Напоминание

"Мастер -класс" на уроке волейбола в 7 классе


Автор: Наталья Владимировна Перевалова
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 2 п. Восточный
Населённый пункт: п. Восточный
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Мастер -класс" на уроке волейбола в 7 классе
Раздел: среднее образование





Назад




План-конспект урока

по физической культуре для 7 класса

«Мастер-класс»

Раздел программы: Волейбол

Тема урока: Совершенствование верхней и нижней передачи мяча.

Цель: Способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

-Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

-Уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.

Тип урока: Совершенствования.

Метод проведения: групповой, индивидуальный, фронтальный.

Место проведения: волейбольная площадка.

Инвентарь: свисток, в/мячи.

Дата проведения: 25 октября 2022г

Обучающие и развивающие

компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

взаимо-я

УУД

Виды

контр

оля

Ориентировочно-мотивационный этап 15 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Представить гостя на уроке.

Директор МБОУ ДОД ДЮСШ Панова

Р.А.

Ходьба

-обычная

- ходьба с

высоким подниманием бедра

-на носках, руки вверх

на пятках, руки за спину

не внешней, внутренней стороне стопы

задания на внимание по свистку

учителя

Бег:

-медленный

-змейкой

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с изменением направления по свистку

Ходьба (восстановление дыхания с

помощью физического упражнения:

руки вверх в стороны - вдох, руки вниз

– выдох).

ОРУв движении.

Упражнения с набивными мячами:

- верхняя передача;

- кандибобер;

- «восьмерка»;

-передача лежа на спине;

-передача ногами;

Провести построение, проверить

готовность к уроку, создать

эмоциональный настрой к изучению

материала.

Показать презентацию о Панове Р.А

(его деятельность).

Предоставить слово Руслану

Алексеевичу.

Проводит учитель.

Подготовить организм

занимающихся к работе в основной

части урока.

Осуществить контроль за

проведением ОРУ

См. приложение

Обращать внимание на правильное

выполнение упр-й (положение рук,

ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к

выполнению заданий.

Выполнить построение в

шеренгу по одному.

Сдать рапорт дежурного.

Слушают учителя.

Формулируют тему

урока.

Слушают задачи урока.

Выполняют команды

Проводится комплекс

упражнений .

Выполняют упр.

Вспоминают и

формулируют задачи

урока. Отвечают на

вопрос.

Фронталь

ная

Групповая

Умение проявлять внимательность и

дисциплинированность.

Формирование представления о физической

культуре как о средстве укрепления

здоровья,

извлекают необходимую информацию из

рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на

звуковые команды.

Владение умением предупреждать

конфликтные ситуации во время занятия,

умением оценивать ситуацию и оперативно

принимать решения, сохранять правильную

осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои

действия. Вносить необходимые коррективы

в действие после его завершения на основе

его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о

дыхательных упражнениях как о средстве

укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять

двигательные действия.

Формирование способности отбирать

физические упр. по их направленности и

составлять из них индивидуальные

комплексы

Самок

онтрол

ь,

текущ

ий.

Текущ

ий

-передача в прыжке.

Операционно-исполнительский этап 20 мин

Проводит учитель.

Стойка и перемещение игрока.

- волейбольная стойка;

-перемещение игрока

Проводит ПановР.А.

Передача мяча двумя руками сверху

в парах.

Передачи мяча двумя руками сверху и

снизу:

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при

передаче мяча двумя руками сверху и

снизу;

- передача мяча двумя руками сверху и

снизу на оптимальном (удобном)

расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху

над собой и сверху партнёру;

- в прыжке;

- в тройках;

- передачи мяча в парах через сетку

Прием мяча двумя руками снизу.

- подачи мяча в парах через сетку

- прием мяча двумя руками снизу после

подачи в парах через сетку

Учебная игра.

Объясняет технику изучаемых игровых приемов и

действий, добивается их самостоятельного

освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки.

Моделирует технику освоенных игровых действий

и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации

и условий, возникающих в процессе игровой

деятельности.

Разбор ошибок.

Выполняют задания.

Дети которые не могут

выполнить данное упр.

отрабатывают технику

отдельных элементов..

Выполняют задание.

Освобожденные

принимают участие в

подготовке и выдаче

инвентаря, выявляют

допущенные ошибки

других учащихся.

Слушают.

Выполняют.

Обсуждают.

Групповая,

индивидуал

ьная

Овладение навыками

выполнения стойки,

добросовестное выполнение

учебных заданий, стремление

к освоению знаний и умений.

Овладение навыками

изучаемого двигательного

действия в изменяющихся

внешних условиях

Определить эффективную

модель передачи , подачи,

приема мяча

Описывать технику передачи

мяча, приема мяча, подачи

мяча, осваивать ее

самостоятельно с выявлением

и устранением ошибок.

Взаимодействовать со

сверстниками в процессе

совместного выполнения

упражнений, соблюдать

правила безопасности.

Применение освоенных

двигательных действий в

игровой деятельности.

Текущ

ий

Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.

Проводит учитель.

Построение.

Провести построение.

Провести беседу.

Дети анализируют и

объективно оценивают

Фронталь

ная.

Формирование умения анализировать и

объективно оценивать свои результаты.

Проводит беседу Руслан Алексеевич.

Подведение итогов.

Д/З

Спасибо за урок!

Отметить всех учеников. Указать, за

что ставится такая оценка.

Желательно указывать только

положительные моменты.

результаты собственной

деятельности

Адекватно воспринимать

оценку

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою

работу на уроке



В раздел образования