Напоминание

"Посвящение в танцоры"


Автор: Советкина Светлана Евгеньевна
Должность: концертмейстер
Учебное заведение: ДДЮТ
Населённый пункт: г. Всеволожск, Ленинградская область
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: "Посвящение в танцоры"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Посвящение в танцоры

1.

Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника! Сегодня у нас

праздник «Посвящение в танцоры».

Мы по традиции принимаем наших младших товаришей в ряды

большого и дружного коллектива.

Итак, встречаем виновников нашего торжества!

(Звучит торжественная музык, выходят дети.)

Выход 2 –3 классов (тех, кого будут посвящать).

Дети выходят в центр зала, встают

полукругом. (Марш).

2.

Приветствие руководителя ансамбля

-Ребята, сегодня у вас торжественный день! Вы станете настоящими

танцорами и частью нашего дружного коллектива.

Совсем недавно вы пришли в наш коллектив, не зная наших правил и

законов. Теперь, когда вы узнали наши порядки, испытали первые

трудности, но не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать

настоящими учениками! Я надеюсь, что ансамбль станет для вас тем

местом, где вы научитесь танцевать, узнаете

много нового и

интересного, найдете хороших и верных друзей!

А как называется наш коллектив вы знаете? (Дети отвечают)

Педагог: Правильно, хореографический ансамбль «Надежда».

И это не просто коллектив! В этом году нашему ансамблю исполнилось

30 лет. Его участники не раз становились победителями и призерами

всероссийских и международных фестивалей и конкурсов. У него есть

свои обычаи и традиции. И сегодня вы входите в нашу дружную семью.

Ведущая: Сейчас ребята покажут нам, чему они научились (дети исполняют

номер или комбинацию из танца).

Все садятся (марш) и по очереди выходят

на свой номер.

-

3Б класс – «Я пока что не звезда»

-

3В(м) «Марш кадетов»

-

2А класс (д)_Комбинация из танца «Я танцую»

-

2Бкласс (д) - «Лягушачий хор»

Ведущая( Мы видим, что ребята готовы стать танцорами ансамбля.

(фонограмма «Фанфары»).

Но сначала нужно произнести торжественное обещание.

Все дети выходят в центр зала (фонограмма «Фанфары»).

4.Торжественное обещание.

Приглашаем ученицу 8 класса. Она зачитает текст торжественного

обещания.

(читает обещание, дети повторяют)

Торжественное обращение

Вступая в стройные ряды танцоров ансамбля “Надежда”,

Обещаем:

Любить свой ансамбль, трудиться у станка и на репетициях до

последней капли пота, работать на уроках не только ногами, но и

головой, есть поменьше сладостей. Девочкам – быть легкими, как

пушинка. Мальчикам – беречь и никогда не ронять партнёршу. Всем – в

поездках не теряться, никогда не унывать, на сцену всегда выходить с

улыбкой, помогать во всем друг другу.

-Поздравляем вас, вы стали танцорами ансамбля

«Надежда»!

Фонограмма(все садятся на свои места)

Ведущая: По традиции в конце мы вручим всем маленький сладкий подарок,

футболку «Надежда» и памятную открытку.

Те, кто в костюмах, идут переодеваться. Для остальных игра

Верите ли вы что…

Верите ли вы, что однажды, когда ансамбль возвращался из поездки, после

того как самолет взлетел, и руководители стали пересчитывать всех детей,

одного на месте не оказалось.

2. Верите ли вы, что однажды, когда мы были на гастролях, один из

танцоров сразу после репетиции зашел в свою комнату, упал на пол и уснул.

3. Верите ли вы, что однажды на конкурсе наши артисты начали исполнять

свой танец, а дети из другого коллектива в это время исполняли на этой же

сцене свой танец.

4. Верите ли вы, что наш ансамбль выступал на сцене Мариинского театра?

5. Верите ли вы, что однажды кто-то взял в поездку целый чемодан с

бутербродами.

6. Верите ли вы, что однажды выступление на конкурсе начиналось в 8 утра,

и мы встали в 6 утра, чтобы заплести всем косички.

7. Верите ли вы, что однажды на выступлении отключилась музыка, и дети

продолжали танцевать без музыки.

8. Верите ли вы, что однажды выступление на конкурсе закончилось после 12

часов ночи.

9. Верите ли вы, что однажды в поездке мы были в парке аттракционов, и

наши ребята застряли на американских горках на самом верху.

10.Верите ли вы, что однажды в поездке в парке аттракционов наши ребята

испугали вампиров в комнате страха.

Концерт.

Ведущая:

Ребята,

которые

занимаются

в

ансамбле

уже

много

лет

приготовили для Вас поздравление.

1) Танец »Колечко-колечко» Исполняет средняя группа ансамбля, 6 класс

(фонограмма)

Ведущая: Ребята, вы уже занимаетесь хореографией не первый год.

Сейчас мы посмотрим, известны ли вам первые тонкости хореографии!

2) Ведущая 2 - задает вопросы детям.

ВИКТОРИНА

1. Как называется деревянная перекладина в танцевальном классе?

(Станок)

2. Назовите тренировочную форму одежды девочки? (купальник)

3. Название танцевальной обуви? (Туфли, балетки, пуанты, джазовки и

т.д.)

4.Какая должна быть танцевальная прическа у танцовщицы? (Кичка)

5. Как называется приветственное и прощальное движение урока?

(Поклон)

6. На каком языке звучат танцевальные движения? (Французский)

Место где выступают танцоры? (Сцена)

Первый друг и помощник танцора в танцклассе? (Зеркало)

9. Как зовут вашего учителя?

10. Как называется ваш коллектив?

11. Наивысшая зрительская похвала и признание артиста?

(Аплодисменты)

3) Ведущая:

Кто-то из вас уже выступал, а кто-то только готовится

выйти на сцену, и старшие товарищи дадут вам советы о том, как вести

себя на сцене и в танцевальном зале.

«Вредные советы» (5Б кл.)

В зал войдя,

Ты первым делом

Поздоровайся с друзьями,

Расспроси очень подробно,

Как идут у них дела.

Расскажи забавный случай,

Обсуди свои проблемы,

Что по русскому училка

В школе много задала.

На поклон вставать не надо,

Можно бегать и скакать

Пусть учитель сам танцует

Я же в школе так устал!

Пусть работает усердно.

Гранд плие и гранд батман

Нужно много заниматься

Так зачем же ей мешать?

Если тренер недовольный

На тебя повысит голос

И заставит отжиматься

Или выгонит совсем

Ты парируй очень смело:

«Не имеете вы права,

Это очень негуманно:

Так наказывать детей!»

Тренер сразу извинится,

Впредь ругаться перестанет,

Будет руку жать при встрече,

На глазах твоих друзей.

В ночь пред важным выступлением

Не ложись ты рано спать!

Нужно всем друзьям в контакте

О концерте написать!

Пожелали чтоб удачи,

Поболели за тебя,

Хоть и думают, что танец-

Это лишь всего игра.

Дети выходят и уходят под фортепиано - («Бабушка рядышком с

дедушкой»).

Ведущая: Да, ребята, такие советы точно не помогут вам стать

хорошими артистами, а как же нужно себя вести, чтобы научиться

хорошо танцевать?

(ответы детей)

3) Ведущая: А сейчас – «Танцевальная мода»(6-7 класс). «Танцевальная

мода»(6-7 класс).

Ведущая: У всех танцоров есть своя танцевальная мода. Есть она и у хореографического

ансамбля «Надежда».

Сегодня мы подготовили для Вас супермодное дефиле «Мы из «Надежды».

1)

Ведущая(1 девочка):Представляем форму для урока классического танца.

Под музыку выходят 3 девочки, встают в различные позы классического танца.

Ведущая1 ( девочка):-Гимнастический купальник и леггинсы помогут лучше

показать все движения классического танца, удачно подчеркнут линии вашей фигуры

(первая девочка вращается вокруг себя)

Ведущая2( девочка):Прекрасно дополняют форму красивые шерстяные гетры,

которые помогают разогреть мышцы ног( вторая девочка демонстрирует гетры)

Ведущая1 ( девочка): Балетки подчеркнут высокий подъем и красивую линию стопы

(Третья девочка показывает балетки и резинку на талии). Резинка на талии делает

нас стройными и подтянутыми.

Ведущая2( девочка): Завершает образ наша любимая прическа-кичка—неотъемлемая

часть облика каждой балерины. (все девочки крутят головой)

Выходит еще одна девочка с гимнастическим ковриком и скакалкой.

Ведущая1 ( девочка) И, конечно, мы не можем обойтись без самых важных

атрибутов: гимнастического коврика и скакалки.

Девочка прыгает на скакалке.

Так мы развиваем координацию движений, прыгучесть, музыкальность.

Все девочки уходят под музыку.

2) Ведущая2( девочка)

-А сейчас мы представляем форму для урока народно-сценического танца.

Под музыку «Калинка» выбегают 3 девочки, встают в позы народно-сценического

танца.

Ведущая2( девочка)

Здесь / традиционный купальник и леггинсы дополняет шифоновая юбка, которая

придает нашему облику женственность, а всем танцевальным движениям необходимый

колорит.

Первая девочка показывает движения народно-сценического танца.

Ведущая1 ( девочка):

А вот такие туфельки (девочка показывает) помогают четко исполнить дроби.

Вторая девочка показывает ключ.

Ведущая2( девочка): Завершает образ несравненная кичка (все девочки крутят

головой)

Убегают под музыку.

Выходят следующие 3 девочки.

Ведущая1 ( девочка):

Важную роль в любом костюме играют аксессуары.

Сегодня мы вам демонстрируем ультрамодную сумку- шоппер с эмблемой

хореографического ансамбля «Надежда».

В ней помещается все необходимое для занятий.

Ведущая2( девочка): бутылочка воды, чтобы утолить жажду, полотенце, чтобы

вытереть пот.

Ведущая1 ( девочка):

косметичка-неотъемлемый атрибут любого артиста. В ней есть все необходимое, чтобы

создать яркий образ на сцене: помада, тушь, зеркальце, расческа, невидимки, шпильки,

сеточка для волос.

Выходит еще одна девочка.

После занятий мы переодеваемся в сухую одежду, потому что тренируемся до

седьмого пота.

Уходят под музыку.

Выходят следующие 3 девочки.

Ведущая 2

Наши артисты часто выезжают на гастроли. Представляем комплект для

путешествий.

Удобный спортивный костюм, чемодан на колесах, кофр для костюмов, солнечные очки,

бейсболка и футболка «Надежда» и , конечно, контейнер для бутербродов.

В конце все дефилируют по кругу.

5.

Ведущая: Ребята, вы наверное, уже бывали на концертах нашего

ансамбля. И мы хотим проверить, как вы знаете танцы ансамбля

«Надежда».

«Угадай мелодию».

Помощники:

6.

Эта игра только для 2-3,4 классов. Сейчас вы услышите мелодии из

разных танцев, кто первый угадает танец, должен поднять руку.

Если никто не угадает, разрешается помощь зала

Если отвечает кто-то один, то получает приз, если все – ничего.

1.

Тарантелла

2.

Карельский танец

3.

«Марш туристов»;

4.

Белорусский танец

5.

«Казачий пляс»

6.

Паповоз

Ведущая: Все, кто хочет научиться красиво танцевать обязательно

занимаются у станка. Сейчас старшие ребята расскажут вам на что нужно

обращать внимание на уроке хореографии. Давайте посмотрим.

Выходят дети.(8Б)

Для начала – хоть на час заглянем в танцевальный класс.

Упражнения у палки… В классе палка вместо парты.

Называется урок: «Экзерсис» или «Станок».

Здесь лениться не годится,

Здесь для примы с ученицей

Пишутся, как правило, одни и те же правила:

-

Чтоб танцором вырасти,

-

Не забывай о «выворотности».

«Шиворот-навыворот» -

Вот что значит «выворотность».

-

Спина. К ней нельзя

относиться с ленцой.

В балете спина –

Это то же лицо!

-

Танец не вышел? Наверняка

Ты танцевал, позабыв о руках.

Можно любые проделывать штуки

Парою ног, но с «опорой» на руки!

-

И последнее… увы,

Танца нет без головы!

Игры

Нужны: 1)дети-помощники, чтобы

раздавать призы и атрибуты;

2)атрибуты (платки, элементы

костюмов, пара балеток, стулья);

2)призы;

3)бумажные пакеты для призов;

1.«Дорога к успеху»

Ведущая 1: Всем известно, что путь в хореографию сложен и тернист.

Танцора ждут не только взлеты, но и падения. Попробуйте свои силы на этом

пути. Если удастся здесь не упасть, то впереди вас ждут только взлеты.

(Помощники из старшего класса раскладывают через всю сцену «дорогу» из

рулона обоев с нарисованными различными позициями ног - прямые и с

поворотами)

Ведущая 2 (обращаясь к конкурсантам): Ваша задача – пройти всю «дорогу»,

повторив в точности все позиции ног. Вперёд! (Конкурсанты преодолевают

«дорогу»

Ведущая 1: Внимание! Наши конкурсанты молодцы! Они успешно прошли

испытание! (аплодисменты)

2.Ведущая : В танце очень важно ритмично двигаться под музыку. И наша

игра называется «Слушай ритм».

Ведущая 1 (обращаясь к конкурсантам): Вам нужно прослушать ритмическое

задание, а затем повторить – прохлопать его.

(учащийся старшей группы Детского образцового хореографического

коллектива «Надежда» показывает ритмические рисунки, конкурсанты

повторяют их по очереди)

(Матвеева С., Доловова Э.)

3.«Помоги надеть костюм».

-

Во время концертов дети танцуют по несколько номеров, и нужно

очень быстро переодеться с одного номера на другой.

Дети,

конечно, помогают друг другу. Но за кулисами часто бывает

темно… И сейчас мы посмотрим, как это происходит.

Игра «Помоги надеть костюм»

Пока ведущий говорит, помощники выносят 6 контейнеров с заранее

разложенными на них элементами костюмов.

Атрибуты: платки, стулья, элементы костюмов).

Помощники (выносят контейнеры, девочки завязывают глаза играющим)

Фонограмма

Приглашаются 6 человек из 2-3 класса и 6 человек из 4 класса. Выходят

парами (из одного класса и из другого). Стоят контейнеры, на которых по 2-3

предмета (элементы костюма). Каждая пара подходит к контейнеру.

-

Одному человеку из каждой пары завязывают глаза, и тот, кому

завяжут глаза, должен будет надеть костюм на своего друга, пока

играет музыка.

-

Итак, смотрим! Кто лучше всех справился, получает главный приз,

остальные пары – утешительные призы.

4.Эстафета «Помоги другу»(«Передай балетку»).

Фонограмма-

Помощники (пока ведущий рассказывает об игре, помощники выносят

фишки)

- Часто бывает так, что во время концерта, почти перед выходом на сцену кто-

то из артистов вспоминает, что забыл в раздевалке какую-то деталь костюма.

И тут помощь друзей не заменима. Нужно быстро сбегать в раздевалку и

принести то, что забыл твой друг. И мы хотим проверить, насколько быстрые

наши младшие ребята. Эстафета называется «Помоги другу».

Выходят 2 команды (2-3 кл.) по 10 человек

-Встаньте в 2 колонны. Каждый участник команды должен с балеткой

обежать фишку, вернуться к своей команде и передать балетку следующему

игроку, а сам встать в конце. Бежать начинааем только с началом музыки.

Итак, на сцене идет номер, а мы помогаем друг другу.

Девочки-помощники помогают им построиться, проверяют, чтобы в каждой

команде детей было поровну, назначают капитана, помогают придумать

название команды, показывают, как бежать, дают каждому капитану по

балетке).

Девочки-помощники раздают призы: победителям чупа-чупсы, проигравшим

утешительный приз – конфеты.

Ведущая

:

Сейчас мы проверим, насколько внимательно вы можете

запоминать и повторять танцевальные движения. (Под музыку старшие дети

показывают танцевальные движения, дети повторяют)

Стартинеджер»(круги)

Все ребята встают в кружки по классам. В центре каждого кружка будет стоять ведущий,

который будет показывать движения. А ребята должны повторять. Потом ведущие

переходят в следующий кружок. В конце ведущие определят, какой кружок был самым

активным, а ребята в кружках- какой ведущий им понравился больше всего.

Массовые танцы

Сейчас все приглашаются на веселый массовый танец

«Бесконечный галоп»(разучить)

7.

Песня «Надежда» (все поем)

Светит нам знакомая звезда,

Что не зря “Надеждою” зовется

Дарит вдохновенье нам всегда,

Вместе с нами плачет и смеется.

Мы как будто дружная семья,

Мы творим, танцуем, побеждаем,

Без “Надежды” нам прожить нельзя,

Лучшего ансамбля мы не знаем.

“Надежда”, спасибо тебя,

За все, что мы вместе узнали,

Сияй нам и дальше в судьбе,

Веди нас в чудесные дали.

8.

А сейчас садитесь все на свои места. Вручаем подарки.

9.

На этом наш праздник окончен. До новых встреч!



В раздел образования