Автор: Ковальчук Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 26
Населённый пункт: ст Родниковская
Наименование материала: ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИКУ
Тема: МАТЕМАТИКА
Раздел: дошкольное образование
Волшебное путешествие в страну математике.
КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей группе ДОУ
Цель: Формирование элементарных математических
представлений.
Задачи: 1 Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и в
обратном порядке.
1. Сравнивать предметы по длине и по величине.
3 Совершенствовать знания о геометрических фигурах
4 Закреплять дни недели и их последовательность
Демонстрационный материал: поезд, ежик, геометрические
фигуры, картинки вагонов под номерами разного цвета,
фрукты яблоки 10 штук, карточки с цифрами, доска с
магнитиками.
Воспитатель: Дети станем в круг поприветствуем друг
друга,улыбнемся и отправимся с вами в волшебное
путишествие. Далеко за горами есть волшебная страна и там
растет волшебный цветок семью лепестками. Как вы думаете,
что это за цветок. ПРАВИЛЬНО ЭТО ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК.
Ребята а что вы знаете об этом цветке ( У него семь лепестков,
он выглядит как ромашка, лепестки разного цвета и каждый
лепесток может исполнить любое желание) Давайте
отправимся в путешествие и найдем этот волшебный цветок.
Ребята нам нужен транспорт, отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились. Друг за друга зацепились. И
помчались в путь далек. Лишь оставили гудок. (поезд)
Воспитатель: правильно это поезд
Но чтобы сесть в вагон нам нужно расставить вагоны по
порядку ( на столе лежат нарисованные вагоны с номерами,
разной длинны и цвета) проверить нумерацию от 1 до 10.Дети
работают, после воспитатель задает вопросы 1 Сколько всего
вагонов у поезда, каким по порядку стоит белый вагон? Вагон
какого цвета стоит между красным и белым? И так далее.
Молодцы ребята Все справились с заданием. Можем
отправляться в путь. По дороге в волшебную страну, можем
встретить различных обитателей этой страны. Первым на пути
нам встретился ежик, а зовут его Жека. Дети давайте спросим,
что здесь делает ежик? Еж потерял корзину с
яблоками .Ребята поможем отыскать яблоки для ежика?
Спросим сколько яблок было в корзине- 10 штук. Дети
собирают яблоки в корзину по счету от 1 до 10 и повторяют
счет в обратном порядке от 10 до 1. Молодцы мы помогли
ежику он благодарит и показывает как проехать дальше. Ой а
что это у нас на пути стоит волшебное, нужно отгадать.
У него углы прямые, и четыре стороны, те которые напротив
параллельны и равны на что это похоже (ответ
прямоугольник) правильно Он давно знакомый мой каждый
угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длинны.
Вам его представить рад а зовут его (ответ квадрат) А
посмотрите ребята у дома есть необычное крылечко. Нет
углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, на
кольцо, на колесо кто же я такой друзья, назовите вы меня.
( круг) Посмотрим на крышу она тоже не обычная.
Три мои стороны могут разной быть длинны. Где стороны
встречаются- угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь
углов- то тоже три. На меня вы посмотрите, мое имя назовите?
Ответ детей( треугольник) « Треугольник с полукругом круг
дразнили толстым другом –круг расстроившись до слез, уже
встал и вверх подрос. Кто же угадай тут как теперь его зовут?
Ответ( овал )
Воспитатель: на каждую отгадку располагает геометрическую
фигуру на доске. Ребята молодцы все фигуры отгадали , едим
дальше. Смотрите пошел снег в какое время года мы попали (
зима) Воспитатель спрашивает а сколько месяцев в году?
Назовите месяца по порядку. А какое время года наступает
после зимы? А какой сейчас месяц? А какой сегодня день
недели? А сколько дней в недели всего? Как называются дни
недели? Сколько из них выходных? Молодцы ребята на все
вопросы ответили и опять выглянуло солнце, снег перестал.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали ( выпрямились )
И на месте зашагали ( шагом)
На носочках потянулись ( руки поднять вверх )
А теперь назад прогнулись ( прогнутся назад руки за голову)
Как пружинки мы присели ( присесть)
Раз два раз- два и тихонько разом сели.
Ребята вот мы с вами и доехали до нашего цветочка, смотрите
растет на полянке. Давайте сосчитаем его лепестки и назовем
какого цвета каждый лепесток. Семь лепестков ,а назовите
соседей каждого лепестка ( ответы детей ). Молодцы нам
осталось взять цветок и загадать желание, чтобы вернуться
назад домой из волшебной страны математике.