Напоминание

Дружба


Автор: Иванова Софья Владимировна
Должность: советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями
Учебное заведение: МАОУ Троицкая СОШ
Населённый пункт: село Троицкое
Наименование материала: сценарий
Тема: Дружба
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе

На тему «Дружба»

Форма проведения: беседа-игра.

Подготовила

Иванова Софья Владимировна

2024

Тема: Дружба

Цель мероприятия: формирование нравственных качеств обучающихся:

умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание

доброжелательности, уважения друг к другу.

Задачи:

1. образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах общения с

друзьями. раскрытие значения дружбы, доброты, отзывчивости в жизни

людей.

2. развивающие: развитие уважительного отношения к окружающим,

разностороннее развитие личности. развитие познавательной и

коммуникативной активности учащихся.

3. воспитательные: развитие нравственного воспитания; формирование

толерантного (терпимого) сознания школьников друг к другу; сплочение

детского коллектива, развитие у детей чувства взаимопонимания, поддержки.

Форма проведения мероприятия: игра-беседа. Данная форма наиболее

соответствует потребностям учеников 2-го класса, не требует от них

серьёзной подготовки (по просьбе учителя, чтобы им не пришлось учить

слова к мероприятию, т.к. у них было достаточно учебной нагрузки в данный

период времени). Кроме того, тема и цель мероприятия как нельзя лучше

раскрываются именно в выбранной форме.

Предварительная подготовка:

Заготовить карандаши цветные (на случай, если у детей не будет

хватать)

Заготовить сувениры на память для детей – подарки, которые получат в

конце все в знак того, что победила дружба.

Со стороны детей:

Накануне, дома нарисовать портрет своего друга и принести в школу в день

мероприятия для участия в «Выставке друзей».

Необходимое оборудование:

Свободная доска, экран, компьютер, проектор, колонки.

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, сегодня наше занятие нам хочется начать с отрывка из песни.

Послушав его, вы узнаете, о ком и о чем мы будем говорить.

(звучит песня "Дружба".)

Вступительная беседа

- Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие?

- Мы поговорим об очень важных человеческих качествах: дружбе, доброте и

отзывчивости. Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей,

найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор

получился интересным, проведем его в виде игры между тремя командами.

Обсуждение рисунков на тему «Портрет друга», подготовленных детьми

заранее и вывешенных на доске (выставка).

Упражнение «Комплименты»

Детям предлагается произнести вслух положительные качества своего соседа

справа (дети сидят за столами и произносят комплименты по кругу).

«Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то

похвалить. Принимающий говорит: "Спасибо, мне очень приятно". Затем

дарит комплимент своему соседу. И так продолжается до тех пор, пока

каждый ни получит комплимент.»

Игра «Вспомни пару друзей»

Ребятам предлагается вспомнить друга по озвученной паре:

Крокодил Гена и…(Чебурашка)

Чиполлино и…(Вишенка, Тыква, ...),

Незнайка и…(Знайка, Синеглазка, Пончик, Сиропчик и т.д.)

Муми-тролль и…(Снуснумрик, фрёкен Снорк, Снифф, Снорк)

Буратино и…(Пьеро, Мальвина)

Карлсон и …(Малыш)

Винни-Пух и …(Пятачок, Иа, Кристофер Робин, Кролик и т.д.)

Дюймовочка и..(ласточка)

Маугли и …(медведь Балу, пантера Багира, питон Каа)

Дядя Фёдор и …(Матроскин, Шарик).

Пословицы.

О дружбе сложено много пословиц. Давайте поиграем в игру «Собери

пословицу. Каждой команде мы дадим конверт с половинками пословиц,

которые перепутались. А вы постараетесь дружно собрать эти пословицы и

зачитаете их потом все по очереди»

Пословицы:

1.Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

2.Нет друга - ищи, а найдёшь – береги.

3.Сам погибай, а товарища выручай.

4.Старый друг лучше новых двух.

5.Без друга в жизни туго.

6.Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

7.Старый друг лучше новых двух.

8.Человек без друзей – что дерево без корней.

9.Друг познаётся в беде.

Затем идёт чтение и обсуждение сложенных пословиц. Дети высказывают

свои мнения с смысле одной из них («Не имей сто рублей, а имей сто

друзей»)

« А хотите услышать легенду о возникновении пословицы “Не имей сто

рублей, а имей сто друзей”.»

Легенда

К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец,

который прожил долгую жизнь. Он говорит им:

- Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я

хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что

выбирает?

Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На

прощание мудрец-старик пожелал им счастья и встречу через три года.

Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить?

Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись,

одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и он кочевал из

стороны в сторону, ища покой.

А у того, у кого были друзья, по-настоящему разбогател. Друзья

помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый

урожай.

Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с

друзьями поделиться и кое-что продать.

Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые

могут во всём помочь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Игра «Варежки»

Задача: разукрасить в парах одинаковые варежки, работая одной пачкой

карандашей, чтобы получились одинаковые узоры.

«Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну

пачку цветных карандашей. Перед вами лежит пара вырезанных из бумаги

варежек. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре

договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый

из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть

одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.»

(Время выполнения задания, примерно, 5-8 минут, после чего студент

просит каждую пару показать свои варежки, а все смотрят и определяют, у

кого получились).

«Дерево дружбы»

Детям раздаются вырезанные из бумаги ладошки и предлагается каждому

раскрасить свою ладошку так, как хочется. Можно что-то написать на

память. Эти ладошки будут «листьями» на «Дереве дружбы». Каждую из них

ребёнок, разукрасив, вешает за ленточку на ветку «дерева». «Дерево

дружбы» будет стоять в классе и напоминать детям о том, что они все друзья

и обо всём том, о чём говорилось на этой игре.



В раздел образования