Автор: Шадрина Людмила Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ №1251 Школа имени Шарля де Голля
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сюжетно-отобразительная игра,, Приглашение на чай"
Тема: Сюжетно-отобразительная игра,, Приглашение на чай"ранний возраст
Раздел: дошкольное образование
Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе
«Приглашение на чай»
Аннотация
Игра – самый эффективный способ обучения дошкольников, преобладающий
вид самостоятельной деятельности.
В игре закладываются основы личности
ребенка,
развиваются
психические
процессы,
формируется ориентация в
отношениях между людьми (ФОП 24.5.).
Эффективность игры во многом
зависит от участия в ней педагогов, который должен направлять игру детей –
давать им возможность самим принимать игровые решения и действовать.
Данная сюжетно-отобразительная игра предназначена для детей
2-3 лет.
Ее
основное
значение
игры состоит
в
том,
что
у
ребенка
развивается
потребность в преобразовании окружающей действительности,
способность
к созданию нового,
использование в игре новых предметов заменяющие
игрушки - предметами-заместители.
Игру
«Приглашение
на
чай»
я
построила
так,
чтобы максимально
заинтересовать детей,
способствуя расширению и обогащению знаний детей
о посуде,
показывала
игровые
действия
и проигрывала
их совместно с
детьми. Показом демонстрировала правила общения: здороваться, прощаться,
говорить
«спасибо»,
«пожалуйста»,
напоминала
детям
о
важности
использования
данных
слов
в
процессе
общения
со
взрослыми
и
сверстниками.
Поддерживала
желание
ребенка
выполнять
указания
взрослого, действовать по его примеру и показу.
Сюжет игры:
в гости к детям пришли куклы.
Воспитатель предлагает
напоить их чаем.
При этом напоминает,
какую посуду надо взять,
чтобы
накрыть
на
стол и как встретить
гостей.
Во время
игры воспитатель
обращает внимание детей на то,
что в чайный сервиз входит и сахарница –
посуда для сахара.
Условия: игра проводится в игровом уголке.
Дети садятся на поставленные
стулья.
Воспитатель сообщает,
что куклы Маша и Катя обещали сегодня
прийти в гости.
Связь
с
разделами
Образовательной
программы:
социально-коммуникативное и речевое развитие.
Цель:
стимулировать
интерес
детей
к
сюжетным играм посредством
выполнения нескольких взаимосвязанных действий с учетом принятых на
себя ролей.
Задачи:
- учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать игрушки в
качестве партнера;
- закрепить знание детей о чайной посуде;
- формировать навыки поведения за столом;
- активизировать речь;
- развивать умение переносить знакомые действия с игрушками на новые
игровые ситуации;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей, приветливое
отношение к гостям.
Планируемый результат:
появление
игровых действий,
направленных на
игрушку. Развитие простого диалога. Знание детей о чайной посуде, приеме
сервировки стола.
Материалы:
кукольная посуда, предметы-заместители (кубики-пирожные,
желуди-конфеты), куклы, 2 скатерти.
Игровые действия: накрыть игрушечный стол для чаепития кукол, постелить
скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.
Ход игры.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам придут в гости куклы Маша и Катя пить чай. Вы
готовы встретить гостей и угостить их чаем? Как мы их встретим?
Ответы детей.
- Вначале мы с вами постелим скатерть на стол и приготовим чайную посуду.
Поможет мне подобрать скатерть ...(называю имя ребенка).
Ребенок выбирает из двух скатертей одну и стелит на стол.
- Теперь мы с вами должны выбрать чайную посуду.
На столе стоит различная посуда.
- Что из посуды мы оставляем для приготовления чая и что нам не
пригодится?
Воспитатель
показывает детям посуду:
кастрюли,
тарелки,
вилки,
блюдца,
чашки, сахарница, салфетница, ложечки. Дети называют посуду и
говорят, что оставляем и для чего, а что убираем. Воспитатель помогает
в
классификации и
еще
раз
проговаривает «Чайная
посуда для
чая»,
обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит сахарница –
посуда для сахара.
-
Помогут сервировать стол… (называю имена детей). Расставьте,
пожалуйста, посуду на столе.
Дети сервируют стол, воспитатель помогает.
- Чай хорошо пить с пирожными и конфетами. Но пирожных и конфет у нас
нет. Чем можем заменить? Как будто это настоящие пирожные и конфеты.
Ответы детей. Предлагаю заменить «пирожные» кубиками, а конфеты
желудями.
- Стол накрыт, ждем кукол в гости на чаепитие.
Встречаем гостей. Стук в дверь, приходят куклы.
- Нужно поздороваться и предложить куклам присесть за стол.
Дети здороваются и приглашают кукол за стол, куклы садятся.
- Мы рады Маша и Катя, что вы пришли к нам в гости.
- Алеша, предложи куклам чай. Возьми чайник, налей им в чашку чай и
скажи «Гости, пейте чай» (ребенок повторяет).
- Женя, предложи гостям «пирожное». Скажи: «Кушайте «пирожное»
(ребенок повторяет).
- Андрей, предложи нашим гостям «конфеты». Скажи: «Вот конфеты,
угощайтесь» (ребенок повторяет).
Дети ставят угощения перед куклой. За столом воспитатель еще раз
называет каждый предмет и напоминает, для чего он нужен. После
чаепития куклы благодарят детей за угощенье, прощаются с детьми и
уходят.
-
Во что мы играли? Вы внимательно и заботливо отнеслись к гостям.
Напоили их чаем. В следующий раз мы пригласим их на обед.