Напоминание

"Зима"


Автор: Паращенко Елена Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с № 36 "Ягодка"
Населённый пункт: с. Анастасиевка, Ростовская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для средней группы ДОУ
Тема: "Зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема:
«Зима»
Образовательные области:

приоритетная
: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой)
в интеграции:
коммуникация, социализация,художественное творчество, здоровье,
Цель:
расширение знаний детей о зимних явлениях природы.
Задачи:

приоритетные:
содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период;
в интеграции:
- учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу; - приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и изображать увиденное в рисунке; - развивать воображение, цвето - и формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику рук; -способствовать сохранению и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
Методы и приемы:
метод рассказа, беседы, наглядности, прием рассматривания, экспериментирование.
Материалы и оборудование:

для детей:
½ листа бумаги с нарисованными свечой зимними картинками, гуашь, кисти, кусочки льда
для педагога:
проектор, презентация «Зима».
Виды детской деятельности:
продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая
Формы работы с детьми
: коллективная, индивидуальная

Содержание организованной деятельности детей

Вводная часть
Воспитатель входит в костюме зимы: Дел у меня немало - я белым одеялом, Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня ... (зима)
II Основная часть
Здравствуйте дети! К вам в гости пришла …. зима. Мне интересно узнать, что вы знаете про мое время года. А для этого отгадайте мои загадки: Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый, Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает. (зимой) Старик у ворот Тепло уволок, Сам не бежит, И стоять не велит. (мороз) Лежало одеяло Мягкое, белое Солнце напекло - Одеяло утекло. (снег) Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)
Как вы думаете, о каком времени года говорится в загадках? Какое сейчас время года? Почему вы так решили? Я предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть на экран. Что вы видите на экране? Правильно, зима. Зимой солнце светит, но не греет. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег. А вы рассматривали снежинки на прогулке? На что они похожи на красивые маленькие звездочки. Когда из туч падает много снежинок, то это - снегопад. Под деревьями сугробы. Красиво! Вода в реках замерзла и превратилась в лед. Я вам тоже принесла сегодня лёд . Возьмите у меня кусочки льда. Прикоснитесь им к щеке. Какой лед? (Холодный). Что с ним происходит, если его держать в руках? (Тает). А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Положите лед на поднос. Что мы с вами узнали, делая опыт? Давайте узнаем, как ведут себя птицы и животные зимой. Зимой холодно, поэтому звери надели теплые шубки. Зайчик поменял еще и цвет шубки. Он стал белым. Почему? Белочка - тоже оделась в красивую шубку слайд. Заяц, волк, белка, лисица зимой не спят. Они ищут себе пищу. А вы знаете, какие животные спят зимой? Зимой спит медведь слайд, А еще впадают в спячку еж. А еще зверята для того, чтобы согреться делают звериную зарядку. Давайте и мы сейчас превратимся в зверят и сделаем зарядку.
Физкультурная пауза:
Звериная зарядка. Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потягиваемся) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало - Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх) А знаете, что я вам сейчас предлагаю. Про меня говорят: зима - волшебница. И я предлагаю вам всем стать волшебниками. Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками, и на листочках появится волшебница зима. Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа. Дети берут листочки, на которых свечой нарисован зимний пейзаж и кисточкой наносят краску на лист. Появляется рисунок. Готовые работы выставляются.
III. Итог занятия
Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились! Что на них изображено? (Ответы детей) Вам понравилось быть волшебниками? Молодцы ребята. Вы очень все постарались. Вам нравится зима? А почему? А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята!


В раздел образования