Открытый урок по математике для 2 класса.
Программа: Школа России
Учитель начальных классов Набиева Чулпан Муниповна
Тема урока:
Переместительное свойство сложения.
Цель урока:
-
познакомить детей со свойством сложения (переместительным
свойством сложения);
-
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать
задачи;
-
развивать мышление и внимание;
-
воспитывать умение работать коллективно, самостоятельно.
1. Организационный момент
Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
2. Сообщение темы и целей урока.
Мы сегодня будем задачи решать,
Вычитать и складывать
Сравнивать, сопоставлять будет интересно!
В этом нет сомнения
Узнаем о переместительном
Свойстве сложения.
Будем
развивать
внимание
и
память,
а
для
этого
надо
быть
дружными, слушать учителя и своих одноклассников.
3. Устный счет
- Ребята, посмотрите в окно.
- Какое время года сейчас?
-
Какие
изменения
происходят
осенью
с
жизнью
растений
и
животных?
- Сегодня мы прогуляемся в парк.
- Что такое парк? (Парк — предназначенная для отдыха открытая
озеленённая территория).
- Но парк не простой, а математический.
Мы в парк за наукой сегодня пойдем,
Внимание, смекалку с собою возьмем.
- А, в конце урока скажем, с какими знаниями мы вернулись?
- Закройте глаза и представьте, что вы оказались в парке.
- Что вы видите? (Листья).
- Как называется это явление?
- Ребята злой и холодный ветер раскидал осенние листья, и они
попали к нам.
- Давайте посчитаем листья, решив задачу.
Ветер дунул, лист сорвал,
И еще один упал.
А потом упало пять
Кто их может сосчитать? (7)
- Вот эти семь листьев упали к нам на доску.
- А, давайте соберем эти листочки, выполнив такое задание.
Внимательно посмотрите, какое число на листике лишнее?
3 7 2 8
10
4 6
- Почему?
- Найдите сумму однозначных чисел? (30)
- Отнимете из него двузначное круглое число. (20).
- Что можете сказать об этом числе?
- Давайте запишем это число в тетрадь.
-
А,
тетрадь
у
нас
будет,
дневником
наблюдений
и
мы
все
наблюдения будем туда записывать. (Число, классная работа)
- Молодцы, вы были внимательны.
- Листья, каких деревьев вы собирали?
- Такие же листочки лежат у вас на партах.
-
Ваша задача правильно посчитать. Одинаковый цвет листьев
обозначают одинаковые числа.
13- 3 =
+ 5 =
- 4 =
-
Молодцы,
мы
с
вами
хорошо
поработали
устно
и
проявили
смекалку.
4. Объяснение нового материала.
- Кого можно услышать в парке?
- Все ли птицы улетают?
- Что нужно делать, чтобы птицы не погибали. (Подкармливать
птиц, делать кормушки).
- Сколько кормушек сделали ребята нашей школы в прошлом году и
повесили в парке, вы узнаете, найдя значение выражения.
6 + 2 + 9 + 1 = (20)
- Давайте занесем в дневник наблюдений.
- Как вы считали?
- Кто может найти более рациональный способ?
- Что значит рациональный способ? (Удобный).
(6 + 4) + (9 + 1) = 20
- Что можно сказать о значениях этих выражений? (Одинаковые).
- А, что вы сделали? (Переставили местами).
- Какой сделаем вывод? (Слагаемые меняем местами).
- Совершенно верно.
- Поменялось ли значение суммы?
- Послушайте правило?
- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Это переместительное свойство сложения.
- Сложное слово. Сколько в нем слогов? (7)
- Почему?
- Сколько кормушек сделали ребята в прошлом году? (20).
- Мы тоже сделаем кормушку и внесем свой вклад.
5. Закрепление изученного материала.
Примеры с перевернутыми геометрическими фигурами.
(2 примера)
-
Давайте
потренируемся
в
решении
таких
примеров
и
в
изготовлении кормушки.
8 + 3 + 2 + 7 =
6 + 1 + 4 + 9 =
- Какие геометрические фигуры получились?
- Что вы знаете о свойствах этих фигур?
- Каким свойством пользовались?
- Скажите правило?
- Вот и получилась у вас кормушка. А настоящую сделаем зимой, и
повесим в парке.
- Кто это на иллюстрации? (Воробей)
- А, давайте представим себя воробьями.
Прилетели, птички.
Птички – невелички.
Весело скакали,
Зернышки клевали.
- Какое это слово?
- А, каких птиц вы еще знаете с сочетанием -ОРО-.
(Ворона, Сорока).
- Давайте решим задачку.
- Записываем в дневник наблюдений.
Задача
Для пропитания сороке, требуется 20 граммов семян в день, о
вороне на 40 граммов больше. Сколько граммов семян требуется
вороне и сороке вместе? (Разобрать)
Закрепление изученного
- Кого мы еще можем встретить в парке?
- А, чем питается белочка?
- А, какие вы произведения читали про грибы на уроке чтения?
Белочка в поисках орехов и грибов прыгает до нескольких метров
от дерева до дерева.
- Давайте, преобразуем именованные числа, записав. Их в дневник
наблюдений.
- Откройте памятки, проговариваем.
В 1 м = 100 см =10 дм
1 дм =10 см =100 мм
1 см = 10 мм
- Прыжок белки составляет
6 м = … дм
- Хвост белки
3 см = … мм
- Ушки белки маленькие и составляют
25 мм = …см…мм.
- Молодцы справились с заданием, но нельзя забывать, что белочка
и другие животные могут бояться людей и поэтому нельзя пугать
зверушек, тем более гоняться и стрелять в них.
Итог урока.
- К сожалению, наша прогулка подходит к концу.
- Пора возвращаться.
- Что нового узнали, совершая прогулку по математическому парку?
- С каким свойством сложения познакомились?
- Чем еще занимались?
-У вас на столах лежат карточки. Соедини линиями слова, в
которых количество слогов совпадает с результатом действия.
Задача 9 + 4 – 6 = 7
Выражение 7 + 8 - 13 = 2
Свойство 8 + 4 – 9 = 3
Переместительное 7 + 9 - 10 = 6
Именованные 16 – 7 – 4 = 5
- А, в начале урока, у нас числа были на листочках, можно ли к ним
применить переместительное свойство сложения.
(хором повторить).
-
А какие правила поведения в парке вспомнили?
-
Обитатели парка просят вас соблюдать правила поведения
и передают вам памятки с правилами поведения и с домашним
заданием.
Домашнее задание.