Автор: Безносова Юлия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Фокинская СОШ (ДО)
Населённый пункт: село Фоки
Наименование материала: НОД (познавательное развитие)
Тема: Зима пришла
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по познавательному развитию
«Зима»
Дидактическое
обеспечение занятия:
изображения
зимних
пейзажей, снег, изображения одежды по сезонам, снежинки, изображение
девочки-зимы.
Программное содержание.
закреплять знания детей о характерных признаках зимы; активизировать
словарь детей по теме «Зима» (морозная, пушистая, колючая, снежная,
суровая, волшебная, метель, , «Одежда»
развивать познавательные интересы
в
процессе
исследовательской
деятельности, умение анализировать события.
воспитывать любовь к зимнему времени года.
Интеграция с другими областями:
1. Познание : уточнить знания детей о зимних природных явлениях,
взаимосвязи их с жизнью человека.
2. Развитие речи: учить детей строить предложения на заданную тему,
отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный
словарь детей.
3. Физическое воспитание: развитие умений двигаться в соответствии со
словами.
4. Социализация: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание,
связную речь, творческое воображение. Воспитывать умение внимательно
слушать, не перебивать других.
Ход НОД
Вводная часть
Отгадывание загадки
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сегодня я пришла в группу, а на столе лежала
записка со стихотворением:
Лес
укрыла
одеялом,
Льдом
озера
заковала,
Застудила
все
дома,
Это к нам пришла…
( Ответы: зима)
-. А какое время года у нас за окном? ( Ответы: зима)
- Ребята, а как вы поняли, что сейчас зима? ( Ответы: на улице снег,
холодно, мороз)
2. Основная часть
Посмотрите на картинку, как же красиво зимой! А расскажите, какая
она зима? ( Ответы: холодная, пушистая, колючая, снежная, белая, суровая,
волшебная)
- Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят
взрослые и дети.
( Первая картинка: падает снег)
- Ребята, вы сказали, что зимой выпадает снег, а какой он? ( Ответы:
белый, холодный, пушистый, блестящий, серебристый, мягкий).
- А когда много снега падает с неба, как это называется?
( Ответы: Снегопад).
- А когда снегопад и ветер сильный, как это назыввается? ( Ответы: вьюга,
метель, буран). Попробуйте изобразить звук вьюги (дети тянут звук «у»)
(Вторая картинка :
Дети, зимой выпадает много снега и он покрывает всё вокруг, давайте
посмотрим, где же лежит снег.
( Третья картинка: дом в снегу).
- На чем еще лежит снег ( Ответы: снег лежит на крыше).
- На что похож снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. ( Ответы:
на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)
( Четвертая картинка: лес, снег лежит на деревьях).
- Посмотрите, где еще лежит снег? ( Ответы: на деревьях).
- Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в зимний лес,
Поедем? ( Ответы: Да)
- А что надо обязательно сделать перед прогулкой? ( Ответы: тепло
одеться).
Дидактическая игра «Одежда для прогулки»
Цель: расширять и уточнять знания детей о различных предметах одежды;
активизировать словарь детей по теме «Одежда».
Дети делятся на команды. Встают к столам, на которых разложены
картинки.
Из разложенных на столе картинок с изображением предметов одежды
дети выбирают только изображение той одежды, которую надевают в зимний
период.
- Ребята, как называются предметы одежды, которые вы выбрали?
(колготки, теплые носки, кофта, свитер, шарф, манишка, шапка, штаны,
куртка, шуба, варежки, ботинки, валенки).
- Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до
леса? ( Ответы: доехать, долететь)
- А на чем мы можем доехать, если в лес автобус и троллейбус не
едет? ( Ответы: на санках, ледянках, на лыжах)
- Точно! Давайте поедем в зимний лес на лыжах (Дети и воспитатель
имитируют катание на лыжах по кругу)
-
Ребята,
а
сейчас
поднимите
головки,
посмотрите,
что
вы
видите? ( Ответы: туча).
- А как вы думаете, что может посыпаться из этой тучи зимой? ( Ответы:
снег).
Воспитатель незаметно кидает снежинки из тучи.
Посмотрите, сколько снежинок
нападало у нас, а снежинки какие?
Маленькие, холодные, красивые, пушистые.
- Посмотрите, к нам пришла зима! (изображение девочки в наряде белом)
и она принесла нам снег!
- А теперь возьмите немного снега в ладошки.
- Расскажите, какой снег? ( Ответ детей)
А пока мы с вами разговаривали, посмотрите, что случилось со снегом. Он
растаял. Почему?
Правильно от ваших теплых рук.
Ну что, замерзли руки от снега? Да. Тогда предлагаю возвращаться
обратно в детский сад! (Едут на лыжах на стульчики)
3. Заключительная часть
- О каком времени года мы с вами сегодня говорили? (о зиме)
- Какая зима? (холодная, морозная, снежная, красивая, белая,)
- В какие игры и развлечения можно играть зимой? (играть в снежки,
кататься с горки, на санках, лыжах, коньках, лепить снежные фигуры)
- Как правильно одеваться зимой? (надо надевать теплые вещи, теплые
штаны, носки, куртки, шарфы, шапки, варежки, сапоги или валенки)