Напоминание

Использование здоровьесберегающих технологий учителем-дефектологом в работе с детьми с ОВЗ


Автор: Маркина Анна Владимировна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ ОЦДОК
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Педагогическая технология
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий учителем-дефектологом в работе с детьми с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование здоровьсберегающих технологий учителем-

дефектологом в работе с детьми с ОВЗ

Содержание:

1.

Пояснительная записка: актуальность технологии…………………………2

2.

Технологии, используемые в работе……………….....……………….….….3

3.

Годовой план использования здоровьесберегающих технологий……........5

4.

Выводы……………………………………………………………………….12

5.

Список литературы……………………………………………………….....13

Существует

более

300

определений

понятия

«здоровье».

Согласно

определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние

полного физического, психического и социального благополучия, а не только

отсутствия болезней или физических дефектов.

Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования - охрана и укрепление физического и психического

здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Дети с ОВЗ имеют нарушения центральной нервной системы различной

степени тяжести, отклонения в психической и эмоциональной сфере, нарушения в

опорно-двигательной и дыхательной системе, имеют различные хронические и

соматические заболевания. Всё это оказывает влияние на их развитие: затрудняет

восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность,

ориентацию в практической деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий имеет особую важность для

данной категории детей, т.к. их применение в образовательной деятельности не

только способствует сохранению и укреплению здоровья детей с проблемами в

развитии, но и повышает адаптивные и компенсаторные возможности детского

организма.

Существуют

несколько

определений

понятия

«здоровьесберегающие

технологии». Психолог, кандидат медицинских наук Н.К.Смирнов, рассматривает

«здоровьесберегающие

технологии»

как

технологическую

основу

здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации

обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику

любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка

и

педагога.

Он

подчеркивает,

что

как

прилагательное,

понятие

«здоровьесберегающая»

относится

к

качественной

характеристике

любой

педагогической технологии, показывающей, насколько при реализации данной

технологии

решается

задача

сохранения

здоровья

основных

субъектов

образовательного процесса - детей и их родителей, педагогов.

В концепции здоровьесберегающих технологий предусмотрено не только

сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья

2

воспитанников.

Большинство

специалистов,

работающих

с

детьми

с

ОВЗ,

подчеркивают особую значимость здоровьесберегающих технологий.

В

педагогической

литературе

здоровьесберегающие

технологии

подразделяются на три подгруппы:

организационно-педагогические технологии, определяющие структуру

воспитательно-образовательного

процесса,

способствующую

предотвращению

состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной

работой педагога с детьми;

учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по

обучению

заботе

о

своем

здоровье

и

формированию

культуры

здоровья

воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе учителя-

дефектолога:

Физкультминутка (динамическая пауза)

Цель: повысить умственную работоспособность во время образовательной

деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для

детей.

Физкультминутка это непродолжительный по времени отдых, один из видов

двигательно-оздоровительных

элементов

занятия.

Способствует

снятию

физического и психического переутомления, позволяет успешно переключится на

другой вид деятельности. Физкультминутка связана с темой занятия.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников.

Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, задачами которого

являются повышение работоспособности коры головного мозга и развитие активной

речи ребенка.

Для развития мелкой моторики

используется пальчиковая гимнастика,

гимнастика развивает мозг ребенка, стимулирует развитие речи, творческие

способности, фантазию, развивают координацию движений, а также силу, ловкость

пальцев рук. Используются игры с природным, бросовым материалом (бассейны из

3

гороха, фасоли и т.п.), а также игры с различными пособиями (шнуровки, мозаики,

пазлы и т.д.).

Гимнастика для глаз

Цель: профилактика нарушений зрения.

Гимнастика для глаз является хорошим профилактическим средством для

сохранения зрения. Улучшает функционирование мозга, ускоряет переработку

поступающей информации с помощью глаз; успокаивает центральную нервную

систему; снимает усталость с органов зрения; имеет профилактическое действие для

зрительного органа, замедляет ухудшение зрения. Можно использовать настенные

или

потолочные

тренажеры

(тренажер

«Базарного»),

разглядывать

стереоскопические картинки.

СУ-ДЖОК терапия

Цель

- нормализовать мышечный тонус, опосредованно стимулировать

речевые области в коре головного мозга

.

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек,

эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком.

Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Су-джок

терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется

на

традиционной

акупунктуре

и

является

достаточно

хорошей

системой

самооздоровления. Такой массаж не только оказывает благотворное влияние на весь

организм, но также помогает решать коррекционные задачи: активизирует мозг,

развивает

межполушарное

взаимодействие,

иннервацию

речедвигательных

анализаторов, способствует развитию речи, внимания, памяти, образного и

абстрактного мышления, оптико-пространственного восприятия и мелкой моторики

рук, так необходимых для успешной подготовки детей в школе.

4

Годовой план использования здоровьесберегающих технологий

Тема

3-5 лет

5-7 лет

Пальчиковая

гимнастика

Гимнастика для глаз

Физминутки

Пальчиковая

гимнастика

Гимнастика для глаз

Физминутки

ОСЕНЬ

«Осенний букет»

Раз, два, три, четыре,

пять –

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать

кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

(загибать поочередно

пальцы: большой,

указательный, средний,

безымянный, мизинец)

Мы соберем.

Маме осенний

Букет отнесем.

( «шагают» по столу

средним и указательным

пальчиками)

«Шишка»

Как-то осенью в лесу

Висела шишка у всех на

виду.

Шишка на всех глядела

И тихонечко висела.

(смотреть на

указательный палец

вытянутой руки)

Лось сказал, что низко,

(движения глазами вниз)

А зайчонок — высоко,

(движения глазами вверх)

Белочка, сказала —

близко,

(движения глазами на

кончик носа)

А ежонок — далеко.

(движения глазами

вдаль)

«Листочки»

Мы листики осенние, на

ветках мы сидим.

(покачивание руками над

головой)

Дунул ветер - полетели,

мы летели, мы летели

(руки в стороны)

И на землю тихо

сели (присели)

Ветер снова набежал и

листочки все поднял

(покачивание руками над

головой)

Закружились, полетели и

на землю снова сели.

(покружились, спокойно

сели на место).

«Осень»

Ветер северный подул:

"С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток

сдул...(пошевелить

пальчиками и подуть на

них)

Полетели, закружились и

на землю опустились

(помахать ручками в

воздухе)

Дождик стал по ним

стучать: кап-кап-кап,

кап-кап-кап! (постучать

пальцами правой руки по

ладошке левой руки)

Град по ним заколотил,

(щепотью правой руки

постучать по левой

ладошке)

Листья все насквозь

пробил. (постучать

кулачком правой руки по

левой ладошке)

Снег потом

припорошил, (плавные

движения кистями рук

вперёд- назад)

Одеялом их накрыл.

(положить правую

ладонь на левую)

«Листья»

Жёлтый - красный

Красный – жёлтый

Разный красный.

Жёлтый разный.

Это ветер листья носит.

Звонкий ветер.

Это осень…

-

прослеживание глазами

за движением листочка

вверх – вниз, вправо –

влево 6-8 раз.

- движение глазами по

кругу в одну и другую

стороны 4-6раз.

- поморгать и закрыть

глаза.

«Дружно по лесу

гуляем»

Дружно по лесу гуляем

(шаги на месте)

И листочки собираем

(наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад!

(прыжки на месте, с

хлопками в ладоши)

Мы дорожки подметаем

(имитация движений)

Листья в кучи собираем

(наклониться, имитиров

ать движение)

Чтоб гуляя, малыши

(подскоки на месте)

Веселились от души!

Ох, устали, («обтереть

пот со лба»)

Отдохнем, (присесть)

И домой скорей пойдем

(шаги на месте).

5

ОСЕНЬ

«Листья осенние тихо

кружатся»

Листья осенние тихо

кружатся,

(плавные движения

кистями рук слева

направо)

Листья нам под ноги

плавно ложатся

(плавно опускаем ручки

вниз)

И под ногами шуршат,

шелестят,

(трем ладошки друг о

друга)

Будто опять закружиться

хотят.

(поднимаем ручки вверх и

плавно ими машем)

«Осень и краски»

Осень по опушке краски

разводила,

По листве тихонько

кистью поводила

(круговые движения

глазами : налево – вверх –

направо – вниз – вправо –

вверх – влево — вниз)

Пожелтел орешник и

зарделись клены,

(посмотреть влево –

вправо)

В пурпуре осинки,

только дуб

зеленый. (посмотреть

вверх – вниз)

Утешает осень: не

жалейте лета,

Посмотрите – осень в

золото одета!

(зажмурить глаз, потом

поморгать)

«Ходит осень по

дорожке»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках

ножки. (шаги на месте

вокруг себя)

Ходит осень, бродит

осень,

Ветер с клена листья

сбросил (руки вверх-

вниз)

Дружно по лесу гуляем

(шаги на месте)

И листочки собираем

(наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный

листопад! (прыжки на

месте, с хлопками в

ладоши)

«Осень, осень к нам

пришла…»

Осень, осень к нам

пришла,

Дождь и ветер принесла.

(стучим пальцем левой

руки по ладони правой)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят.

(трём ладонью о ладонь)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, летят.

Песни птичек не

слышны,

Подождем их до весны.

(кисти рук накрест,

движения кистями рук

вверх-вниз)

Чик-чирик, чик-чирик,

Подождем их до весны.

«Что растет на нашей

грядке»

Раз, два, три, четыре,

пять-

Будем овощи искать.

(круговые движения

глазами)

Что растет на нашей

грядке?

Огурцы, горошек

сладкий.

(смотрят вверх-вниз)

Там редиска, там салат –

(смотрят влево-вправо)

Наша грядка просто

клад!

(быстро моргают)

«Дует ветер, задувает»

Дует ветер, дует, дует,

задувает

(махи руками на себя)

Желтые листочки с

дерева срывает

(кружатся на месте)

и летят листочки,

Кружат по дорожке

(на цыпочках проходят

круг)

Падают листочки прямо

к нам под ножки.

(повернувшись вокруг

себя на месте,

приседают).

ЗИМА

«Мороз»

Ой, сердит мороз:

(качают головой,

взявшись за нее руками)

Ветки снегом занес,

(взмахивают кистями

рук)

Хватает за нос,

(хватают себя за нос)

Щиплет до слез.

(щиплют себя за щеки)

Ребятишки не пугаются

(грозят пальчиком)

И на лыжах («едут на

лыжах»)

И на саночках катаются

(«едут на санках»)

Над морозом сердитым

потешаются. (прыгают и

одновременно хлопают в

ладоши)

«Мишка в берлоге»

Вот стоит большая

ёлка, (выполняют

движения глазами)

Вот такой высоты.

(посмотреть снизу

вверх)

У неё большие ветки.

Вот такой ширины.

(посмотреть слева

направо)

Есть на ёлке даже

шишки, (посмотреть

вверх)

А внизу – берлога

мишки. (посмотреть

вниз)

Зиму спит там

косолапый (зажмурить

глаза, потом поморгать)

И сосёт в берлоге лапу.

«Горка»

Как много снега в

декабре! (развести руки в

стороны)

Построим горку во дворе.

(встать на носочки,

поднять руки вверх)

Ага... не так-то просто...

(присесть)

Нам не хватает роста.

(встать)

«Лепим снежок»

Раз, два, три, четыре,

пять, (загибают

пальчики)

Мы с тобой снежок

слепили. ( "лепят

снежок")

Круглый, крепкий, очень

гладкий (показывают

круг, сжимают ладони,

гладят одной ладонью

другую)

И совсем-совсем не

сладкий. (грозят

пальчиком)

Раз — подбросим,

(подбрасывают)

Два — поймаем, (ловят)

Три — уроним (роняют)

И сломаем. (топают)

«Снег»

Как на горке снег, снег,

(поднять обе руки вверх

и посмотреть на кончики

пальцев)

И под горкой снег, снег.

(опустить руки,

посмотреть на кончики

пальцев)

А под снегом спит

медведь

(сложить ладони вместе

у щеки и закрыть глаза)

Тише, тише – не шуметь!

(приложить палец ко

рту, поморгать)

«На улице зима»

На улице зима,(руки в

стороны)

И стало холоднее.

(обнять себя руками)

Теперь одежда нам

Нужна теплее.(движение

указательным пальцем)

Чьи варежки? –Мои!

(показать ладони)

Чья шапочка? –Моя!

(ладони на голову)

Чей шарфик? -Мой!

(ладони на шею)

Пойдем гулять скорей с

тобой. (ходьба на месте)

6

ЗИМА

«Мороз»

Ой, сердит мороз:

(качают головой,

взявшись за нее руками)

Ветки снегом занес,

(взмахивают кистями

рук)

Хватает за нос,

(хватают себя за нос)

Щиплет до слез.

(щиплют себя за щеки)

Ребятишки не пугаются

(грозят пальчиком)

И на лыжах («едут на

лыжах»)

И на саночках катаются

(«едут на санках»)

Над морозом сердитым

потешаются.

(прыгают и

одновременно хлопают в

ладоши)

«Снежинки»

Мы снежинку

увидали, (дети берут

снежинку в руку)

Со снежинкою

играли (вытянуть

снежинку вперёд перед

собой, сфокусировать на

ней взгляд)

Снежинки вправо

полетели, (отвести

снежинку вправо,

проследить движение

взглядом)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки

полетели, (отвести её

влево, проследить

взглядом)

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх

поднимал

И на землю

опускал… (поднимать

снежинки верх и

опускать вниз)

Дети смотрят вверх и

вниз.

Всё! На землю

улеглись. (покружиться

и присесть, опустив

снежинку на пол)

Глазки

закрываем, (закрыть

ладошками глаза)

Глазки отдыхают. (дети

складывают снежинки и

садятся)

«Я мороза не боюсь»

Я мороза не

боюсь, (шагаем на

месте)

С ним я крепко

подружусь (хлопаем в

ладоши).

Подойдет ко мне

мороз (присели),

Тронет руку, тронет

нос (показываем руку,

нос)

Значит надо не

зевать (хлопки в ладоши),

Прыгать, бегать и

играть (прыжки на

месте).

«Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре,

пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли

гулять

(указательным и

средними пальчиками

"идем" по столу)

Бабу снежную

слепили (катаем

ручками "комок")

Птичек крошками

кормили ("кормим

птичек ")

С горки мы потом

катались

(ведём указательным

пальцем правой руки по

ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол

то одной стороной, то

другой)

Все в снегу домой

пришли (отряхиваем

ладошки)

Съели суп ("едим суп"),

И спать легли (ладошки

под щечку).

«Зимний лес»

Мы пришли в зимний

лес,

Сколько здесь полно

чудес! (поморгать

глазами)

Справа – березки в шубах

стоят, (смотрим вправо)

Слева – елки на нас глядя

(смотрим влево)

Снежинки в небе

кружатся. (круговые

движения глазами)

Вот и зайка проскакал

(смотрим влево),

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет-

(смотрим вправо)

Он себе добычу ищет!

Вот мы спрячемся

сейчас, (закрыть глаза)

Не найдет тогда он нас!

(поморгать глазами)

«Зима»

Мы зимой в снежки

играем, мы играем.

(имитация лепки

снежков)

По сугробам мы шагаем,

мы шагаем.

(шагаем, высоко

поднимая колени)

И на лыжах мы бежим,

мы бежим.

(пружинистые движения

на месте, широкие

взмахи руками, руки

согнуты в локтях)

На коньках по льду

скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые

движения руки согнуты в

локтях)

И снегурку лепим мы,

лепим мы.

(соответствующие

движения)

Гостью-зиму любим мы,

любим мы.

(развести руки в поклоне

и поставить на пояс)

7

ВЕСНА

«Весна пришла»

Ура! Весна уже пришла

(дети хлопают в ладоши)

Капель на улице слышна.

(взмахивают кистями

рук по очереди)

Кап-кап, кап-кап.

(стучат указательным

пальцем правой руки по

ладошке левой руки)

Кар-кар и чик-чирик –

(ритмично соединяют

большой палец с

четырьмя остальными,

сложенными щепотью –

клюв)

Весенний шум и гам и

крик.

(хлопают в ладоши)

«Весенние цветочки»

Посмотрите – ка сюда,

Вот цветочек – красота.

(держим цветок перед

собой на уровне глаз)

Мы его в саду сорвем

На прогулку с ним

пойдем.

Раз – и влево наклонили,

Посмотрели, покружили.

(отвести цветок влево,

медленно, не отрывая

глаз от него)

Потом вправо наклонили,

Посмотрели, покружили.

(отвести цветок вправо,

медленно, не отрывая

глаз от него)

Вот какой у нас

цветочек, (глаза вниз,

голова на месте)

Вырос прямо в

потолочек.(поднять

цветок вверх на 10см, не

отрывая глаз, голова на

месте)

«Весна пришла»

Солнце, солнце

высоко (На цыпочках

руки тянем вверх)

Нам от солнышка

тепло (Легкие

поглаживания руками по

лицу)

Тает снег от

лучей, (Приседание)

Звонко побежал

ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все

перешагните, (Ходьба по

кругу).

«Зайка раннею весной»

Зайка раннею весной

(сжав пальцы в кулак,

показываем

указательным и

средним пальцами уши

зайки)

Жаловался: "Ой-ой-

ой (зайка "качает

головой" - слегка

поворачиваем кулачком)

Нет ни ягод, ни грибов

("ягоды\грибы" -

сложенные колечком

большой и

указательный пальцы,

показываем обеими

руками)

Лишь грызу кору с дубов.

(скребём пальцами

правой руки по левой

ладошке)

Ни морковки, ни капусты

("морковка\капуста" -

ладони сложены

кольцом)

Было бы мне, зайцу,

грустно (зайка такой же

как в начале но "ушки"

немного опущены)

Но вчера, у темных

елей ("ёлка" -

концы пальцев

соединены, запястья

разведены)

Я нашел подснежник

белый! (запястья

соединены, кисти с

растопыренными пальца

ми разведены

)

«Весна»

Всё проснулось ото сна,

значит, к нам пришла

весна.(потягивание)

Солнце греет всё теплей,

на прогулку все скорей!

(выбрасывание пальцев

рук из кулачка с

одновременным

разведением рук вверх, в

стороны)

Справа - первые

цветочки появились на

лужочке. (правая рука

отводится в сторону с

фиксацией направления

взором)

Слева - быстрый ручеёк с

бугорка к реке потёк.

(левая рука отводится в

сторону с фиксацией

направления взором)

Мы кораблик

смастерили,(соединить

ладони перед грудью)

В ручеёк пустить

решили.(удаление

сложенных ладоней

вперёд от себя)

Уплывай, кораблик мой,

прямо к речке голубой!

(машем ладонями,

прощаясь с корабликом)

Вот как весело играть и в

весенний день гулять!

(легкие подпрыгивания на

месте)

«Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на

пороге, (повороты влево

и вправо)

Потянулся он со

сна: (потягивание рук

вверх)

К нам опять пришла

весна!

Чтоб скорей набраться

сил,

Головой медведь

крутил (вращение

головой)

Наклонялся взад,

вперед (наклоны)

Вот он по лесу

идет (ходьба

вперевалочку)

Ищет мишка

корешки, (наклоны

вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные

личинки –

Для медведя –

витаминки. (гладим

живот)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке

уселся (садимся)

8

ВЕСНА

«Подснежник»

К нам весна лишь

заглянула

(протягивают руки

вперед)

В снег ладошку окунула

(руки вниз)

И расцвел там нежный,

(руки соединяют в бутон

на уровне глаз)

Маленький подснежник

(медленно раздвигают

пальцы «цветок

раскрылся»)

«Лучик»

Лучик, лучик озорной,

поиграй-ка ты со мной.

(моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

на глаза мне покажись.

(делают круговые

движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

лучик солнца я найду.

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

снова лучик я найду.

(отводят взгляд вправо)

«Пришла весна»

Улыбаются все люди-

весна, весна, весна!

(дети поднимают руки

над головой и ритмично

хлопают)

Она везде, она повсюду -

красна, красна, красна.

(делают ритмичные

повороты туловища)

По лугу лесу и полянке -

идет, идет, идет.

(ритмично шагают на

месте)

На солнышке скорей

погреться - зовет, зовет,

зовет.

(взмахивают обеими

руками к себе)

«Весна пришла»

Ура! Весна уже пришла

(дети хлопают в ладоши)

Капель на улице слышна.

(взмахивают кистями

рук по очереди)

Кап-кап, кап-кап.

(стучат указательным

пальцем правой руки по

ладошке левой руки)

Кар-кар и чик-чирик –

(ритмично соединяют

большой палец с

четырьмя остальными,

сложенными щепотью –

клюв)

Весенний шум и гам и

крик.

(хлопают в ладоши)

«К нам весна шагает»

К нам весна шагает

(широко открыть глаза)

И сугробы тают

(моргать)

Под её ногами.

(перемещать взор сверху

вниз)

Чёрные проталины

(закрыть глаза)

На полях видны

(открыть глаза)

Видно очень тёплые

Ноги у весны

(посмотреть вниз)

«Не идет ли к нам

весна?»

На орех взобрался

Мишка-(имитация

движений)

С ветки даль ему видна.

(ладонь ко лбу )

Смотрит на холмы и

крыши: (соединить руки

над головой - крыша)

Не идёт ли к нам весна?

(поднять плечи,

выразить удивление)

За деревней, за долиной,

Где прозрачен

небосвод, (повороты

головы вправо и влево)

Клин увидев

журавлиный, (махи

прямыми руками в

стороны)

Закричал: «Весна

идёт!» (руки поднять

вверх и попрыгать)

СУ-ДЖОК

Мячик-ёжик мы возьмем,

Покатаем и потрем.

(катаем шарик в центре ладони, трём)

Вверх подбросим и поймаем,

(подбрасываем шарик и ловим)

И иголки посчитаем.

(каждым пальцем нажимаем на шипик

шарика)

Пустим ежика на стол,

Ручкой ежика прижмем

(рукой прижимаем шарик)

И немножко покатаем…

(рукой катаем шарик)

Потом ручку поменяем.

(меняем руку - катаем шарик)

- Мальчик-пальчик, где ты был?

(надеваем кольцо на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо на указательный

палец)

- С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо на средний палец)

- С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо на безымянный палец)

- С этим братцем песни пел.

(надеваем кольцо Су-Джок на

мизинец).

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

(катаем шарик между ладоней)

Если будем с ним играть –

(катаем шарик по большому пальцу

вперед-назад)

Ручки будем развивать.

(катаем шарик по указательному

пальцу вперед-назад)

Ловкими станут пальчики,

(катаем шарик по среднему пальцу

вперед-назад)

Умными – девочки, мальчики.

(катаем шарик по безымянному пальцу

вперед-назад)

Ёжик нам ладошки колет,

(катаем шарик по мизинцу вперед-

назад)

Ручки к школе нам готовит.

(катаем шарик между ладоней)

Ивану-большому — дрова рубить

(надеваем кольцо на большой палец)

Ваське-указке — воду носить,

(надеваем кольцо на указательный

палец)

Мишке-среднему — печку топить,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний

палец)

Гришке-сиротке — кашу варить,

(надеваем кольцо на безымянный палец)

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

(надеваем кольцо Су-Джок на

мизинец).

9

Использование

здоровьесберегающих

технологий

при

проведении

коррекционно-развивающих занятий создает наиболее разнообразную, интересную

для ребёнка развивающей среды, способствует решению задач гармоничного

развития, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в

целом. Пальчиковая гимнастика благотворно влияет на активизацию речи у

неговорящих

детей.

Также,

данные

технологии

повышают

мотивацию

обучающихся, эффективность и продуктивность педагогического процесса.

10

Список литературы

1.

Ахутина

Т.В.

Здоровьесберегающие

технологии

обучения:

индивидуальноориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21

– 28.

2.

Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: - Методическое

пособие. – М. : Сфера, 2010. – 160 с.

3.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе

учителя и школы: – Москва : АРКТИ, 2003. – 270 с.

11



В раздел образования