Автор: Смекалова Татьяна Александровна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №128
Населённый пункт: г. Санкт - Петербург
Наименование материала: учебно- методический материал
Тема: Методическая разработка урока биологии 6 класс "Побег"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Предмет____Биология________________________________________________________
Класс________6 А_______________________________________________________
Тема урока_____Побег.______________________________________________________
Тип урока_______Открытие новых знаний___________________________________
Цель урока____Учащиеся узнают что такое побег и научатся различать побеги различных растений.
_____________________________________________________
Этап урока,
Этап урока,
время
время
Деятельность учителя
Деятельность учителя
Задание, средства,
Задание, средства,
ресурсы
ресурсы
Деятельность
Деятельность
учащихся,
учащихся,
действия
действия
Форма организации
Форма организации
учебной
учебной
деятельности
деятельности
Форма контроля,
Форма контроля,
результат
результат
1.Орг.момент.
Приветствие учителя,
проверка отсутствующих
Слушают, настраиваются
на восприятие материала
урока.
Фронтальная
Уважение к другим
участникам урока и
самоуважение.
2. Актуализация
знаний
Просит учащихся ответить
на вопросы.
- Назовите известные вам
части растения.
Сегодня мы будем изучать
новую часть растения.
А чтобы узнать какую
именно, вы поработаете в
группах.
Руководит работой в
группах по выяснению темы
урока.
Тема урока – Побег
(Презентация. Слайд 1)
Высказывают
предположения.
Называют побег как часть
растения. Закрепляют
имеющиеся знания по
теме; Структурируют свои
знания. Работают в
группах по выяснению
темы урока, используя
различные толкования
слова «побег».
Групповая
Устный контроль.
Определение темы урока
3. Постановка цели и
задач урока.
Учитель просит ответить на
вопросы:
Формулируют цель урока.
Фронтальная
Устный контроль.
- Что мы изучим на уроке?
- Чему научимся?
- А зачем нам изучать побег?
- Как мы будем изучать?
Планирование урока.
1. Определить части побега
2. Научимся различать
побеги различных растений
3. Узнаем зачем нужны
знания о побеге в жизни.
Участвуют в планировании
деятельности на уроке, в
постановке
целей. (высказывают
версии).
Самоконтроль учащихся.
Формулируют цель и
задачи урока.
4. «Открытие» нового
знания
Учитель руководит работой
в группах по определению
составных частей побега.
-Посмотрите на рисунок и
скажите, что представляет
собой побег?
Организует работу в группах
(карточки!).
Демонстрация работ.
Проверка по слайду №4.
-Как могут располагаться
листья на стебле?
Дает материал о 3 видах
расположения листьев на
стебле (учебник).
- Как узнать побег?
Учитель организует
выполнение практической
работы учащихся по
определению побегов.
Задает вопрос:
- У кого есть дачные
участки?
Сопоставляют карточки с
цифрами на рисунке о
составных частях побега,
работая в группах.
Озвучивают свои ответы,
остальные проверяют,
дополняют.
Делают выводы о полноте и
правильности изученного,
сравнивают с изложенным
материалом в учебнике.
Оценивают правильность
своих решений.
Анализируют информацию,
работают с учебником.
Изучают 3 вида
расположения листьев на
стебле, работая в группе и
определяют растения с
данными видами
листорасположения.
Выступление и оценивание
групп.
Делают обобщение и
Индивидуальная,
фронтальная, работа в парах
Устный контроль.
Взаимоконтроль и
самоконтроль учащихся.
Письменный контроль.
Самостоятельная работа.
Исследовательская работа.
Получение новых знаний
- Какое ваши знания по теме
побег можно применить на
даче?
1. Придавание причудливых
форм
2. Обрезка растений
3. Проращивание растения
выводы. Осуществляют
первичный контроль знаний.
Анализируют
иллюстративный
материал и объяснение
учителя.
Оценивают свою работу в
оценочных листах.
5. Закрепление
полученных знаний
Учитель организует работу с
текстом, в котором
пропущены слова,
организует проверку текста
по слайду
(взаимопроверка!).
Заполняют индивидуально
текст на рабочем листе.
Осуществляют
взаимопроверка по готовому
ответу.
Выполняют задания,
применяя знания,
полученные в ходе урока.
Оценивают свою работу в
оценочных листах.
Индивидуальная, работа в
парах
Взаимоконтроль учащихся.
Письменный контроль.
Самостоятельная работа.
Закрепление полученных
знаний .
6. Домашнее задание.
Учитель предлагает
дом.задание разного уровня
сложности.
Записывают домашнее
задание в дневники.
Выбирают наиболее
эффективные способы
решения задачи в
зависимости от
конкретных условий.
Проявляют интерес к
изучаемой теме и
результатам её освоения.
Индивидуальная
Письменный контроль.
Запись домашнего задания.
7. Оценивание
8. Рефлексия
Поставить итоговые баллы
и оценку за урок!
Задаёт вопросы:
Попробуем воссоздать что
мы сегодня узнали и чему
научились?
Какова была цель урока?
Достигли ли вы цели урока?
Благодаря чему?
Сравнивают цель и
результаты урока.
Оценивают свою работу.
Рефлексия способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности.
Рассуждают, анализируют
и делают выводы.
Понимают возможность
существования различных
точек зрения, не
совпадающих с
собственной.
Фронтальная.
Устный контроль.
Самоконтроль учащихся.