Авторы: Ворогушина Алена Александровна, Структурное Подразделение Лиса
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение ЛиСА
Населённый пункт: г Красноярск
Наименование материала: Выстраивания социального партнерства через использовании технологии проектирования при воспитании красноярских дошкольников
Тема: опубликовала
Раздел: дошкольное образование
Выстраивание социального партнёрства через технологию
проектирования при воспитании красноярских дошкольников
На современном этапе дошкольное образовательное учреждение
становиться открытой социальной системой, которая способна реагировать
на
изменения
внутренней
и
внешней
среды,
осуществляющей
взаимодействие с различными социальными группами, имеющими интересы
в образовательной сфере и реагировать на меняющиеся индивидуальные и
групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр
образовательных услуг.
В указе президента РФ «О национальной стратегии действий в
интересах детей на 2012-2017 годы» говорится о том, что социальное
партнерство
во
имя
ребенка
должно
реализовываться,
посредством
привлечения общественных организаций и международных партнеров к
решению актуальных проблем, связанных с обеспечением и защитой прав и
интересов детей.
В связи с этим возникает необходимость определить понятие
социальное партнерство в образовании.
Под социальным партнерством в области образования и воспитания
следует
понимать:
партнерство
внутри
системы
образования
между
социальными группами данной профессиональной общности. Партнерство, в
которое
вступают
работники
системы
образования,
контактируя
с
представителями разных сфер.
Но в широком смысле, партнерство, инициирует систему образования
как особую сферу социальной жизни, дающую вклад в становление
гражданского
общества,
что
позволяет
изменять,
проектировать,
апробировать и устанавливать новые общественно значимые функции
системы образования, результатом которых являются позитивные эффекты,
принимаемые всеми участниками этой деятельности.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы
видим в установлении прочных связей с социумом, как главного
акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш
взгляд, в первую очередь зависит его качество.
В ходе реализации своих уставных задач наш детский сад вступает в
партнерские отношения с различными учреждениями социума,
семьями
воспитанников; между администрацией и сотрудниками также строятся
отношения
на
условиях
социального
партнерства,
что
повышает
эффективность оказываемых образовательных услуг в учреждении и
способствует
улучшению
условий
труда
сотрудников.
Социальное
партнерство строится на
договорной основе и планах сотрудничества с
учреждениями социума.
Социальное
партнерство
в
нашем
ДОУ
строится
на
определенных
принципах:
на объединении усилий и возможностей каждого из партнеров для их
реализации;
на конструктивном сотрудничестве между сторонами в разрешении
спорных вопросов;на стремлении к поиску реалистичных решений
социальных задач;
на
правовой
обоснованности
взаимодействия,
предоставляющего
выгодные каждой стороне и обществу в целом условия партнерства.
На наш взгляд, использование проектной деятельности для реализации
взаимодействия
по
социальному
партнерству,
является
наиболее
эффективной
технологией,
если
предложенная
тема
проектов
будет
максимально интересна партнерам, родителям и детям.
Мы считаем, что тема изучения истории своей Родины, семьи,
традиций и обычаев родного края никого не оставит равнодушным.
Но как воспитать эту любовь?
Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, своему
району…
это
и
послужило
нам
началом
организации
проектной
деятельности, как средства установления социального партнерства детского
сада и семьи по теме «Патриотическое воспитание».
Наш проект «Я КИРОВЧАНИН»,
в ходе которого
устанавливается
тесное взаимодействие с семьями воспитанников, родители становятся
полноправными участниками воспитательно – образовательного процесса,
понимают важность и необходимость своей роли в жизни ребенка.
В процессе работы по проекту по расширению представлений о родном
районе мы столкнулись с тем, что дети и родители не владеют знаниями об
истории Кировского района и не могут ответить на вопрос: «Почему именно
так названа улица, на которой мы живём?».
Таким образом, актуальным становится вопрос выбора социальных
партнеров, с которыми ДОУ могло бы осуществлять взаимодействие,
условий этого сотрудничества, его форм.
На протяжении всего времени в нашем дошкольном учреждении были
установлены тесные связи с библиотекой В.Ю. Драгунского.
Совместная работа по разработанному плану способствует дальнейшей
социализации дошкольников посредством экскурсий по залам библиотеки,
познавательных бесед, игр и программ; тем самым расширяя кругозор
дошкольников;
развивает
у
детей
инициативу,
самостоятельность
и
ответственность. Предоставление доступа к накопленным человеческим
знаниям - основа для выполнения просветительской, образовательной
функции. Используя фонды библиотеки мы многое узнали о истории родного
района.
Также социальными партнерами детского сада являются центры досуга
и творчества, и другие организации. Цель сотрудничества со всеми
социальными организациями одна – социализация детей
.
Дом дружбы народов приглашает детей на выставки и занятия :
Выставка народного творчества, народностей, проживающих на территории
Красноярского края
Фотовыставка «Необъятная Сибирь»
«Как заселялась территория Красноярского края» обучающий мультфильм
Енисейское пароходство,
Красноярский техникум транспорта и сервиса,
Дом детства и юношества № 2 Проведение для дошкольников фольклорных
праздников, с целью приобщения детей к богатой русской культуре и
культуры народов, проживающих на территории Красноярского края
(ансамбль «Журавушка»),
центр творчества № 3
Важное место имеет объединение детского сада и лицея № 11. Главные
цели взаимодействия школы и детского сада:
- Единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального
школьного детства;
- Формирование преемственности, соединяющей воспитание и обучение
детей ДОУ и начальной школы в целостный педагогический процесс.
Итак, социальное партнерство в системе дошкольного образования -
это реальное взаимодействие двух или более сторон на основе подписанного
договора или соглашения на определенный период времени, направленное на
решение конкретных целей и задач до достижения желаемого результата.
Таким образом, современная система образования существует в век
активного социально-экономического развития, поэтому важной задачей
становится развитие современной модели образования через систему
социального партнерства.
Вывод: На сегодняшний день социальное партнёрство является
неотъемлемой
частью
образовательной
системы.
Благодаря
ему
воспитанники получают возможность расширить свой кругозор, раскрыть
свои таланты, успешно адаптироваться и социализироваться в окружающей
среде. Также, благодаря социальному партнёрству, повышается качество
образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного
образования.