Напоминание

ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИОННОГО МОМЕНТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ СПО


Автор: Ольга Григорьевна Яцечко
Должность: педагог ГБПОУ ИО УКПТ
Учебное заведение: педагог ГБПОУ ИО УКПТ
Населённый пункт: город Усть-Кут Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИОННОГО МОМЕНТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ СПО
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«УСТЬ-КУТСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБПОУ ИО УКПТ)

Доклад на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИОННОГО МОМЕНТА

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ СПО»

Подготовила: преподаватель ГБПОУ ИО УКПТ

Яцечко Ольга Григорьевна

Усть-Кут, 2025

ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИОННОГО МОМЕНТА НА УРОКАХ

МАТЕМАТИКА В СИСТЕМЕ СПО

Для

эффективности

образовательного

процесса

преподавателям

необходимо обращать внимание на внутреннюю и внешнюю мотивации,

которые помогут повысить интерес обучающихся к занятиям математикой.

Учебная деятельность становится внешне мотивированной при условии,

что овладение математическими знаниями служат средством достижения

определенных

целей,

например,

получение

хорошей

аттестации

по

дисциплине, стипендии, уважение сверстников, получения хорошего диплома.

Все перечисленное составляют внешнюю «оболочку» обучения.

Студент непосредственно включенный в процесс познания через

проявление собственной активности получает внутренне удовлетворение и от

этого он получает эмоциональный подъем. Внутренняя мотивация включает

желание студента понять тему или концепцию (учебная), выступить лучше

других

(эгоистическая)

или

произвести

впечатление

на

окружающих

(социальная). Последняя цель находится на границе внешней и внутренней

мотиваций.

Следует обращать внимание на пробелы в знаниях студентов, т.к. при

изучении новой темы, у него нет мотивации к познанию нового. Здесь

работает один прием: необходимо дать несколько простых примеров по теме.

Мотивация увеличится, если обучающийся поймет основы темы на простых

примерах.

Главное,

показать

логическую

последовательность

учебного

материала, так как в математике без знания предыдущих тем невозможно

понять следующий материал.

Содержание учебного материала должно быть доступно студентам,

должно опираться на жизненный опыт, но в то же время материал должен

быть достаточно трудным и сложным, чтобы не потерялся интерес у

способных студентов. Но не только от содержания учебного материала

зависит мотивация, а также от организации учебной деятельности.

Привить любовь к математике можно разными способами, и самый

необычный из них – прочтение детских стихов, наиболее удачно в этот

момент вписываются стихи детских поэтов, Детские стихи, как вроде и не

имеют отношение к сложнейшей дисциплине, но позволяет обучающимся

окунуться в мир детства, развить память и внимание, логическое мышление.

Стихотворение Агнии Барто «В театре» простое в изложении, на первых порах

слушается легко по-детски, но потом встает вопрос: «В чем здесь подвох?». А

ответ прост- необходимо перечислить все цифры, зарифмованные в этом

стихотворении. Самуил Маршак сочинил практически считалку «Где обедал,

Воробей?», вопрос – какие животные перечислены в этом стихотворении? Или

другое произведение этого поэта «Дама сдавала багаж», здесь можно подойти

как с математической точки зрения, так и точки зрения логики. Вопрос: во-

первых, перечислить все вещи, сданные в багаж, а во-вторых, объяснить факт

замены собаки.

Выдержки из художественных произведений с математическим

сюжетом дают хороший толчок к активизации мыслительной деятельности

студентов на занятиях математикой.

Однако, следует заметить, что постоянное использование в работе одних

и тех же приемов мотивации в конечном итоге будут восприниматься

обучающимися обыденно и в конечном результате не дадут должного

эффекта.

Использование на уроках развлекательных заданий по математике,

например,

математические

парадоксы,

курьёзы

или

интересные

математические

факты.

Нестандартные

манипуляции

с

числами

дают

реальный стимул тренироваться в устном счете и разбираться в формулах. Как

пример, угадывания для рождения любого человека по исходному числу через

математические

исчисления.

Подобные

примеры

по

своей

природе

привлекают большое внимание к математическим упражнениям.

Широкое использования на занятиях возможностей Интернета- показ

научных фильмов о математике, например, документальный фильм «Числа».

Студенты погружаются в мир математических открытий, повышается интерес

к изучению математики.

Одной из важных моментов в обучении – это показать связь математики

с получаемой профессией. Периодически во время урока преподаватель

должен обращать внимание на то, как может пригодится математика в их

профессии. Здесь значимую роль играют интегрированные уроки, например,

геометрия и слесарное дело, от студентов требуется знание теоретического

материала смежных дисциплин. Для формирования устойчивого интереса к

математике, активизации студентов решаются задачи прикладного характера,

связанные со специальными дисциплинами. При этом студенты приобретают

новые знания (способы, приемы, методы решения) и видят связь математики с

другими дисциплинами.

Практическая направленность учебных проблем является мощным

средством создания мотивации обучения математики для дальнейшего

развития личности и подготовки к будущей профессиональной деятельности.

Наличие мотивации, значит положительный результат, а если есть результат,

следовательно, появится новая мотивация. Преподаватели математики должны

понимать, какие мотивы есть у студентов на данный момент. Их можно

выявить в ходе бесед, проведения тестов, анкетирования. На основе этих

данных преподаватель может увеличивать вовлечение обучающихся в предмет

и повышать эффективность образовательного процесса. Конечно важен

индивидуальный подход, необходимо учитывать уровень развития, уровень

понимания математики.



В раздел образования