Напоминание

"Моя семья и родственники"


Автор: Константинова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "ДС №12"
Населённый пункт: Кемеровская область г.Анжеро-Судженск
Наименование материала: конспект
Тема: "Моя семья и родственники"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей

группе на тему «Моя семья и родственники»

Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». 2. Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а». 3. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.
Оборудование:
Семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением «генеало-гического древа», медальоны для награждения.
Предварительная работа:
Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей. Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи. Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/
Ход НОД:
Воспитатель:«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье». - Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка). - Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? - Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? - Как можно назвать их всех одним словом? (семья). - Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/. - Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно). - А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными».
А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом». Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе» /начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся/. Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?» Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/; Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/; Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/; Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/; Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Дедушка старый - внук …/молодой/; Папа высокий - сын …/низкий/; Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/; Белье чистое - …/грязное/; Хлеб свежий - …/черствый/; Мама спускается - дочь …/поднимается/; Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?» Раз, два, три, четыре, /хлопки в ладоши/ Кто живет в моей квартире? /пожимают плечами/ Раз, два, три, четыре, пять, /хлопки в ладоши/ Всех могу пересчитать. /руки в стороны/ Папа, мама, брат, сестренка, /загибают по одному пальцу на обеих руках/ Мой щегол, сверчок и я: Вот и вся моя семья. /сжимают и разжимают кулачки/ Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?» шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин … Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина … Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины … Платье /чьё?/ - мамино … Ботинки /чьи?/ - папины … Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина … Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин … Дидактическая игра «Чей я ребенок, угадай?»
/Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на внешнее сходство/ Игра «Какая у вас семья?» большая - маленькая дружная - заботливая трудолюбивая - веселая добрая - хорошая строгая - здоровая крепкая - счастливая
Воспитатель:
- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать) - Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».


В раздел образования