Напоминание

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ


Автор: Калмыкова Ольга Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад г. Новосокольники"
Населённый пункт: Город Новосокольники, Псковская область
Наименование материала: Статья
Тема: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ

«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ

ВОЗРАСТЕ С ВОДОЙ»

Введение

Экспериментирование

является

важным

элементом

обучения

в

старшем дошкольном возрасте, так как помогает детям развивать

любознательность, наблюдательность и способность к анализу. Тема

воды – одна из наиболее интересных для дошкольников, поскольку

она

окружает

их

в

повседневной жизни

и

вызывает

у

них

много

вопросов.

Цели:

Развить у детей способность к самостоятельным наблюдениям

и экспериментам с водой.

Познакомить детей с основными свойствами воды (текучесть,

прозрачность, изменяемость состояния).

Развивать

у

детей

навыки

взаимодействия

в

группе

и

коллективного принятия решений.

Воспитать бережное отношение к природным ресурсам.

Задачи:

Формирование

представлений

о

свойствах

воды

через

эксперименты.

Развитие

умения

наблюдать

и

делать

выводы

на

основе

проведенных опытов.

Обогащение словарного запаса детей терминами, связанными

с водой.

Материалы:

Емкости

с

водой

различной

формы

и

размера

(стаканы,

бутылки, миски).

Краски, пипетки, крахмал, соль, лед.

Набор для смешивания и переливания жидкости (лейки, ложки,

мерные стаканы).

Специальные игрушки для работы с водой (сита, кораблики,

мельницы).

Основные эксперименты:

Эксперимент 1: «Текучесть воды»

Цель:

Продемонстрировать,

что

вода

является

текучей

субстанцией. Процесс:

Налить воду в различные емкости.

Попросить

детей

перелить

воду

из

одной

емкости

в

другую,

наблюдая, как она принимает форму сосуда.

Обсудить

с

детьми,

что

вода

не

имеет

постоянной

формы,

а

принимает форму сосуда, в котором находится.

Эксперимент 2: «Растворимость»

Цель:

Исследовать

растворимость

различных

веществ

в

воде.

Процесс:

Попросить

детей

добавить

в

воду

соль,

крахмал,

краски

и

посмотреть, что произойдет.

Объяснить, что некоторые вещества растворяются в воде (соль), а

другие – нет (крахмал).

Сделать вывод о том, что вода может изменять свои свойства в

зависимости от добавленных в нее веществ.

Эксперимент 3: «Состояния воды»

Цель: Показать детям, что вода может быть в разных состояниях:

жидком, твердом и газообразном. Процесс:

Покажите детям кусочки льда, дайте им потрогать лед.

Попросите детей наблюдать за тем, как лед постепенно тает и

превращается в воду.

Обсудите, что вода может находиться в твердом состоянии (лед) и

жидком (вода).

Можно также продемонстрировать кипение воды, чтобы показать

превращение воды в пар.

Эксперимент 4: «Вода и воздух»

Цель: Показать, что в воде могут быть пузырьки воздуха. Процесс:

Наполните стакан водой и попросите детей осторожно дуть в нее

через соломинку, наблюдая за пузырьками.

Объясните, что в воде есть воздух, который выходит наружу в виде

пузырьков.

Итог занятия:

После проведения всех экспериментов важно обсудить с детьми,

что они узнали нового о воде. Попросите детей вспомнить, что такое

текучесть, растворимость, и рассказать, в каких состояниях может

находиться вода.

Оценка результатов:

Дети смогут называть основные свойства воды.

Смогут проводить простые эксперименты и делать выводы на

основе наблюдений.

Разовьются

коммуникативные

навыки

через

обсуждение

экспериментов в группе.

Рекомендации:

Включайте

в

занятия

различные

эксперименты,

чтобы

поддерживать интерес детей.

Обсуждайте результаты опытов и поощряйте детей делать

выводы самостоятельно.

Прививайте

детям

заботу

о

воде

как

о

важном

ресурсе

природы.



В раздел образования