Напоминание

«Чудо-тыква»


Автор: Рокоман Марина Григорьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «ДС ОВ N22» г. Усинска
Населённый пункт: Республика Коми
Наименование материала: Творческий проект
Тема: «Чудо-тыква»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 22» г. Усинска

Направление Фестиваля: проектная деятельность

Творческий проект

«Чудо-тыква»

Автор: Рокоман М. Г.

г. Усинск 2024 г.

1

Проект: среднесрочный

Вид проекта: творческий

Продолжительность: октябрь 2023г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Проблема

Как - то раз воспитатель принесла в группу жребий, по которому

выпало сделать поделку –овощ на конкурс в детском саду «Что Осень

подарила нам?». Долго думали-гадали и придумали сделать тыкву – уж

больно она понравилась ребятам на картинке – большая, оранжево-

коричневая, с большим хвостиком и интересной формы. У детей сразу

возникло куча вопросов. А разве это тыква? А какой еще формы она бывает?

А что это - овощ? В чем ее польза? Почему оранжевая? А как тыква

превратилась в карету для Золушки?

Актуальность

Совсем не секрет, что мир природы ребенок начинает познавать с ранних

лет. И задача нас, взрослых, помочь ребёнку найти ответы на возникающие

при этом вопросы. Поэтому, мы педагоги, стараемся создать такие условия в

нашем детском саду, чтобы познание природного мира происходило

интересно и непринужденно.

А участие детей в проекте «Чудо-тыква» даёт возможность не только

максимально систематизировать знания и представления о тыкве, её

свойствах и применении, а также при этом ответить на множество

«почему?»

Цель: пополнение знаний о тыкве, как умном и полезном овоще для

здоровья взрослых и детей.

Задачи:

Узнать историю появления тыквы.

Исследовать тыкву и выделить её характерные особенности:

величину, форму, цвет, вкус.

Узнать о полезных свойствах тыквы, определить её роль в

жизнедеятельности организма.

Изготовить поделку на конкурс.

2

Предполагаемые результаты:

Дети узнают:

как называется плод тыквы;

почему тыква оранжевая;

о полезных свойствах тыквы;

как из семян вырастить растение и что для этого нужно;

как использовать в пище; (блюда);

уметь творчески подойти к использованию тыквы (рисование

штампами из тыквы, поделки и т.д.).

Предполагаемые риски проекта:

дети не проявят интерес к тыкве;

родители не поддержат идею творческого создания муляжа овоща на

конкурс.

Этапы исследования:

Первый этап - подготовительный:

1. Подбор художественной литературы о тыкве (С. Александрова «Наша

тыква золотая», Е. Груданов «Дремлет тыква золотая», О. Гугнина «Я тыква

большая», Ш. Перро «Золушка», сказка «Старик и Тыковка», «Сказка про то,

как Васька тыкву обидел», «Про Барыню тыкву», «Тыковка и Бельчонок» и

другие).

2. Подбор видеоматериалов (мультфильмы, документальные видеоролики) :

«Весёлые тыквы», «Тина нашла огромную тыкву за городом», «Мультик про

тыкву».

3. Планирование целевой экскурсии на склад продуктов .

4. Подбор иллюстраций и книг о тыкве: Ю. Р. Соколовой «Я познаю мир»,

Л. Х. Тамбиев «Экологическая азбука для детей. Растения», «Мир растений»;

Второй этап - основной:

Познавательное развитие:

3

Ознакомление с окружающим миром «Тыква – королева огорода»

Просмотр видеороликов «Тыква – интересные факты», «О тыкве для

детей»

Просмотр презентации «Царица овощей - тыква»

Просмотр мультфильма «А что ты умеешь?» «Аппетитная тыковка»

«Чудо –огородное»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Загадки по теме

Дидактические игры: «Какой сок? Какое варенье?», «Назови как можно

больше признаков»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Тыква для золушки»,

Лепка «Тыква из грецких орехов» героев к мультфильму «чудо –

огородное»

Выставка рисунков «Тыква для Золушки»,

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Рассматривание иллюстраций по теме, «Какая она разная – тыква»

Речевое развитие

Чтение произведений:

С. Александрова «Наша тыква золотая», Е. Гуданов «Дремлет тыква

золотая», Ш. Перро «Золушка», Сказка «Старик и Тыковка»

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Доскажи словечко»,

«Узнай о чем я говорю»

Физическое развитие

Физ. Минутка« «Дед и тыква», «Огород»

Пальчиковая гимнастика «У нас на огороде», «Однажды хозяйка с

базара пришла…»

Игровые упражнения «В огороде», «Чудо огород» (картотека игр)

4

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Витамины с огородной грядки»

Беседа «Тыква кладовая витаминов»

Участие в конкурсе «Чудо тыква»

Творческий этап:

Изготовление «Чудо – тыквы» на конкурс

Оформление тыквы совместно с родителями

Драматизация сказки «Чудо тыква» для детей в детском саду;

Представление «Чудо - тыквы» на творческом конкурсе в детском саду

Заключение: Таким образом, поставленная нами цель подтвердилась.

Дети максимально систематизировать знания и представления о тыкве, её

свойствах и применении, при этом поучаствовали в конкурсе.

Анализ результатов.

Подведение итогов.

5

Дополнительный материал.

Дидактическая игра «Что растёт в саду, в огороде»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах, развивать умение действовать

по сигналу быстро.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: развивать память, внимание, умение выслушивать педагога.

Игра-хоровод «Тыковка»

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий

потенциал.

Ход игры. Один из детей становится тыквой. Он стоит в центре круга, дети

водят вокруг него хоровод и поют:

Тыква, тыква, тыковка,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Тыква танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится

тыковкой. Тыква может танцевать в паре с тем, кого выбрал.

Игра малой подвижности

Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с

движениями других детей.

6

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работ с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили тыковку (присесть на корточки, обхватить руками

колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Стихи и загадки

Груданов Е.

Там, на солнышке, сверкая,

Дремлет тыква золотая.

И растёт, растёт, растёт,

Заполняя огород!

Если солнце припечёт,

Если дождичек польёт,

То одной огромной тыквы,

Хватит нам на целый год!

Будем жарить, печь, томить,

Будем кашу с ней варить.

7

Круглолица, желтокожа,

На Луну она похожа.

Словно спелая Луна,

Из травы густой видна.

(Тыква)

Днепровская М.

Желтая как солнце тыква,

Как арбуз больших размеров.

Но мы к ней давно привыкли,

И в ее полезность верим.

Замечательные каши

Нам готовят мамы наши,

И пекут нам пироги,

Что вкуснее всех других.

Надо маму, папу слушать,

И побольше тыквы кушать.

Голова съедобная,

Цвета Солнца жёлтого,

Варят, жарят, запекают,

Даже семечки съедают!

Ответ: Тыква

Автор: Леонов В.А.

Музыкальная игра: «Как живёшь?

8

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают

ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним

ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Топаешь? – Вот так; (топают)

Хлопаешь?- Вот так (хлопают)

Хоровод «Как на тыквы день рожденья».

Список информационных ресурсов

Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей: Растения – М, Школьная

пресса, 2000.

Школьник Ю. Растения. Полная энциклопедия – М: ЭКСМО, 2007.

9



В раздел образования