Напоминание

Наставническая деятельность в образовательной организации


Автор: Куанова Ассель Бисеновна
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МОУ "СОШ 70"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Наставническая деятельность в образовательной организации
Дата публикации: 30.12.2024
Раздел: среднее образование





Назад




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА ПОД

РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

Форма наставничества: «учитель-учитель».

Фамилия, имя, отчество

Котова Алёна Сергеевна

Куанова А. Б.

Образование

высшее

высшее

Педагогический стаж

молодой специалист

22 года 8 месяцев

Место работы

МОУ «СОШ №70»

МОУ «СОШ №70»

Должность

Учитель физики

Учитель математики

Предмет

физика

Математика, алгебра,

геометрия

Учебная нагрузка

18

33

Класс

7, 8, 9, 10, 11 классы

5, 6, 9, 10, 11 классы

Классное руководство

Квалификационная

категория

без категории

высшая

Молодому

учителю

в

школе

предстоит

определенный

путь

профессионального становления, первоначальной частью которого является

период адаптации - "вживания" в профессию. Для его успешной адаптации в

педагогической профессии разработан план работы педагога-наставника с

молодым школьным учителем.

Цель наставничества - создание организационно-методических условий для

успешной адаптации молодого специалиста- учителя физики и астрономии в

условиях современной школы.

Основные идеи наставничества:

• используя возможности организации методической работы в школе создать

условия для развития профессиональных качеств молодого педагога

• используя возможности методического совета создать условия для

формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и

самосовершенствованию.

Задачи наставничества:

• помочь адаптироваться учителю в коллективе

• определить уровень профессиональной подготовки по физике и математике

• выявить затруднения в педагогической практике и принять меры

• помочь сформировать творческую индивидуальность молодого учителя

• создать условия для развития профессиональных навыков молодого

педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм

обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их

родителями

• развивать потребности у молодого педагога к профессиональному

самосовершенствованию и работе над собой.

Ожидаемые результаты для молодого специалиста:

• активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков

преподавания физики и астрономии;

• повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах

педагогики и психологии;

• появление собственных продуктов педагогической деятельности (ЦОР/ЭОР,

публикаций, методических разработок, дидактических материалов);

• участие молодого учителя в профессиональных конкурсах;

• наличие портфолио у молодого педагога;

• успешное прохождение процедуры аттестации.

Планирование

наставничества

составлено

по

следующим

направлениям:

• требования к организации учебного процесса;

• планирование и организация работы по физике и астрономии;

• планирование и организация методической работы, формы и методы

организации внеурочной деятельности учащихся по физике и астрономии;

• ТСО, приборы и оборудование школьной лаборатории физики и

астрономии;

инструктирование

по

правилам

пользования,

технике

безопасности, использования в практической деятельности;

• требования к ведению школьной документации;

• работа по саморазвитию, механизм использования дидактического,

наглядного и других материалов;

• контроль за деятельностью молодого специалиста.

Формы работы с подопечным: индивидуальные консультации; посещение

уроков;

мастерклассы,

семинары,

открытые

уроки;

теоретические

выступления.

Деятельность наставника

1-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и

полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его

умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2-й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и

реализует

программу

адаптации,

осуществляет

корректировку

профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему

собственную программу самосовершенствования.

3-й

этап

контрольно-оценочный.

Наставник

проверяет

уровень

профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень

его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

индивидуальной работы с молодым специалистом

1год

Планирование и

организация работы по

предмету

Работа со

школьной

документацией

Контроль за

деятельностью

молодого

специалиста

Формы и методы

1четверть

Организационные вопросы.

Ознакомление со школой,

правилами внутреннего

трудового распорядка.

Изучение программ,

методических записок,

пособий. Составление

рабочих программ и

календарно - тематического

планирования.

Собеседование.

Изучение нормативно –

правовой базы школы

(должностная

инструкция учителя,

календарный учебный

график, учебный план,

ООП НОО, план

работы школы на 2021-

2022 уч. год,

документы строгой

отчетности).программ,

пояснительных

записок, личных дел

Оформление

классного журнала.

Оформление

календарно-

тематического

планирования.

Наставничество,

самообразование

2 четверть

1.Диагностика профессиональных

затруднений молодого

специалиста. 2.Посещение уроков,

оказание методической помощи.

3.Оказание помощи в выборе

методической темы по

самообразованию

«Обучение составлению

отчетности по

окончанию четверти»

Составление

аналитических

справок

Контроль

качества

составления

поурочных

планов

Дискуссия «Анализ

различных стилей

педагогического

общения».

3четверть

Современный урок и его анализ.

Составление технологических

карт уроков. Оказание помощи

при подготовке открытого урока и

самоанализа урока

Выполнение единых

требований к ведению

тетрадей». (Изучение

инструкции, советы

при проверке тетрадей)

Посещение уроков

Проверка

выполнения

программы

.

Наставничество,

самообразование,

посещение

кл.часов,

Взаимопосещение

уроков.

4 четверть

Формы и методы работы на уроке.

Изучение различных приемов

педагогической техники.

Конструктор урока.

Анкетирование:

Профессиональные затруднения.

Степень комфортности нахождения

в коллективе; Анкетирование:

Оценка собственного

Коррекция программ

Ставить цели, задачи,

планировать этапы,

соблюдать баланс

времени,

осуществлять отбор

учебного материала,

уметь соотносить

существенную

Проверка

выполнения

программы.

Посещение уроков,

кл. часа.

Взаимопосещение

уроков. Посещение

мероприятий

молодого учителя с

целью выявления

затруднений,

оказания

методической

помощи.

квалификационного уровня

молодым учителем и педагогом

наставником; Индивидуальное

собеседование по выявлению

сильных и слабых сторон в

подготовке молодого специалиста к

педагогической деятельности,

выявление склонностей и личных

интересов

информацию с

содержанием

учебника.



В раздел образования