
происходит, если его держать в руках? (Тает). А почему он тает?
(Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед
превращается в воду). Положите лед на поднос. Что мы с вами
узнали, делая опыт?
Давайте узнаем, как ведут себя птицы и животные зимой. Зимой
холодно, поэтому звери надели теплые шубки. Зайчик поменял
еще и цвет шубки. Он стал белым. Почему? Белочка - тоже оделась
в красивую шубку слайд. Заяц, волк, белка, лисица зимой не
спят. Они ищут себе пищу. А вы знаете, какие животные спят
зимой? Зимой спит медведь слайд, А еще впадают в спячку еж.
А еще зверята для того, чтобы согреться делают звериную зарядку.
Давайте и мы сейчас превратимся в зверят и сделаем зарядку.
Физкультурная пауза:
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потягиваемся)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки
соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса
ладонями вверх)
А знаете, что я вам сейчас предлагаю.
Про меня говорят: зима - волшебница. И я предлагаю вам всем
стать волшебниками.
Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их
раскрасим волшебными красками, и на листочках появится
волшебница зима.
Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность
листа.
Дети берут листочки, на которых свечой нарисован зимний пейзаж
и кисточкой наносят краску на лист. Появляется рисунок. Готовые
работы выставляются.
III. Итог занятия
Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!
Что на них изображено? (Ответы детей)
Вам понравилось быть волшебниками?
Молодцы ребята. Вы очень все постарались.
Вам нравится зима? А почему? А теперь нам пора прощаться. До
свидания, ребята!