Напоминание

Зима пришла


Автор: Безносова Юлия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Фокинская СОШ (ДО)
Населённый пункт: село Фоки
Наименование материала: НОД (познавательное развитие)
Тема: Зима пришла
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательному развитию

«Зима»

Дидактическое

обеспечение занятия:

изображения

зимних

пейзажей, снег, изображения одежды по сезонам, снежинки, изображение

девочки-зимы.

Программное содержание.

закреплять знания детей о характерных признаках зимы; активизировать

словарь детей по теме «Зима» (морозная, пушистая, колючая, снежная,

суровая, волшебная, метель, , «Одежда»

развивать познавательные интересы

в

процессе

исследовательской

деятельности, умение анализировать события.

воспитывать любовь к зимнему времени года.

Интеграция с другими областями:

1. Познание : уточнить знания детей о зимних природных явлениях,

взаимосвязи их с жизнью человека.

2. Развитие речи: учить детей строить предложения на заданную тему,

отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный

словарь детей.

3. Физическое воспитание: развитие умений двигаться в соответствии со

словами.

4. Социализация: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание,

связную речь, творческое воображение. Воспитывать умение внимательно

слушать, не перебивать других.

Ход НОД

Вводная часть

Отгадывание загадки

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сегодня я пришла в группу, а на столе лежала

записка со стихотворением:

Лес

укрыла

одеялом,

Льдом

озера

заковала,

Застудила

все

дома,

Это к нам пришла…

( Ответы: зима)

-. А какое время года у нас за окном? ( Ответы: зима)

- Ребята, а как вы поняли, что сейчас зима? ( Ответы: на улице снег,

холодно, мороз)

2. Основная часть

Посмотрите на картинку, как же красиво зимой! А расскажите, какая

она зима? ( Ответы: холодная, пушистая, колючая, снежная, белая, суровая,

волшебная)

- Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят

взрослые и дети.

( Первая картинка: падает снег)

- Ребята, вы сказали, что зимой выпадает снег, а какой он? ( Ответы:

белый, холодный, пушистый, блестящий, серебристый, мягкий).

- А когда много снега падает с неба, как это называется?

( Ответы: Снегопад).

- А когда снегопад и ветер сильный, как это назыввается? ( Ответы: вьюга,

метель, буран). Попробуйте изобразить звук вьюги (дети тянут звук «у»)

(Вторая картинка :

Дети, зимой выпадает много снега и он покрывает всё вокруг, давайте

посмотрим, где же лежит снег.

( Третья картинка: дом в снегу).

- На чем еще лежит снег ( Ответы: снег лежит на крыше).

- На что похож снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. ( Ответы:

на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)

( Четвертая картинка: лес, снег лежит на деревьях).

- Посмотрите, где еще лежит снег? ( Ответы: на деревьях).

- Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в зимний лес,

Поедем? ( Ответы: Да)

- А что надо обязательно сделать перед прогулкой? ( Ответы: тепло

одеться).

Дидактическая игра «Одежда для прогулки»

Цель: расширять и уточнять знания детей о различных предметах одежды;

активизировать словарь детей по теме «Одежда».

Дети делятся на команды. Встают к столам, на которых разложены

картинки.

Из разложенных на столе картинок с изображением предметов одежды

дети выбирают только изображение той одежды, которую надевают в зимний

период.

- Ребята, как называются предметы одежды, которые вы выбрали?

(колготки, теплые носки, кофта, свитер, шарф, манишка, шапка, штаны,

куртка, шуба, варежки, ботинки, валенки).

- Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до

леса? ( Ответы: доехать, долететь)

- А на чем мы можем доехать, если в лес автобус и троллейбус не

едет? ( Ответы: на санках, ледянках, на лыжах)

- Точно! Давайте поедем в зимний лес на лыжах (Дети и воспитатель

имитируют катание на лыжах по кругу)

-

Ребята,

а

сейчас

поднимите

головки,

посмотрите,

что

вы

видите? ( Ответы: туча).

- А как вы думаете, что может посыпаться из этой тучи зимой? ( Ответы:

снег).

Воспитатель незаметно кидает снежинки из тучи.

Посмотрите, сколько снежинок

нападало у нас, а снежинки какие?

Маленькие, холодные, красивые, пушистые.

- Посмотрите, к нам пришла зима! (изображение девочки в наряде белом)

и она принесла нам снег!

- А теперь возьмите немного снега в ладошки.

- Расскажите, какой снег? ( Ответ детей)

А пока мы с вами разговаривали, посмотрите, что случилось со снегом. Он

растаял. Почему?

Правильно от ваших теплых рук.

Ну что, замерзли руки от снега? Да. Тогда предлагаю возвращаться

обратно в детский сад! (Едут на лыжах на стульчики)

3. Заключительная часть

- О каком времени года мы с вами сегодня говорили? (о зиме)

- Какая зима? (холодная, морозная, снежная, красивая, белая,)

- В какие игры и развлечения можно играть зимой? (играть в снежки,

кататься с горки, на санках, лыжах, коньках, лепить снежные фигуры)

- Как правильно одеваться зимой? (надо надевать теплые вещи, теплые

штаны, носки, куртки, шарфы, шапки, варежки, сапоги или валенки)



В раздел образования