Автор: Гарифуллина Гулия Миннеальфритовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №24"
Населённый пункт: г.Удачный
Наименование материала: статья
Тема: "Путешествие в страну сказок"
Раздел: среднее образование
Внеклассное мероприятие по физической культуре 5 класс.
Путешествие в страну сказок.
Одним из самых ярких и зрелищных направлений физкультурно-оздоровительной работы
в нашей школе
являются спортивно-массовые праздники. Это комплекс разнообразных
спортивных, культурных и художественно – тематических мероприятий, в которых участвует
большое количество людей, проявляющих творческую инициативу.
Данное внеклассное мероприятие посвящено совершенствованию навыков овладения
техникой выполнения эстафеты, на котором были поставлены следующие задачи:
Образовательная: Закреплять навыки по овладению техникой выполнения эстафет
Оздоровительная: Укреплять состояние здоровья, содействовать физическому развитию
и формированию правильной осанки, подготовке двигательного аппарата к действиям,
развивать двигательную активность учащихся, быстроту, гибкость, выносливость,
ловкость.
Воспитательная:
Воспитание
ответственности,
волевых
качеств,
дисциплины,
коллективизма и организованноcти
.
При подготовке к данному мероприятию была проведена предварительная работа.
1.Класс разделился на 2 команды.
2.Каждая команда подготовила свою эмблему, девиз.
3.Подготовлено оборудование для игр.
1 эстафета: волейбольный мяч, табуретки.
2 эстафета: кегли ,ведро, футбольный мяч.
3 эстафета: ведро, метла или швабра.
4 эстафета: веник, ведро, кубики, совок.
5 эстафета: обручи.
6 эстафета: две половинки волейбольной площадки.
4.Подготовлены ведущие игры – дети из 6-го класса.
5.Подготовлены выступления девочек – гимнастов данного класса (упражнения с обручами и
лентами).
6.Приготовлены призы для награждения команд в конце конкурса.
Мероприятие проводилось в виде
игры-эстафеты, в которой участвовали две
команды, с одинаковым числом игроков.
Команды имели свои названия, эмблемы,
единую
для
всех
участников
форму.
Эстафета состояла из 6 этапов. Роль
ведущих в игре-эстафете выполняли дети
из 6-го класса. Задания каждого этапа
эстафеты
сопровождался
рассказом
ведущих
и
показом
при
помощи
ассистентов (уч-ся 10-го класса). При
выполнении
каждого
этапа
эстафеты
звучала
музыка.
Между
эстафетами
проходили
выступления
девочек
–
гимнасток.
Судейство и определение победителя определялось по следующим критериям:
команда, первой выполнившая задание в эстафете, получает 3 очка. Команда, пришедшая к
финишу второй, получает два очка. За устные ответы: по 1 баллу за каждый верный ответ. По
общей сумме набранных очков определялись победители.
Мероприятие проводилось в 6 этапов.
1 этап эстафеты. «Конек-Горбунок». Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его
себе на спинку. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой,
оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. В этой эстафете «коньки - горбунки»
преодолевают препятствия, табуретки, на которые необходимо взобраться, затем соскочить с
них. Победят те «коньки- горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
2 этап эстафеты. « Колобок». Каждый участник будет катить свой «колобок»
(футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к
помощи рук, забросить мяч в ведро, т.е. отправить «Колобок» в пасть «Лисы».
3 этап эстафеты. « Баба - Яга». Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на
земле. Одной рукой он держат ведро за ручку, а в другой держит швабру. А теперь в таком
положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
4 этап эстафеты. «Золушка».
Команда делится на две равные половины. Одна встает на
линии старта, другая – финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут
«Золушками», а с другой –
«Мачехами». В руках у первой
«Золушки» ведро, веник и совок.
На линии движения от старта до
финиша разбросаны пять кубиков
– «мусор». Первый участник
двигается вперед, собирая по
дороге кубики в ведро. Каждый раз
надо поставить ведро на землю,
веником замести кубик на совок,
затем с совка в ведро. Когда все
кубики собраны, «Золушка»
передает ведро с кубиками, веник
и совок «Мачехе», т.е. участнику
команды, стоящему напротив.
5 этап эстафеты. «Теремок». В
ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка
выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка» - по сигналу бежит к финишу, где лежит
обруч – «теремок». Добежав, он продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за
следующим участником, т.е. за «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем,
обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя
при этом рук. И так до конца.
6 этап эстафеты. «Волк и семеро козлят».
Домами в этой эстафете будут две половины
волейбольной площадки. Одна половина – дом «козлят» одной команды, вторая половина –
дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка».
«Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится. По сигналу
оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого
поймал (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей «Волк» быстрее съел всех
«козлят», та команда побеждает. Козлятам в той игре – эстафете можно убегать от «Волка»
но нельзя покидать дом, т.е. выскакивать за пределы площадки.
Отличительная черта этого мероприятия - разнообразие и новизна эстафет. Ребята
соревновались в весёлых эстафетах - сказках, интеллектуальном конкурсе (отгадывая героев,
авторов и название сказок), в конкурсе спортивных разминок под музыку с азартом,
огромным удовольствием. Время пролетело незаметно. Все остались довольны: и дети, и
гости.