Напоминание

Сюжетно-отобразительная игра,, Приглашение на чай"ранний возраст


Автор: Шадрина Людмила Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ №1251 Школа имени Шарля де Голля
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сюжетно-отобразительная игра,, Приглашение на чай"
Тема: Сюжетно-отобразительная игра,, Приглашение на чай"ранний возраст
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе

«Приглашение на чай»

Аннотация

Игра – самый эффективный способ обучения дошкольников, преобладающий

вид самостоятельной деятельности.

В игре закладываются основы личности

ребенка,

развиваются

психические

процессы,

формируется ориентация в

отношениях между людьми (ФОП 24.5.).

Эффективность игры во многом

зависит от участия в ней педагогов, который должен направлять игру детей –

давать им возможность самим принимать игровые решения и действовать.

Данная сюжетно-отобразительная игра предназначена для детей

2-3 лет.

Ее

основное

значение

игры состоит

в

том,

что

у

ребенка

развивается

потребность в преобразовании окружающей действительности,

способность

к созданию нового,

использование в игре новых предметов заменяющие

игрушки - предметами-заместители.

Игру

«Приглашение

на

чай»

я

построила

так,

чтобы максимально

заинтересовать детей,

способствуя расширению и обогащению знаний детей

о посуде,

показывала

игровые

действия

и проигрывала

их совместно с

детьми. Показом демонстрировала правила общения: здороваться, прощаться,

говорить

«спасибо»,

«пожалуйста»,

напоминала

детям

о

важности

использования

данных

слов

в

процессе

общения

со

взрослыми

и

сверстниками.

Поддерживала

желание

ребенка

выполнять

указания

взрослого, действовать по его примеру и показу.

Сюжет игры:

в гости к детям пришли куклы.

Воспитатель предлагает

напоить их чаем.

При этом напоминает,

какую посуду надо взять,

чтобы

накрыть

на

стол и как встретить

гостей.

Во время

игры воспитатель

обращает внимание детей на то,

что в чайный сервиз входит и сахарница –

посуда для сахара.

Условия: игра проводится в игровом уголке.

Дети садятся на поставленные

стулья.

Воспитатель сообщает,

что куклы Маша и Катя обещали сегодня

прийти в гости.

Связь

с

разделами

Образовательной

программы:

социально-коммуникативное и речевое развитие.

Цель:

стимулировать

интерес

детей

к

сюжетным играм посредством

выполнения нескольких взаимосвязанных действий с учетом принятых на

себя ролей.

Задачи:

- учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать игрушки в

качестве партнера;

- закрепить знание детей о чайной посуде;

- формировать навыки поведения за столом;

- активизировать речь;

- развивать умение переносить знакомые действия с игрушками на новые

игровые ситуации;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей, приветливое

отношение к гостям.

Планируемый результат:

появление

игровых действий,

направленных на

игрушку. Развитие простого диалога. Знание детей о чайной посуде, приеме

сервировки стола.

Материалы:

кукольная посуда, предметы-заместители (кубики-пирожные,

желуди-конфеты), куклы, 2 скатерти.

Игровые действия: накрыть игрушечный стол для чаепития кукол, постелить

скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.

Ход игры.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам придут в гости куклы Маша и Катя пить чай. Вы

готовы встретить гостей и угостить их чаем? Как мы их встретим?

Ответы детей.

- Вначале мы с вами постелим скатерть на стол и приготовим чайную посуду.

Поможет мне подобрать скатерть ...(называю имя ребенка).

Ребенок выбирает из двух скатертей одну и стелит на стол.

- Теперь мы с вами должны выбрать чайную посуду.

На столе стоит различная посуда.

- Что из посуды мы оставляем для приготовления чая и что нам не

пригодится?

Воспитатель

показывает детям посуду:

кастрюли,

тарелки,

вилки,

блюдца,

чашки, сахарница, салфетница, ложечки. Дети называют посуду и

говорят, что оставляем и для чего, а что убираем. Воспитатель помогает

в

классификации и

еще

раз

проговаривает «Чайная

посуда для

чая»,

обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит сахарница –

посуда для сахара.

-

Помогут сервировать стол… (называю имена детей). Расставьте,

пожалуйста, посуду на столе.

Дети сервируют стол, воспитатель помогает.

- Чай хорошо пить с пирожными и конфетами. Но пирожных и конфет у нас

нет. Чем можем заменить? Как будто это настоящие пирожные и конфеты.

Ответы детей. Предлагаю заменить «пирожные» кубиками, а конфеты

желудями.

- Стол накрыт, ждем кукол в гости на чаепитие.

Встречаем гостей. Стук в дверь, приходят куклы.

- Нужно поздороваться и предложить куклам присесть за стол.

Дети здороваются и приглашают кукол за стол, куклы садятся.

- Мы рады Маша и Катя, что вы пришли к нам в гости.

- Алеша, предложи куклам чай. Возьми чайник, налей им в чашку чай и

скажи «Гости, пейте чай» (ребенок повторяет).

- Женя, предложи гостям «пирожное». Скажи: «Кушайте «пирожное»

(ребенок повторяет).

- Андрей, предложи нашим гостям «конфеты». Скажи: «Вот конфеты,

угощайтесь» (ребенок повторяет).

Дети ставят угощения перед куклой. За столом воспитатель еще раз

называет каждый предмет и напоминает, для чего он нужен. После

чаепития куклы благодарят детей за угощенье, прощаются с детьми и

уходят.

-

Во что мы играли? Вы внимательно и заботливо отнеслись к гостям.

Напоили их чаем. В следующий раз мы пригласим их на обед.



В раздел образования