Напоминание

МАТЕМАТИКА


Автор: Ковальчук Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 26
Населённый пункт: ст Родниковская
Наименование материала: ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИКУ
Тема: МАТЕМАТИКА
Раздел: дошкольное образование





Назад




Волшебное путешествие в страну математике.

КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей группе ДОУ

Цель: Формирование элементарных математических

представлений.

Задачи: 1 Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и в

обратном порядке.

1. Сравнивать предметы по длине и по величине.

3 Совершенствовать знания о геометрических фигурах

4 Закреплять дни недели и их последовательность

Демонстрационный материал: поезд, ежик, геометрические

фигуры, картинки вагонов под номерами разного цвета,

фрукты яблоки 10 штук, карточки с цифрами, доска с

магнитиками.

Воспитатель: Дети станем в круг поприветствуем друг

друга,улыбнемся и отправимся с вами в волшебное

путишествие. Далеко за горами есть волшебная страна и там

растет волшебный цветок семью лепестками. Как вы думаете,

что это за цветок. ПРАВИЛЬНО ЭТО ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК.

Ребята а что вы знаете об этом цветке ( У него семь лепестков,

он выглядит как ромашка, лепестки разного цвета и каждый

лепесток может исполнить любое желание) Давайте

отправимся в путешествие и найдем этот волшебный цветок.

Ребята нам нужен транспорт, отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились. Друг за друга зацепились. И

помчались в путь далек. Лишь оставили гудок. (поезд)

Воспитатель: правильно это поезд

Но чтобы сесть в вагон нам нужно расставить вагоны по

порядку ( на столе лежат нарисованные вагоны с номерами,

разной длинны и цвета) проверить нумерацию от 1 до 10.Дети

работают, после воспитатель задает вопросы 1 Сколько всего

вагонов у поезда, каким по порядку стоит белый вагон? Вагон

какого цвета стоит между красным и белым? И так далее.

Молодцы ребята Все справились с заданием. Можем

отправляться в путь. По дороге в волшебную страну, можем

встретить различных обитателей этой страны. Первым на пути

нам встретился ежик, а зовут его Жека. Дети давайте спросим,

что здесь делает ежик? Еж потерял корзину с

яблоками .Ребята поможем отыскать яблоки для ежика?

Спросим сколько яблок было в корзине- 10 штук. Дети

собирают яблоки в корзину по счету от 1 до 10 и повторяют

счет в обратном порядке от 10 до 1. Молодцы мы помогли

ежику он благодарит и показывает как проехать дальше. Ой а

что это у нас на пути стоит волшебное, нужно отгадать.

У него углы прямые, и четыре стороны, те которые напротив

параллельны и равны на что это похоже (ответ

прямоугольник) правильно Он давно знакомый мой каждый

угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длинны.

Вам его представить рад а зовут его (ответ квадрат) А

посмотрите ребята у дома есть необычное крылечко. Нет

углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, на

кольцо, на колесо кто же я такой друзья, назовите вы меня.

( круг) Посмотрим на крышу она тоже не обычная.

Три мои стороны могут разной быть длинны. Где стороны

встречаются- угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь

углов- то тоже три. На меня вы посмотрите, мое имя назовите?

Ответ детей( треугольник) « Треугольник с полукругом круг

дразнили толстым другом –круг расстроившись до слез, уже

встал и вверх подрос. Кто же угадай тут как теперь его зовут?

Ответ( овал )

Воспитатель: на каждую отгадку располагает геометрическую

фигуру на доске. Ребята молодцы все фигуры отгадали , едим

дальше. Смотрите пошел снег в какое время года мы попали (

зима) Воспитатель спрашивает а сколько месяцев в году?

Назовите месяца по порядку. А какое время года наступает

после зимы? А какой сейчас месяц? А какой сегодня день

недели? А сколько дней в недели всего? Как называются дни

недели? Сколько из них выходных? Молодцы ребята на все

вопросы ответили и опять выглянуло солнце, снег перестал.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали ( выпрямились )

И на месте зашагали ( шагом)

На носочках потянулись ( руки поднять вверх )

А теперь назад прогнулись ( прогнутся назад руки за голову)

Как пружинки мы присели ( присесть)

Раз два раз- два и тихонько разом сели.

Ребята вот мы с вами и доехали до нашего цветочка, смотрите

растет на полянке. Давайте сосчитаем его лепестки и назовем

какого цвета каждый лепесток. Семь лепестков ,а назовите

соседей каждого лепестка ( ответы детей ). Молодцы нам

осталось взять цветок и загадать желание, чтобы вернуться

назад домой из волшебной страны математике.



В раздел образования