Напоминание

"Путешествие в страну сказок"


Автор: Гарифуллина Гулия Миннеальфритовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №24"
Населённый пункт: г.Удачный
Наименование материала: статья
Тема: "Путешествие в страну сказок"
Раздел: среднее образование





Назад




Внеклассное мероприятие по физической культуре 5 класс.

Путешествие в страну сказок.

Одним из самых ярких и зрелищных направлений физкультурно-оздоровительной работы

в нашей школе

являются спортивно-массовые праздники. Это комплекс разнообразных

спортивных, культурных и художественно – тематических мероприятий, в которых участвует

большое количество людей, проявляющих творческую инициативу.

Данное внеклассное мероприятие посвящено совершенствованию навыков овладения

техникой выполнения эстафеты, на котором были поставлены следующие задачи:

Образовательная: Закреплять навыки по овладению техникой выполнения эстафет

Оздоровительная: Укреплять состояние здоровья, содействовать физическому развитию

и формированию правильной осанки, подготовке двигательного аппарата к действиям,

развивать двигательную активность учащихся, быстроту, гибкость, выносливость,

ловкость.

Воспитательная:

Воспитание

ответственности,

волевых

качеств,

дисциплины,

коллективизма и организованноcти

.

При подготовке к данному мероприятию была проведена предварительная работа.

1.Класс разделился на 2 команды.

2.Каждая команда подготовила свою эмблему, девиз.

3.Подготовлено оборудование для игр.

1 эстафета: волейбольный мяч, табуретки.

2 эстафета: кегли ,ведро, футбольный мяч.

3 эстафета: ведро, метла или швабра.

4 эстафета: веник, ведро, кубики, совок.

5 эстафета: обручи.

6 эстафета: две половинки волейбольной площадки.

4.Подготовлены ведущие игры – дети из 6-го класса.

5.Подготовлены выступления девочек – гимнастов данного класса (упражнения с обручами и

лентами).

6.Приготовлены призы для награждения команд в конце конкурса.

Мероприятие проводилось в виде

игры-эстафеты, в которой участвовали две

команды, с одинаковым числом игроков.

Команды имели свои названия, эмблемы,

единую

для

всех

участников

форму.

Эстафета состояла из 6 этапов. Роль

ведущих в игре-эстафете выполняли дети

из 6-го класса. Задания каждого этапа

эстафеты

сопровождался

рассказом

ведущих

и

показом

при

помощи

ассистентов (уч-ся 10-го класса). При

выполнении

каждого

этапа

эстафеты

звучала

музыка.

Между

эстафетами

проходили

выступления

девочек

гимнасток.

Судейство и определение победителя определялось по следующим критериям:

команда, первой выполнившая задание в эстафете, получает 3 очка. Команда, пришедшая к

финишу второй, получает два очка. За устные ответы: по 1 баллу за каждый верный ответ. По

общей сумме набранных очков определялись победители.

Мероприятие проводилось в 6 этапов.

1 этап эстафеты. «Конек-Горбунок». Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его

себе на спинку. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой,

оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. В этой эстафете «коньки - горбунки»

преодолевают препятствия, табуретки, на которые необходимо взобраться, затем соскочить с

них. Победят те «коньки- горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

2 этап эстафеты. « Колобок». Каждый участник будет катить свой «колобок»

(футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к

помощи рук, забросить мяч в ведро, т.е. отправить «Колобок» в пасть «Лисы».

3 этап эстафеты. « Баба - Яга». Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на

земле. Одной рукой он держат ведро за ручку, а в другой держит швабру. А теперь в таком

положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

4 этап эстафеты. «Золушка».

Команда делится на две равные половины. Одна встает на

линии старта, другая – финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут

«Золушками», а с другой –

«Мачехами». В руках у первой

«Золушки» ведро, веник и совок.

На линии движения от старта до

финиша разбросаны пять кубиков

– «мусор». Первый участник

двигается вперед, собирая по

дороге кубики в ведро. Каждый раз

надо поставить ведро на землю,

веником замести кубик на совок,

затем с совка в ведро. Когда все

кубики собраны, «Золушка»

передает ведро с кубиками, веник

и совок «Мачехе», т.е. участнику

команды, стоящему напротив.

5 этап эстафеты. «Теремок». В

ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка

выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка» - по сигналу бежит к финишу, где лежит

обруч – «теремок». Добежав, он продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за

следующим участником, т.е. за «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем,

обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя

при этом рук. И так до конца.

6 этап эстафеты. «Волк и семеро козлят».

Домами в этой эстафете будут две половины

волейбольной площадки. Одна половина – дом «козлят» одной команды, вторая половина –

дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка».

«Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится. По сигналу

оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого

поймал (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей «Волк» быстрее съел всех

«козлят», та команда побеждает. Козлятам в той игре – эстафете можно убегать от «Волка»

но нельзя покидать дом, т.е. выскакивать за пределы площадки.

Отличительная черта этого мероприятия - разнообразие и новизна эстафет. Ребята

соревновались в весёлых эстафетах - сказках, интеллектуальном конкурсе (отгадывая героев,

авторов и название сказок), в конкурсе спортивных разминок под музыку с азартом,

огромным удовольствием. Время пролетело незаметно. Все остались довольны: и дети, и

гости.



В раздел образования