Напоминание

"Игрушки"


Автор: Шакирова Регина Радиковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОАУСОШ 7
Населённый пункт: г. Нефтекамск
Наименование материала: Занятие по развитию речи
Тема: "Игрушки"
Дата публикации: 28.11.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе.

Тема: «Игрушки».

Цель: закреплять знания детей по теме «игрушки».

Задачи

Образовательные:

Учить внимательно слушать стихотворение, выбирать слова по заданию

воспитателя, отгадывать загадки по теме «игрушки».

Активизировать словарь: образование множественного числа; образование

уменьшительно- ласкательных; образование прилагательных из

существительных.

Закреплять умение составлять простые предложения с определенными

словами.

Развивающие:

Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, основные приемы

логического мышления: сравнение, обобщение.

Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Гендерное воспитание.

Оборудование: карточки с загадками, мяч.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Игра на развитие слухового внимания.

Дети заходят в группу, становятся полукругом. Воспитатель читает

стихотворение:

В магазине « Детский мир»

Есть отдел предметов разных:

Там и котик плюшевый,

Там и тигр пластмассовый.

Блестит машинок длинный ряд,

Куклы в модных платьицах,

Неваляшки не лежат

И петрушки дразнятся.

Там цветные мячики,

Кукольная мебель,

Кубики и зайчики,

Толстые медведи.

Там с веселым свистом

Паровозик едет.

Все предметы хороши,

Дети в них играют.

Убирать после игры

Их не забывают.

Беседа по вопросам:

1.Назовите предметы, о которых говориться в этом стихотворении.

2.Что объединяет все эти предметы? Каким одним словом можно их

назвать?

3.Дайте определение - что такое игрушки?

2.Основная часть.

Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает загадки. Дети, которые правильно отгадали,

получают карточки с изображением отгадки – игрушки:

1.Длинные уши;

Сделан из плюша./Заяц/

2.Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На веревочке висит,

Зазеваюсь – улетит./Воздушный шарик/

3.В пути не смолкает,

Вдаль увлекает,

Сам не шагает,

Шагать помогает./Барабан/

4.Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться./Конь/

5.Стукнешь о стену -

Я отскочу.

Бросишь на землю –

А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать

Я никак не хочу./Мяч/

6.Ты хвостик мой в руке зажал,

Я полетел; ты побежал./Воздушный змей/

7.Глазки голубые,

Кудри золотые./Кукла/

8.Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Она совсем не хочет спать

Положу – встает опять.

И стоит-качается

Как она называется?/Неваляшка/

Игра «Составь предложение»

Воспитатель предлагает детям составить предложение со словами –

названиями игрушек.

Д/и «Деление на слоги»:

Педагог хвалит детей и предлагает внимательно рассмотреть карточки и

первыми поднять карточки, название игрушки которых состоит из одного

слога. Затем – если в названии два слога, затем – три, последними – четыре

слога. Воспитатель собирает карточки.

Словесная игра «Из чего сделаны?»

Воспитатель предлагает детям поговорить о том, из чего делают игрушки.

Для этого необходимо закончить предложение, начатое педагогом. Отвечают

дети хором, обращая внимание на окончания слов:

если матрешка сделана из дерева, то она - …

если мяч из резины, то он…

если посуда из пластмассы, то она…

если змей из бумаги, то он…

если машина из железа, то она…

если мишка из плюша, то он…

Игры с мячом. «Назови ласково»; «Один – много».

Дети становятся в круг. Воспитатель кидает мяч и говорит задание:

мальчикам назвать ласково предмет, а девочкам назвать множественное

число предмета.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся. (Наклоны – раз, два)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Зрительное упражнение «Игрушки».

Чтобы отдохнули глаза, воспитатель предлагает выполнить упражнение для

глаз:

Посмотрите, в магазине движение глазами

Все игрушки на витрине. вправо-влево

Заводные зайчики, вверх - вниз

Куколки и мячики.

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят, веки сомкнуть

Поиграть они хотят.

3. Итог занятия.

Педагог хвалит детей за плодотворную работу на занятии.



В раздел образования