Волейбол - "Обучение верхней подачи в волейболе" 8 класс (юноши)
Автор: Титаренко Марина Климовна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ СОШ №7 им.И.А. Кобеляцкого Населённый пункт: п.Чульман Нерюнгринский р-н Наименование материала: план-конспект урока Тема: Волейбол - "Обучение верхней подачи в волейболе" 8 класс (юноши) Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 им.И.А. Кобеляцкого»
п.Чульман Нерюнгринский район
План – конспект урока
Тема:
Волейбол - «Обучение верхней подачи в волейболе» 8 класс
(юноши)
Учитель физической культуры Титаренко Марина Климовна
Тема: Волейбол - «Обучение верхней подачи в волейболе» 9 класс (юноши)
Цель: формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них
правильных двигательных действий на уроках гимнастики.
Задачи:
Развитие общей выносливости.
Развитие силы.
Развитие дифференцировки мышечных усилий.
Обучение верхней подачи в волейболе.
Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Инвентарь: секундомер,10 набивных мяча 1 кг, 10 в/мячей.
Продолжительность урока: 45 минут
Место проведения: спортзал
№
Содержание
Дозировка,
мин.
Организационно-методические
указания.
I
Подготовительная часть
10
Построение. Сообщение задач урока.
Строевые приёмы: повороты,
перестроения из одной в две, три
шеренги, колонны на месте и в
движении.
Ходьба с заданием.
Бег с заданием.
Постепенный переход на ходьбу,
восстановление дыхания.
Общеразвивающие упражнения с
набивным мячом:
и.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки
прямые с мячом вниз. Наклоны головы
вперёд- назад, влево-вправо.
и.п. - стойка ноги вместе. Сгибание и
разгибание рук с мячом перед грудью.
и.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч
впереди. Круговые движения туловищем в
левую и правую стороны. Выполнять с полной
амплитудой и максимальным наклоном
туловища назад.
и.п. – стойка ноги вместе, мяч перед грудью.
Наклон вперёд, мяч вверх.
и.п. – стойка ноги шире плеч, мяч вверх.
Наклон вперёд – вниз, мяч между ногами
(«дровосек»)
и.п. – стойка ноги на ширине плеч,
полуприсед, мяч вверху. Наклоны туловища в
стороны.
15сек.
15сек.
15сек.
15сек.
15сек.
Инструктаж по ТБ.
Следить за осанкой.
Следить за дистанцией, равнением в
колонне, дыханием.
Проходя, каждый учащийся берёт
набивной мяч (1кг) в левую руку.
По ходу движения через середину
зала перестроение в две шеренги, для
выполнения ОРУ.
Следить за дыханием, не делать
резких движений.
Выполнять с полной амплитудой и
максимальным наклоном туловища
назад.
При наклоне ноги не сгибать в
коленных суставах. Наклон
выполнять прямыми руками.
Выполнять с большой амплитудой.
Мяч держать строго над головой.
и.п. – стойка ноги вместе, мяч вверху. Выпад
правой (левой) ногой вперёд, мяч вверх. .
и.п. – стойка ноги вместе. Приседания: 1. -
руки вперёд, 2. - и.п., 3. - руки прямые вверх, 4.
- и.п. спину держать прямо.
и.п. – упор лёжа, мяч между руками. Согнуть
руки, коснуться грудью мяча, вернуться в и.п..
туловище держать прямым. Выполнять без
пауз 6-8 раз.
и.п. - упор лёжа, мяч под ногами (около
колен). Толчком перенести ноги через мяч и
прийти в упор стоя согнувшись. Затем
вернуться в упор лёжа.
и.п. – основная стойка, мяч зажат между
стопами. Бросок мяча ногами вверх - вперёд и
ловля его руками.
Восстановление дыхания, медленный вдох
выдох, руки через стороны, вниз.
Перестроение в одну колонну, по ходу
движения убирают набивные мячи в
условленное место.
Перестроение к первому отделению для
выполнения упражнений основной части
урока.
15сек.
15сек.
15сек.
15сек.
15сек.
Туловище и руки держать прямо. Мяч
строго над головой.
Туловище держать прямым.
Выполнять без пауз 6-8 раз
Выполнять без пауз в среднем и
быстром темпе.
Бросок мяча выполняется прямыми
ногами в прыжке с заключительным
движением стопами вверх.
II
Основная часть
32-30
1.Контроль за ЧСС
2.Отжимание
3. Метание н/мяча в цель
4. Волейбол
Разминка: передача над собой сверху, передача
сверху в парах, передача снизу в парах.
Передача сверху в парах
1
3
8
20-18
2
Проверить состояние покоя.
С повышенной ЧСС учащиеся не
выполняют упр-ия.
Выполнить учебный норматив.
Весь класс - в одну шеренгу,
интервал 1,5 м, расстояние 10м.
бросок мяча двумя руками из-за
головы, одновременно по команде
учителя.
На «5» - бросить мяч за 10м.,
На «4» - 8м., на «3» - 6м.
Подача – это технический приём, с
помощью которого мяч вводится в
игру, стремясь в то же время
затруднить взаимодействия
противника. Поэтому подача является
и средством нападения.
В исходном положении игрок стоит в
высокой стойке лицом к сетке. Мяч
удерживается на уровне груди, левая
нога впереди. После подбрасывания
мяча над головой (несколько впереди
себя) игрок выполняет замах вверх-
Приём и передача мяча снизу
Прямая верхняя подача. Теоретические
сведения.
Техника подачи состоит из:
1.
Исходного положения.
2.
Подбрасывания мяча.
3.
Замаха.
4.
Ударного движения.
5.
Опускание рук.
6.
Переход к игровым действиям.
назад, прогибается и отводит плечо
бьющей руки назад-вверх. Удар
осуществляется чуть согнутой рукой
несколько впереди себя.
Подводящие упражнения:
1.
Игра со стеной. Подавать ударом
сверху с расстояния 2-3м в стену.
2.
Отступить от стены на 3-4м.
3.
Половина учеников на одной половине
площадке, вторая - на другой. Все в
одну шеренгу, интервал 0,5м.
расстояние от сетки – 4м. подавать без
усилия. Выполнять подачу 20раз.
4.
Отступить от сетки на 1м назад.
5.
Выполнить упр-ие №3, отступая по 1м
до лицевой линии.
Игра по упрощённым правилам.
5
Отскок ловить. Повторить 20раз.
Повторить упр-ие №1 (20раз).
Подавать без усилия. Выполнять
подачу 20раз.
Выполнить упр-ие №3 – 20раз.
III
Заключительная часть:
3-5
Организованно убрать спортивный инвентарь.
Построение. Игра на внимание.
Итог урока. Объявить и выставить оценки за
урок.
Организованный выход из спортзала.
Высказать своё отношение ко всему,
что было на занятии, оценить
дисциплину учащихся, их активность,
ожидаемый и фактический результаты
занятия, отметить особо успевающих
учеников, корректно сделать
замечание у кого не получилось, что
нужно сделать на следующем уроке,
по отработке техники. Домашнее
задание – отжимание рук от пола 10-
15 раз.
Литература:
1.
Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып.1 – М.:
Советский спорт, 2002.
2.
Спортивные игры и методика преподавания: учебник для пед.фак. ин-тов физ. култ./
Под ред.Портных Ю.И. – изд. 2-е, перераб. И доп. –М.: Физкультура и спорт, 1986.