Автор: Деменева Анастасия Игоревна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "УНДС общеразвивающего вида №3 "Сказка"
Населённый пункт: РС(Я) Оймяконский район п.Усть-Нера
Наименование материала: "Формирование мотивации воспитанников к участию в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях "
Тема: Проект "Степ - аэробика для дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Нерский
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию детей №3 «Сказка»
ПРОЕКТ
«СТЕП- АЭРОБИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Автор проекта :Деменева Анастасия Игоревна
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование мотивации воспитанников к участию в физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятиях и приобщение их к регулярным систематическим занятиям
физической культурой для сохранения и укрепления здоровья ребенка средствами степ –
аэробики.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Укрепление здоровья.
Приобщать к здоровому образу жизни.
Развитие двигательных качеств и умений.
Развитие музыкальности.
Развитие психических процессов.
Воспитание нравственно-коммуникативных качеств личности.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети старшего воз раста, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проведя ежегодно анализ качества физического развития детей, мы часто наблюдаем, что
большинство детей имеют вторую группу здоровья, есть дети с третьей группой здоровья.
Кроме того, процент заболеваемости детей хотя и ежегодно уменьшается, но всё же имеет
место быть. Поэтому и возникла необходимость создания максимально благоприятных
условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка, что
повлекло за собой поиск инновационных и вариативных форм и методов работы,
обеспечивающих повышение двигательной активности наших воспитанников.
В результате поиска таких средств я наткнулась на степ-аэробику и изучила методику
проведения занятий по степ-аэробике.
Степ-аэробика – это танцевальные занятия при помощи специальной платформы. Она
привлекла меня своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить
содержание занятия в зависимости от возраста, физического состояния, подготовленности
занимающихся. Кроме этого степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует
свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость,
пластику, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные точные
движения, способствует гармоничному развитию.
Степ-аэробика – один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. «Step» в
переводе с английского буквально означает «шаг». Шаговая аэробика проста, она не
требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех
или иных движений.
На основе этого мною была разработана программа для проведения занятий по степ-аэробике.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА
ПЕРВЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
-Разработка плана проекта
-Работа с родителями
-Знакомство детей со степ – доской
-Знакомство с основными движениями степ – аэробики
ВТОРОЙ ЭТАП ПРОЕКТА: ОСНОВНОЙ
-Освоение детьми основных элементов степ – аэробики
-Умение связать разные элементы между собой
- Умение связать движения с музыкой
ТРЕТИЙ ЭТАП ПРОЕКТА: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
-Подведение итогов
-Показ открытого занятия на итоговом родительском собрании
- Режим занятий: 1 раз в неделю 25 минут.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СТЕП-АЭРОБИКЕ
Оптимальным временем для проведения занятий степ-аэробикой считает утро. Это
придает детскому организму бодрости на весь день и повышает его общий тонус. Степ-
аэробику проводят под веселую музыку, знакомую детям. Можно использовать
современную эстрадную музыку.
Упражнения для степ–аэробики подбираются преимущественно циклического характера
(в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и
дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и
доступные детям.
Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, рекомендует выполнять с детьми в
течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и
усложняться. При распределении упражнений необходимо правильно дозировать
физическую нагрузку, т. е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160
уд. /мин.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«Посмотрите на нашу осанку»
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-й год обучения
Все родители хотят видеть своего ребёнка красивым, умным,
воспитанным и обязательно здоровым, и поэтому после
проведенной работы с ними, направленной на пропаганду
физической культуры родители без сомнений поддержали
нас, педагогов, в участии в совместном проекте «Степ-
аэробика для дошкольников»
Проект прошел более чем успешно: родители с готовностью
откликнулись на наши просьбы не только в подготовке
необходимых атрибутов, но и активно принимали участие в
проведении спортивных праздников и развлечений, оказывая
тем самым положительное влияние на настрой детей, их
желание развиваться физически и участвовать в спортивных
мероприятиях.
Занятия физической культурой с использованием степ-
платформ способствовали укреплению опорно-двигательного
аппарата детей, развивали их мышечную силу, гибкость,
выносливость.
Таким образом, проведение проекта внесло полезное
разнообразие в содержание деятельности дошкольников и
способствовало не только физическому, но и эстетическому
воспитанию детей. Но самое главное, использование степ -
платформы позволило сформировать у детей стойкий
интерес к занятиям физической культурой, желание
показать свои достижения, что является одним из
важнейших условий формирования мотивации здорового
образа жизни.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Мониторинг усвоения программного материала
Критерии:
-Владение доской;
-Строевые упражнения;
-Игроритмика;
-Танцевальные шаги
К концу года должны знать и уметь:
Основные элементы упражнений в степ-аэробике:
Базовый шаг (Basic Step)
Шаг ноги врозь, ноги вместе (V-step)
Приставной шаг (tap up, tap down)
Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (lift).
Касание платформы носком свободной ноги (step tap).
Шаги - ноги вместе, ноги врозь (Straddle up).
Шаг с поворотом (turn step)
Шаги в диагональном направлении,из угла в угол платформы
Шаги через платформу в продольном направлении (across)
Выпады (lunges)
Шаги углом (L-step) .