Автор: Ольга Сергеевна Марьева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 125 "Рябинка"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: Инновационный аспект использования тимбилдинга в образовании
Раздел: дошкольное образование
«Мы так мало можем сделать поодиночке и так много – вместе»
Хелен Келлер
Инновационный аспект использования тимбилдинга в образовании – это
возможность по-новому взглянуть на перспективы нового типа отношений между
участниками
образовательного
процесса
в
ДОО
посредством
реализации
технологии
тимбилдинга.
Для
достижения
нового
качества
дошкольного
образования необходимо модернизировать не только содержание образования
(что произошло с введением ФГОС ДО) и образовательных технологий, но и всю
область отношений между воспитанниками, их родителями и работниками ДОО.
Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building — построение ко-
манды) — термин, применяемый к широкому диапазону действий для создания и
повышения эффективности работы команды. Также, под командообразованием
понимают внутриколлективный процесс, подчиненный повышению сплоченности
коллектива на основе общих ценностей и представлений.
Отличной средой для развития навыков общения и идеальным средством для
сплочения детского, родительского, педагогического коллектива является технология
командообразования, где в игровой интересной и веселой форме все участники
образовательного процесса учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга,
работать вместе, чтобы достичь общей цели.
Кроме того, тимбилдинг помогает побороть неуверенность в собственных силах.
Благодаря ему даже самые робкие начинают проявлять лидерские качества, брать
инициативу на себя. Он сближает детей и родителей, улучшает микроклимат в группе,
как между детьми,
так
и
между
родителями,
способствует
созданию
комфортной образовательной среды, гармонизирует взаимоотношения
детей, родителей и педагогов.
Тимбилдинг подходит всем. С его помощью малыши уже в детском саду
начинают понимать, что такое командный дух. Школьникам он помогает осознать, что
конкуренция – хорошо, а взаимодействие – еще лучше.
Тимбилдинг:
· учит взаимодействовать для общего блага, помогать и поддерживать
друг друга;
· способствует искоренению зависти;
· учит находить компромиссы, видеть цель, которая принесет дивиденды
всем, а не только кому-то одному;
· повышает физическую активность.
Благодаря тимбилдингу:
· •Учатся
стратегическому,
«долговременному»,
а
не
краткосрочному тактическому мышлению.
· •Моделируют кризисные ситуации и находят из них выход при помощи
совместных усилий.
· •Тимбилдинг воспитывает эмпатию, уверенность в себе и лидерские
качества. В игровой форме участники учатся понимать и считаться с
особенностями, нуждами друг друга. Они начинают общаться, находить
компромиссы,
слушать,
принимать
чужое
мнение
и
не
бояться
высказывать свое.
Т.е.
детский
тимбилдинг
–
это
полноценная система
формирования
внутригрупповых
неформальных
дружеских
связей, раскрытие
личностного потенциала и лидерских качества
каждого
участника,
формирование
чувства
ответственности
и
взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога.
Достоинство технологии детского тимбилдинга - для большинства игр не
требуется никаких приспособлений. Местом проведения тимбилдинга может быть и
комната детского объединения, и школьные коридоры, и спортивный и музыкальный
залы, и стадион, и живописные зоны отдыха – главное, оторваться от привычного
рабочего места.
Некоторые принципы работы
1. Не стоит сильно увлекаться играми соревновательного характера. 2. В игре
лучше всего использовать местоимение «мы».
3. Ни в коем случае нельзя сравнивать детей, ни по каким параметрам. При этом
следует подчеркнуть значимость каждого ребенка.
4. После выполнения задания похвалы достоин абсолютно каждый.
Очень
важно,
чтобы в ней было объединение специалистов, педагогов,
способных и готовых к системным изменениям в образовательном процессе,
обладающих
навыками
целеполагания,
планирования,
проектирования,
командной работы.