Напоминание

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЙ ФГОС


Авторы: Добрынина Ирина Викторовна, Ирина Викторовна Добрынина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ с. Тростянка Балашовского района Саратовской области
Населённый пункт: Саратовская область Балашовский район с. Тростянка
Наименование материала: статья
Тема: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЙ ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПРИ

ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЙ ФГОС

Введение

нового

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

(ФГОС)

для

начальной

школы

направлено на развитие личности ребенка, его интеллектуальных и

творческих способностей, а также на обеспечение более эффективной

образовательной

среды.

Однако

для

младших

школьников

этот

переход может сопровождаться рядом трудностей, которые требуют

внимания, как со стороны педагогов, так и родителей.

1. Повышенные требования к самостоятельности

Одним из ключевых изменений нового ФГОС является акцент на

развитие у ребенка навыков самостоятельной работы. Для младших

школьников это может стать вызовом, так как они еще не в полной

мере

обладают

организационными

навыками

и

способностью

планировать свое время. Это может вызвать стресс и тревожность,

особенно если ребенок привык к более направляющей роли учителя.

Решение:

Поддержка

в

обучении

навыкам

самоорганизации,

создание

четкой

структуры

домашних

заданий

и

использование

наглядных

материалов

помогут

ребенку

легче

адаптироваться

к

новым требованиям.

2. Интерактивные и проектные задания

Обновленный

ФГОС

включает

больше

проектных

и

исследовательских

заданий,

требующих

от

детей

применения

полученных

знаний

на

практике.

Это

полезно

для

развития

критического мышления и творческих способностей, но для младших

школьников такие задания могут быть сложными из-за недостаточного

опыта

и

понимания

того,

как

организовать

процесс

выполнения

проекта.

Решение:

Совместная

работа

с

родителями

и

учителями

на

начальных

этапах

выполнения

проектных

заданий,

а

также

использование простых примеров и постепенное усложнение задач

поможет детям преодолеть этот барьер.

3. Интеграция разных дисциплин

Новый ФГОС ориентирован на междисциплинарные связи, где

предметы взаимосвязаны, и дети должны видеть общие принципы

между ними. Для младших школьников это может быть сложно, так как

в их возрасте мышление более конкретное, и им трудно связывать

разные дисциплины в одно целое.

Решение: Использование наглядных материалов и объяснений

на

примерах,

связанных

с

повседневной

жизнью,

поможет

детям

увидеть связи между предметами и лучше усвоить новый материал.

4.

Стресс

от

необходимости

соответствовать

новым

стандартам

Для младших школьников переход на новый стандарт может

вызвать

чувство

тревоги

и

страха

из-за

новых

требований

и

ответственности.

Дети

могут

чувствовать

давление

со

стороны

родителей

и

учителей,

что

негативно

сказывается

на

их

эмоциональном состоянии и успеваемости.

Решение:

Важно,

чтобы

родители

и

учителя

создавали

поддерживающую атмосферу, где ошибки воспринимаются как часть

обучения,

а

не

как

неудачи.

Оценка

успехов

ребенка

должна

происходить не только на основе результатов, но и с учетом его

усилий и стремления к развитию.

5. Недостаток индивидуального подхода

Новый

ФГОС

акцентирует

внимание

на

индивидуальном

развитии каждого ребенка, однако в реальности школьные программы

и перегруженные классы могут не всегда позволять учителям уделить

каждому ученику достаточно внимания. Это может привести к тому,

что

дети

с

разным

уровнем

подготовки

и

способностей

могут

чувствовать себя потерянными или, наоборот, не получать достаточно

сложных заданий для их уровня.

Решение: Для учителей важно внедрять дифференцированный

подход в обучении, который учитывает потребности каждого ребенка.

Использование дополнительных занятий и разнообразных методик

преподавания поможет создать условия для гармоничного развития

всех учащихся.

Заключение

Переход младших

школьников

на

обновленный

ФГОС

может

сопровождаться множеством трудностей, связанных с повышенными

требованиями,

необходимостью

адаптации

к

новым

форматам

обучения

и

эмоциональными

вызовами.

Однако

при

поддержке

родителей и учителей, грамотной организации учебного процесса и

учете

индивидуальных

особенностей

каждого

ребенка,

можно

значительно

снизить

уровень

стресса

и

обеспечить

успешное

освоение новых стандартов.



В раздел образования