Напоминание

Интеллектуальная игра естественно-научного цикла


Автор: Мельникова Наталья Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ"Гимназия"Логос"
Населённый пункт: г.Чудово Новгородской области
Наименование материала: Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
Тема: Интеллектуальная игра естественно-научного цикла
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение

« Гимназия « Логос»

Сценарий интеллектуальной игры

для старшеклассников

«Что? Где? Когда?»

Составитель :

учитель математики Мельникова Наталья Ивановна.

Цель игры:

развитие интеллектуальной, познавательной активности

обучающихся.

Оборудование

:

игровые столы, стол для жюри, стулья для ассистентов,

«чёрный ящик», интерактивное оборудование

Предварительная подготовка:

1.

Учащиеся 9-11 классов заранее формируют команду из 6-8

человек, выбирают капитана, название команды.

2.

Из числа учителей - предметников формируется жюри (не

более 3 человек). Жюри объявляет результаты на

протяжении всей игры после каждых трёх вопросов. Жюри

имеет право вынести вердикт по спорной ситуации, а также к

концу игры подвести итоги и выбрать кандидатуру лучшего

игрока из команды обучающихся

.

Ход игры:

Ведущий: Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас в

нашем клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня в игре выступают команды

учащихся старших классов нашей гимназии. Под ваши бурные

аплодисменты они займут сейчас места за игровыми столом. Итак,

встречайте: (играет вступительная мелодия игры)- ведущий перечисляет

участников игры, называет название команд, представляет жюри.)

- Уважаемые знатоки! Позвольте мне ознакомить вас с правилами игры. Игра

начинается со звука гонга. Вопросы вы увидите на экране. После

озвучивания ведущим вопроса вам даётся 1 минута, в течение которой вы

должны обсудить и выбрать вариант ответа. Свой вариант ответа

записываете на листочке и через ассистента передаёте жюри.

Итак, мы начинаем! (Звучит гонг)

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

« ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Вопрос 1.

Вместо ожидаемого золота в этой стране были найдены значительные запасы

серебра, что и отразилось в названии этой страны. Какая страна стала

разочарованием для золотоискателей?

Ответ 1. Аргентина . От латинского argentum – серебро.

Вопрос 2.

Молодой

девушке,

желавшей

быть

принятой

в

археологическую

экспедицию, археологи посоветовали изучить некую толстую книгу, каждая

строчка которой ,по их словам, пронизана любовью к человечеству. Они

справедливо утверждали, что человека досконально изучившего эту книгу, с

удовольствием возьмут в любую экспедицию. Что же это за книга?

Ответ 2. Поваренная книга.

Вопрос 3.

В древности учение об этом математическом понятии было в большом

почёте у Пифагорейцев. С ним связывали мысли о порядке и красоте в

природе ,о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.

Внимание, вопрос: О каком Математическом понятии идёт речь.

Ответ 3.О пропорции.

Вопрос 4.

Муж весит шесть пудов. Сколько весит вся семья жена и дети.

Ответ 4. Жена – половина, дети – их произведение. 6+3+ 18 = 27.

Вопрос 5.

Чашка кофе с кубиком сахара стоит 1 доллар 10 центов. Известно, что кофе

дороже кубика сахара на 1 доллар. Сколько стоит само кофе и сколько стоит

кубик сахара?

Ответ 5. Кофе стоит 1 доллар 5 центов, а кубик сахара –соответственно 5

центов.

Вопрос 6.

Корова и кресло .курица и циркуль, штатив и рояль . Что общего у каждой

пары.

Ответ 6: Количество ног.

Вопрос 7.

Анри Пуанкаре говорил: « Есть две одинаковые позиции: либо во всё верить,

либо во всём сомневаться; и то и другое избавляет от необходимости …….

Вопрос Закончите фразу.

Ответ 7.Думать.

Вопрос 8 .

Когда японцы получают разрешение на вырубку леса в России ,они по

выражению наших лесорубов, используют дерево на 101 %. Понятно, что

100% - это дерево, включая ветки и листья. Вопрос : Что составляет один

процент?

Ответ 8. Выкорчеванный пень. ( японцы увозят его вместе с почвой.)

Вопрос 9.

У многих скоморохов в древности была погремушка из бычьего пузыря. А

плоды какого растения находились внутри этого пузыря.?

Ответ 9. Гороха - «шут гороховый».

Вопрос 10.

В США продаются кроссовки фирмы «Рибок» оригинальной сборки: правый

ботинок сделан в Тайване, а левый – в Таиланде. Тем самым

фирма значительно снизила свои убытки. Из-за чего фирма несла убытки?

Ответ 10. Из-за воровства обуви с фабрик готовой продукции.

Вопрос 11.

Чёрный ящик. Какое растение сырым не едят, а когда сварят ,- выбрасывают.

Ответ 11. Лавр.

Вопрос 12.Это путешественник совершил великое открытие, которое

потрясло весь мир. Со вторым открытием люди борются до сих пор во всем

мире. Вопрос: назовите имя этого путешественника и два открытия, о

которых знает весь мир.

Ответ 12. Колумб является первооткрывателем нового материка, но

именно с его экспедицией в Европу был завезен табак. С курением люди

борются по сей день.

Вопрос 13.

Согласно русской пословице голову нужно держать в холоде.

Вопрос: как, согласно этой же пословице, нужно держать ноги и живот?

Ответ 13. Держи голову в холоде, живот в голоде. А ноги в тепле.

Именно тогда ты сможешь быстро принимать решения и трезво

мыслить, быстро двигаться, и точно не заработаешь простуду, если ноги

содержишь в тепле. Именно эта пословица была любимой у известного

полководца А. Суворова.

Вопрос 14.

Известно ,что в жизни России большую роль играет картофель , во Франции

- виноград, в странах южной Европы - олива. А какой плод ,если верить

легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях?

Ответ 14. Яблоко с древа познания, яблоко раздора и яблоко,

подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения.

Вопрос15.

19 июля 1912 года великий русский физиолог И.П. Павлов должен был

получить почётное звание доктора Кембриджского университета. Когда он

шел получать диплом, то с удивление увидел, что стоящие на хорах

английские студенты спустили ему на веревочке какой-то предмет. Это

оказался подарок. Позже Павлов узнал, что тридцать лет назад примерно так

же студенты приветствовали Чарльза Дарвина. Что подарили англичане

Павлову, а что Дарвину?

Ответ 15 Павлов получил игрушечную собачку, а Дарвин обезьянку.

Вопрос16.

С какой целью знатные дамы в 16 веке носили подвешенные на цепочке к

поясу шкурки животных?

Ответ16. На этих шкурках должны были собираться блохи, обильно

заводящиеся в складках пышных платьев.

Вопрос 17.

Во все времена люди пытались обезопасить свои жилища от нежелательных

гостей, например , заводя собаку, предупреждающую об их появлении. А

кого для этого заводили японцы?

Ответ 17. Японцы заводили сверчков. Ночью, когда хозяева спали,

сверчки постоянно стрекотали. А при приближении кого- либо к дому

резко умолкали. От этого хозяева просыпались.

Вопрос 18.

Из того, что находится в Чёрном ящике, можно получить муку и крупу. Для

этого сырьё нужно собрать после первых заморозков и вымочить двое суток,

сменяя воду. Затем, нагрев до кипения, пропустить через мясорубку и

полученную массу высушить. Сухую массу размолоть. Из полученного

продукта можно варить кашу и печь лепёшки. Можно приготовить кашу и

печь лепешки. Можно приготовить кофе. Но, тем не менее, хотя в России

этого продукта достаточно много, он практически не востребован. Вопрос :

что находится в чёрном ящике.

Вопрос 18. Желуди.

Вопрос19.

« Не пнёшь - не полетит » ,, « Как пнёшь – так и полетит», « Как пнёшь, так

и получишь» Ответьте двумя словами ,для запоминания чего предназначены

эти фразы.

Ответ 19. Законы Ньютона.

Вопрос 20.

Математический анекдот . Математика спросили : « Есть ли крылья у

слона?»- « Есть ,- ответил математик, но они…». Закончите фразу двумя

словами!

Ответ 20 «… равны нулю»

Вопрос 21.

Когда в студенческой столовой ленинградского университета появилась три

варианта качественно различных обедов (с соответствующим разбросом цен),

то эти обеды в порядке убывания цены стали именоваться студентами

соответственно действительными, комплексными и…..

Как назывался

третий самый дешёвый вариант?

Ответ 21. Мнимый.

Вопрос 22.

Представьте , что земной шар обтянут по экватору обручем , и что подобным

образом же обтянут и футбольный мяч. Если окружность каждого обруча

удлинить на 1 метр ,где зазор будет больше- у земного шара или у мяча?

Ответ 22. Зазор будет одинаковый – из-за постоянства длины любой

окружности к её диаметру.

Вопрос 23.

Незнание закона Архимеда привело ЕЁ к негативным эмоциям, которые

привлекли внимание окружающих. Назовите ЕЁ имя.

Ответ 23. « Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик…

-Тише, Танечка , не плачь:

Не утонет в речке мяч»

Вопрос 24. Татьяна пред окном стояла,

На стёкла хладные дыша,

Задумавшись , моя душа,

Прелестным пальчиком писала

На отуманенном стекле

Заветный вензель О да Е.

Уважаемые

знатоки

!Внимание

вопрос:

почему

стекло

«стало»

затуманенным»

Ответ 24. Стекло было холодное , и когда на него попадал тёплый

воздух, то содержавший в воздухе водяной пар начал охлаждаться, а

затем конденсироваться. Стекло покрылось туманом.

Вопрос 25.

Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим, будучи их проводником,

спас жизнь. Он не любит большую жару и сильную тряску . Он всегда

целенаправлен. Он безразличен к драгоценным металлам

и алмазам,

волнуется при взаимодействии с железом.

Ответ25. Компас.

Протокол игры «Что? Где? Когда?»

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Команда 5

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

Вопрос 6

Вопрос 7

Вопрос 8

Вопрос 9

Вопрос 10

Вопрос 11

Вопрос 12

Вопрос 13

Вопрос 14

Вопрос 15

Вопрос 16

Вопрос 17

Вопрос 18

Вопрос 19

Вопрос 20

Вопрос 21

Вопрос 22

Вопрос 23

Вопрос 24

Вопрос 25

ИТОГО



В раздел образования