Напоминание

Инновационный аспект использования тимбилдинга в образовании


Автор: Ольга Сергеевна Марьева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 125 "Рябинка"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: Инновационный аспект использования тимбилдинга в образовании
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Мы так мало можем сделать поодиночке и так много – вместе»

Хелен Келлер

Инновационный аспект использования тимбилдинга в образовании – это

возможность по-новому взглянуть на перспективы нового типа отношений между

участниками

образовательного

процесса

в

ДОО

посредством

реализации

технологии

тимбилдинга.

Для

достижения

нового

качества

дошкольного

образования необходимо модернизировать не только содержание образования

(что произошло с введением ФГОС ДО) и образовательных технологий, но и всю

область отношений между воспитанниками, их родителями и работниками ДОО.

Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building — построение ко-

манды) — термин, применяемый к широкому диапазону действий для создания и

повышения эффективности работы команды. Также, под командообразованием

понимают внутриколлективный процесс, подчиненный повышению сплоченности

коллектива на основе общих ценностей и представлений.

Отличной средой для развития навыков общения и идеальным средством для

сплочения детского, родительского, педагогического коллектива является технология

командообразования, где в игровой интересной и веселой форме все участники

образовательного процесса учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга,

работать вместе, чтобы достичь общей цели.

Кроме того, тимбилдинг помогает побороть неуверенность в собственных силах.

Благодаря ему даже самые робкие начинают проявлять лидерские качества, брать

инициативу на себя. Он сближает детей и родителей, улучшает микроклимат в группе,

как между детьми,

так

и

между

родителями,

способствует

созданию

комфортной образовательной среды, гармонизирует взаимоотношения

детей, родителей и педагогов.

Тимбилдинг подходит всем. С его помощью малыши уже в детском саду

начинают понимать, что такое командный дух. Школьникам он помогает осознать, что

конкуренция – хорошо, а взаимодействие – еще лучше.

Тимбилдинг:

· учит взаимодействовать для общего блага, помогать и поддерживать

друг друга;

· способствует искоренению зависти;

· учит находить компромиссы, видеть цель, которая принесет дивиденды

всем, а не только кому-то одному;

· повышает физическую активность.

Благодаря тимбилдингу:

· •Учатся

стратегическому,

«долговременному»,

а

не

краткосрочному тактическому мышлению.

· •Моделируют кризисные ситуации и находят из них выход при помощи

совместных усилий.

· •Тимбилдинг воспитывает эмпатию, уверенность в себе и лидерские

качества. В игровой форме участники учатся понимать и считаться с

особенностями, нуждами друг друга. Они начинают общаться, находить

компромиссы,

слушать,

принимать

чужое

мнение

и

не

бояться

высказывать свое.

Т.е.

детский

тимбилдинг

это

полноценная система

формирования

внутригрупповых

неформальных

дружеских

связей, раскрытие

личностного потенциала и лидерских качества

каждого

участника,

формирование

чувства

ответственности

и

взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога.

Достоинство технологии детского тимбилдинга - для большинства игр не

требуется никаких приспособлений. Местом проведения тимбилдинга может быть и

комната детского объединения, и школьные коридоры, и спортивный и музыкальный

залы, и стадион, и живописные зоны отдыха – главное, оторваться от привычного

рабочего места.

Некоторые принципы работы

1. Не стоит сильно увлекаться играми соревновательного характера. 2. В игре

лучше всего использовать местоимение «мы».

3. Ни в коем случае нельзя сравнивать детей, ни по каким параметрам. При этом

следует подчеркнуть значимость каждого ребенка.

4. После выполнения задания похвалы достоин абсолютно каждый.

Очень

важно,

чтобы в ней было объединение специалистов, педагогов,

способных и готовых к системным изменениям в образовательном процессе,

обладающих

навыками

целеполагания,

планирования,

проектирования,

командной работы.



В раздел образования