Напоминание

опубликовала


Авторы: Ворогушина Алена Александровна, Структурное Подразделение Лиса
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение ЛиСА
Населённый пункт: г Красноярск
Наименование материала: Выстраивания социального партнерства через использовании технологии проектирования при воспитании красноярских дошкольников
Тема: опубликовала
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выстраивание социального партнёрства через технологию

проектирования при воспитании красноярских дошкольников

На современном этапе дошкольное образовательное учреждение

становиться открытой социальной системой, которая способна реагировать

на

изменения

внутренней

и

внешней

среды,

осуществляющей

взаимодействие с различными социальными группами, имеющими интересы

в образовательной сфере и реагировать на меняющиеся индивидуальные и

групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр

образовательных услуг.

В указе президента РФ «О национальной стратегии действий в

интересах детей на 2012-2017 годы» говорится о том, что социальное

партнерство

во

имя

ребенка

должно

реализовываться,

посредством

привлечения общественных организаций и международных партнеров к

решению актуальных проблем, связанных с обеспечением и защитой прав и

интересов детей.

В связи с этим возникает необходимость определить понятие

социальное партнерство в образовании.

Под социальным партнерством в области образования и воспитания

следует

понимать:

партнерство

внутри

системы

образования

между

социальными группами данной профессиональной общности. Партнерство, в

которое

вступают

работники

системы

образования,

контактируя

с

представителями разных сфер.

Но в широком смысле, партнерство, инициирует систему образования

как особую сферу социальной жизни, дающую вклад в становление

гражданского

общества,

что

позволяет

изменять,

проектировать,

апробировать и устанавливать новые общественно значимые функции

системы образования, результатом которых являются позитивные эффекты,

принимаемые всеми участниками этой деятельности.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы

видим в установлении прочных связей с социумом, как главного

акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш

взгляд, в первую очередь зависит его качество.

В ходе реализации своих уставных задач наш детский сад вступает в

партнерские отношения с различными учреждениями социума,

семьями

воспитанников; между администрацией и сотрудниками также строятся

отношения

на

условиях

социального

партнерства,

что

повышает

эффективность оказываемых образовательных услуг в учреждении и

способствует

улучшению

условий

труда

сотрудников.

Социальное

партнерство строится на

договорной основе и планах сотрудничества с

учреждениями социума.

Социальное

партнерство

в

нашем

ДОУ

строится

на

определенных

принципах:

на объединении усилий и возможностей каждого из партнеров для их

реализации;

на конструктивном сотрудничестве между сторонами в разрешении

спорных вопросов;на стремлении к поиску реалистичных решений

социальных задач;

на

правовой

обоснованности

взаимодействия,

предоставляющего

выгодные каждой стороне и обществу в целом условия партнерства.

На наш взгляд, использование проектной деятельности для реализации

взаимодействия

по

социальному

партнерству,

является

наиболее

эффективной

технологией,

если

предложенная

тема

проектов

будет

максимально интересна партнерам, родителям и детям.

Мы считаем, что тема изучения истории своей Родины, семьи,

традиций и обычаев родного края никого не оставит равнодушным.

Но как воспитать эту любовь?

Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, своему

району…

это

и

послужило

нам

началом

организации

проектной

деятельности, как средства установления социального партнерства детского

сада и семьи по теме «Патриотическое воспитание».

Наш проект «Я КИРОВЧАНИН»,

в ходе которого

устанавливается

тесное взаимодействие с семьями воспитанников, родители становятся

полноправными участниками воспитательно – образовательного процесса,

понимают важность и необходимость своей роли в жизни ребенка.

В процессе работы по проекту по расширению представлений о родном

районе мы столкнулись с тем, что дети и родители не владеют знаниями об

истории Кировского района и не могут ответить на вопрос: «Почему именно

так названа улица, на которой мы живём?».

Таким образом, актуальным становится вопрос выбора социальных

партнеров, с которыми ДОУ могло бы осуществлять взаимодействие,

условий этого сотрудничества, его форм.

На протяжении всего времени в нашем дошкольном учреждении были

установлены тесные связи с библиотекой В.Ю. Драгунского.

Совместная работа по разработанному плану способствует дальнейшей

социализации дошкольников посредством экскурсий по залам библиотеки,

познавательных бесед, игр и программ; тем самым расширяя кругозор

дошкольников;

развивает

у

детей

инициативу,

самостоятельность

и

ответственность. Предоставление доступа к накопленным человеческим

знаниям - основа для выполнения просветительской, образовательной

функции. Используя фонды библиотеки мы многое узнали о истории родного

района.

Также социальными партнерами детского сада являются центры досуга

и творчества, и другие организации. Цель сотрудничества со всеми

социальными организациями одна – социализация детей

.

Дом дружбы народов приглашает детей на выставки и занятия :

Выставка народного творчества, народностей, проживающих на территории

Красноярского края

Фотовыставка «Необъятная Сибирь»

«Как заселялась территория Красноярского края» обучающий мультфильм

Енисейское пароходство,

Красноярский техникум транспорта и сервиса,

Дом детства и юношества № 2 Проведение для дошкольников фольклорных

праздников, с целью приобщения детей к богатой русской культуре и

культуры народов, проживающих на территории Красноярского края

(ансамбль «Журавушка»),

центр творчества № 3

Важное место имеет объединение детского сада и лицея № 11. Главные

цели взаимодействия школы и детского сада:

- Единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального

школьного детства;

- Формирование преемственности, соединяющей воспитание и обучение

детей ДОУ и начальной школы в целостный педагогический процесс.

Итак, социальное партнерство в системе дошкольного образования -

это реальное взаимодействие двух или более сторон на основе подписанного

договора или соглашения на определенный период времени, направленное на

решение конкретных целей и задач до достижения желаемого результата.

Таким образом, современная система образования существует в век

активного социально-экономического развития, поэтому важной задачей

становится развитие современной модели образования через систему

социального партнерства.

Вывод: На сегодняшний день социальное партнёрство является

неотъемлемой

частью

образовательной

системы.

Благодаря

ему

воспитанники получают возможность расширить свой кругозор, раскрыть

свои таланты, успешно адаптироваться и социализироваться в окружающей

среде. Также, благодаря социальному партнёрству, повышается качество

образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного

образования.



В раздел образования