Автор: Иванова Софья Владимировна
Должность: советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями
Учебное заведение: МАОУ Троицкая СОШ
Населённый пункт: село Троицкое
Наименование материала: сценарий
Тема: Дружба
Раздел: среднее образование
Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе
На тему «Дружба»
Форма проведения: беседа-игра.
Подготовила
Иванова Софья Владимировна
2024
Тема: Дружба
Цель мероприятия: формирование нравственных качеств обучающихся:
умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание
доброжелательности, уважения друг к другу.
Задачи:
1. образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах общения с
друзьями. раскрытие значения дружбы, доброты, отзывчивости в жизни
людей.
2. развивающие: развитие уважительного отношения к окружающим,
разностороннее развитие личности. развитие познавательной и
коммуникативной активности учащихся.
3. воспитательные: развитие нравственного воспитания; формирование
толерантного (терпимого) сознания школьников друг к другу; сплочение
детского коллектива, развитие у детей чувства взаимопонимания, поддержки.
Форма проведения мероприятия: игра-беседа. Данная форма наиболее
соответствует потребностям учеников 2-го класса, не требует от них
серьёзной подготовки (по просьбе учителя, чтобы им не пришлось учить
слова к мероприятию, т.к. у них было достаточно учебной нагрузки в данный
период времени). Кроме того, тема и цель мероприятия как нельзя лучше
раскрываются именно в выбранной форме.
Предварительная подготовка:
•
Заготовить карандаши цветные (на случай, если у детей не будет
хватать)
•
Заготовить сувениры на память для детей – подарки, которые получат в
конце все в знак того, что победила дружба.
Со стороны детей:
Накануне, дома нарисовать портрет своего друга и принести в школу в день
мероприятия для участия в «Выставке друзей».
Необходимое оборудование:
Свободная доска, экран, компьютер, проектор, колонки.
Ход занятия
•
Организационный момент
- Ребята, сегодня наше занятие нам хочется начать с отрывка из песни.
Послушав его, вы узнаете, о ком и о чем мы будем говорить.
(звучит песня "Дружба".)
Вступительная беседа
- Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие?
- Мы поговорим об очень важных человеческих качествах: дружбе, доброте и
отзывчивости. Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей,
найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор
получился интересным, проведем его в виде игры между тремя командами.
Обсуждение рисунков на тему «Портрет друга», подготовленных детьми
заранее и вывешенных на доске (выставка).
•
Упражнение «Комплименты»
Детям предлагается произнести вслух положительные качества своего соседа
справа (дети сидят за столами и произносят комплименты по кругу).
«Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то
похвалить. Принимающий говорит: "Спасибо, мне очень приятно". Затем
дарит комплимент своему соседу. И так продолжается до тех пор, пока
каждый ни получит комплимент.»
•
Игра «Вспомни пару друзей»
Ребятам предлагается вспомнить друга по озвученной паре:
Крокодил Гена и…(Чебурашка)
Чиполлино и…(Вишенка, Тыква, ...),
Незнайка и…(Знайка, Синеглазка, Пончик, Сиропчик и т.д.)
Муми-тролль и…(Снуснумрик, фрёкен Снорк, Снифф, Снорк)
Буратино и…(Пьеро, Мальвина)
Карлсон и …(Малыш)
Винни-Пух и …(Пятачок, Иа, Кристофер Робин, Кролик и т.д.)
Дюймовочка и..(ласточка)
Маугли и …(медведь Балу, пантера Багира, питон Каа)
Дядя Фёдор и …(Матроскин, Шарик).
•
Пословицы.
О дружбе сложено много пословиц. Давайте поиграем в игру «Собери
пословицу. Каждой команде мы дадим конверт с половинками пословиц,
которые перепутались. А вы постараетесь дружно собрать эти пословицы и
зачитаете их потом все по очереди»
Пословицы:
1.Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)
2.Нет друга - ищи, а найдёшь – береги.
3.Сам погибай, а товарища выручай.
4.Старый друг лучше новых двух.
5.Без друга в жизни туго.
6.Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
7.Старый друг лучше новых двух.
8.Человек без друзей – что дерево без корней.
9.Друг познаётся в беде.
Затем идёт чтение и обсуждение сложенных пословиц. Дети высказывают
свои мнения с смысле одной из них («Не имей сто рублей, а имей сто
друзей»)
« А хотите услышать легенду о возникновении пословицы “Не имей сто
рублей, а имей сто друзей”.»
Легенда
К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец,
который прожил долгую жизнь. Он говорит им:
- Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я
хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что
выбирает?
Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На
прощание мудрец-старик пожелал им счастья и встречу через три года.
Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить?
Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись,
одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и он кочевал из
стороны в сторону, ища покой.
А у того, у кого были друзья, по-настоящему разбогател. Друзья
помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый
урожай.
Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с
друзьями поделиться и кое-что продать.
Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые
могут во всём помочь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
•
Игра «Варежки»
Задача: разукрасить в парах одинаковые варежки, работая одной пачкой
карандашей, чтобы получились одинаковые узоры.
«Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну
пачку цветных карандашей. Перед вами лежит пара вырезанных из бумаги
варежек. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре
договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый
из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть
одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.»
(Время выполнения задания, примерно, 5-8 минут, после чего студент
просит каждую пару показать свои варежки, а все смотрят и определяют, у
кого получились).
•
«Дерево дружбы»
Детям раздаются вырезанные из бумаги ладошки и предлагается каждому
раскрасить свою ладошку так, как хочется. Можно что-то написать на
память. Эти ладошки будут «листьями» на «Дереве дружбы». Каждую из них
ребёнок, разукрасив, вешает за ленточку на ветку «дерева». «Дерево
дружбы» будет стоять в классе и напоминать детям о том, что они все друзья
и обо всём том, о чём говорилось на этой игре.