Напоминание

Самоанализ урока по окружающему миру " Зона пустынь", 4 класс


Автор: Остертах Марина Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " Лазаревская средняя школа №26"
Населённый пункт: п.Лазарево Тульская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Самоанализ урока по окружающему миру " Зона пустынь", 4 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Самоанализ открытого урока по окружающему миру,

проведённого учителем Остертах М.Л.

1.

Дата проведения урока: 18.11.2024г.

2.

Класс: 4 «Б».

3.

Тема урока: «Зона пустынь».

4.

Вид урока: комбинированный.

5.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

6.

На уроке присутствовали: зам.директора УВР

Комарова Т.П.

Сосунова А.Ф., Бобкова О.В., Поцелуева Л.А., Сергеева Р.М.,

Возвышаева А.И., Никулина Л.И., Бачурина Н.В..

Данный урок рассматривается в разделе «Природа России». Он связан с

предыдущими уроками и является продолжением изучения данного раздела.

Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся.

К началу урока было подготовлено всё необходимое оборудование:

мультимедийный

проектор,

презентация

Power

Pоint,

карточки

для

индивидуального опроса и тестирования, карточки для оценивания своего

настроения. Учебные столы были расставлены для парной и групповой

работы

учащихся.

На

них

располагался

разнообразный

справочный,

энциклопедический материал, книги о животных и растениях и другие

информационные источники.

На

этапе

организации

начала

урока

и

мотивации

к

учебной

деятельности

я

стремилась

создать

положительную

психологическую

атмосферу, стимулировать познавательный процесс. Карточки – сигналы

настроения учащихся показали их высокий эмоциональный настрой, желание

познавать новое. Я знаю, что на каждом этапе урока необходимо

формировать, развивать, совершенствовать УУД учащихся.

На первом этапе были реализованы учащимися следующие УУД:

Формирование доброжелательности, эмоционально-нравственной

отзывчивости. (

Личностные

)

Формирование

внутренней

позиции

школьника

на

уровне

положительного отношения к учебной деятельности. (

Личностные

)

Целеполагание. (

Регулятивные

)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

(

Коммуникативные

)

Для того, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали тему и

цели урока была создана проблемная ситуация. Разгадав кроссворд (на

слайдах презентации), ученики не только повторили природные зоны России,

но и нашли ключевое слово «пустыня». Просмотрев слайд о пустыне, смогли

ответить на вопрос, почему её так называют. Перед учащимися был

поставлен вопрос: «А есть ли жизнь в пустыне?»

1

Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, групповая

и индивидуальные формы работы. На уроке были реализованы принципы

наглядности, научности, доступности, принцип связи обучения с жизнью.

Второй этап был посвящён актуализации опорных знаний. Здесь

осуществлялась проверка домашнего задания – повторение материала о зоне

степей.

Работа

по

карте

у

доски,

по

карточкам

тестирования,

индивидуального опроса, творческие сообщения о животных и растения

степей – всё это помогло воссозданию у учащихся знаний, умений,

жизненного опыта для овладения новым материалом. На этом этапе были

реализованы следующие УУД:

Использование знаково – символических средств. (

Познавательные

)

Извлечение необходимой информации из разных информационных

источников. (

Познавательные

)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой.

(

Коммуникативные

)

Аргументация своего мнения. (

Коммуникативные

)

Учёт разных мнений. (

Коммуникативные

)

Важным моментом на уроке было соблюдение здоровьесберегающего

режима: смена поз, видов деятельности, проведение гимнастики для глаз,

игровые технологии.

Третий этап урока был посвящён изучению нового материала и стал

самым интересным для всех. После моего небольшого объяснения, какие

бывают пустыни, показа этой зоны на карте России и Мира (использование

презентации), мы с учениками составили план изучения зоны пустынь, тем

более, что они уже изучили несколько природных зон России. Учащиеся

разделились на группы: синоптики, ботаники, зоологи, экологи. Работа в

группах позволила организовать взаимодействия учащихся между собой,

создать условия для само - и взаимообучения детей. Все группы выступили

со своими мини- проектами, используя ИКТ. На данном этапе учащиеся

продемонстрировали сформированность у них следующих УУД:

Готовность и способность к дальнейшему изучению материала в

разделе «Природа России». (

Личностные

)

Целеполагание. (

Регулятивные

)

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать

нормам природоохранного, нерасточительного,

сдоровьесберегающего поведения. (

Личностные

)

Сбор и обработка информации, анализ и передача устным способом

и использование ИКТ. (

Познавательные

)

Установление причинно – следственных связей. (

Познавательные

)

Выполнять учебные действия в соответствии с планом.

(

Регулятивные

)

Уметь выстраивать отношения в группе. (

Коммуникативные

)

Признание роли лидера и значимости роли каждого члена группы.

(

Коммуникативные

)

2

Формирование самооценки и оценки выступлений своих товарищей.

(

Личностные

)

Осознание ответственности за общее дело. (

Личностные

)

Урок

способствовал

расширению

общекультурного

кругозора,

формированию ключевых компетенций: в предметной области, в области

здоровьесберегающих технологий, в области информационных технологий, в

проектно – аналитической деятельности, в плане продолжения образования и

эффективного самообразования.

Этап

первичной

проверки

усвоения

знаний

и

первичного

закрепления проходил в игровой форме, что активизировало познавательную

активность учащихся. Ученики называли и определяли объекты и явления

окружающей действительности в соответствии с содержанием изучаемого

материала. (

Познавательные

УУД

)

Учащиеся стремились выразить свои мысли с достаточной полнотой

и точностью. (

Коммуникативные УУД

)

В конце урока были подведены итоги, выставлены оценки по

тестовым и индивидуальному заданиям, а также за выступления в мини-

проектах.

Была

проведена

рефлексия,

учащиеся

сами

установили

соответствие между поставленными задачами урока и его результатами.

(

Познавательные

УУД

). Ими дана была высокая оценка как индивидуальной,

так и совместной деятельности.

Домашнее задание носило творческий характер. Учащимся по

вариантам

предлагалось

составить

свои

сообщения

о

животном

и

растительном мире зоны пустынь, используя ИКТ.

В течение всего урока поведение всех учащихся отвечало моральным и

этическим требованиям. (

Личностные УУД

)

Урок соответствовал требованиям ФГОС. Намеченный план урока

реализован, цели были достигнуты.

Данный урок получил высокую оценку со стороны коллег.

3



В раздел образования