Напоминание

Сценарий литературно-музыкальной композиции для детей старшего дошкольного возраста «А завтра была война…»


Автор: Хайбрахманова Эльвира Эргешевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ N62 Невского района г. Санкт-Петербург
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий литературно-музыкальной композиции для детей старшего дошкольного возраста «А завтра была война…»
Дата публикации: 27.11.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий литературно-музыкальной композиции

для детей старшего дошкольного возраста «А завтра была война…»

Автор: Музыкальный руководитель ГБДОУ №62 Хайбрахманова Эльвира Эргешевна.

Описание материала: сценарий праздника, посвященного празднованию Дня Победы в

Великой Отечественной Войне «А завтра была война…» будет полезен музыкальным

руководителям и воспитателям дошкольных учреждений.

Возраст

участников:

Педагогический

коллектив

дошкольной

образовательной

организации.

Цель: Формирование познавательного интереса у воспитанников к истории своей страны с

помощью музыкально - литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война», «Ветеран

войны», «Участник войны», «Герой Великой Отечественной войны».

-

Вызвать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми,

отважными, храбрыми.

Развивающие

:

- Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

- Развивать коммуникативную функцию речи.

- Развивать духовно - нравственный и интеллектуальный потенциал художественно -

эстетическими средствами, музыкальной культурой.

-Углубить знания детей старшего дошкольного возраста об армии, символики, воинских

званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу

Отечества.

- Воспитывать любовь к своей Родине – России, воспитывать в детях чувство уважения к

защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.

- Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно -

музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Музыкальный материал:

Сл. и муз. Е. Плотниковой «О той Весне»;

Сл. Р. Гамзатов, муз. Я. Френкель «Журавли»;

Сл. Б. Ковынева, муз. Ежи Петербургского «22 июня»;

РИО РИТА (фокстрот)1941-1945;

Сл. и муз. А. Доровских «Молитва» в исполнении Л. Гурченко;

Звук Метронома;

Муз. Р. Рождественского «Реквием»;

Запись сообщение от Советского Информбюро о начале войны.

Оборудование: Музыкальный центр, фортепиано, фотоальбом с фотографиями военных лет,

большая фоторамка, такая, чтобы поместились все участники.

Участники музыкально-литературной композиции: все воспитатели ДОУ, музыкальный

руководитель.

Действующие лица «Ожившее фото»:

Ведущий, чтецы, девушка, младший брат Натки, Коля, Андрей, Натка, Ирина, Лара.

Звучит песня «О той весне», на проигрыш воспитатели выходят и образуют полукруг.

Воспитатели исполняют песню (2 куплета).

Ведущий: - Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих

пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история.

Воспитатель: - В Девятый день ликующего Мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Воспитатель: - Война закончилась,

И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду.

И мы живём!

И мы опять весну встречаем!

Встречаем День Победы –

Лучший день в году!

Воспитатель: - Идут года, стареют даты,

Но с каждым годом все больней

Для поседевшего солдата

Воспоминанья о войне.

Воспитатель: - И не погибшие вам снятся –

Живые, все до одного,

Ведь было им по восемнадцать,

Или по двадцать лет всего!

Ведущий: - Всех, не пришедших с поля брани

Весенним днём, победным днём

Минутой скорбною молчанья

Мы всенародно помянем!

Звучит музыка

«Журавли» Я.Френкеля

(на экране эпизод летящих журавлей и вечного огня). На 1 куплет песни воспитатели

исполняют танец «Журавли». На проигрыш останавливаются – «стоп кадр», музыка

стихает, исполняется стихотворение в форме переклички.

- Как хорошо проснуться на рассвете…

Как хорошо, что ночью снятся сны…

- Как хорошо, что кружится планета…

Как хорошо на свете без войны!

- Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно спят города!

- Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой!

- Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат!

- Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса!

- Мир и счастье пусть длятся годами,

А войне скажем «Нет!» навсегда мы!

На сцене остаются чтецы, остальные участники уходят.

Чтец: - Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания. Метроном.

Реквием Р.Рождественского

. Весь состав уходит.

Сценка.

Действующие лица: Натка. Андрей. Младший брат Натки.

На сцене стоит буржуйка, стол, стул, утюг, чашка с тестом. Натка стоит за столом, лепит

пирожки.

1 действие «Мирное время»:

Андрей: - Ну, вот и все! Школа позади. Позади беззаботное детство!

Да! Впереди – дорога в счастливое будущее!!!

Натка: - А что ты будешь делать в этом счастливом будущем?

Андрей: - Хочу стать учителем! Учителем географии! Я покажу своим ученикам нашу

страну, такую великую, такую прекрасную, такую чудесную!!!

Андрей: - Мать приходит уставшей с работы, хочу облегчить её труд. Мечтаю придумать

такую машину, которая бы сама освобождала руки человека на заводах и фабриках и сама

выполняла бы любую работу.

- Знаешь, Натка, пройдет всего каких-то 3-4 года, и мы станем совсем другими. Мы сможем

своими самыми настоящими делами доказывать величие нашей страны. Нами будут

гордиться наши родители, учителя, одноклассники…

На сцену выбегает младший брат Натки.

Брат: - Натка, Натка!!!

Натка: - Снова дрался во дворе?

Брат: - Ага! Только я не плакал! Вырасту, выучусь на моряка.

Я уже в ванне плавал!

Натка: - Боже, каков пострел! Сил моих больше нету!

Брат:- Натка, а вырасту я когда?

Натка: - Вырастишь, ешь котлеты!

Брат: - Натка, купим живого коня?

Натка: - Коня? Да что ж это делается?

Брат: - Натка, а в летчики примут меня?

Натка: - Примут, куда они денутся?

Ты же из каждого, сатана, душу сумеешь вытрясти!

Брат: - Натка, а правда, что будет война.

И я не успею вырасти?

«Стоп кадр»

Звучит сообщение от Советского Информбюро о начале войны. Песня «Двадцать второго

июня, ровно в 4 часа» (музыка Е. Петербургский).

На проигрыш выходят педагоги, не участвующие в сценке. Исполняют песню. На

окончание песни участники сценки и певцы уходят за кулисы.

2 действие «Война» (выносится большая фоторамка), далее действие происходит в рамке

фотографии.

Андрей: - Сороковые, роковые.

Свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России

А мы такие молодые!

Выходит, девушка чтец, в руке фотоальбом садится на стул.

Девушка: - На стенке фото пылится.

И каждый день на заре

Смотрю на юные лица…

Мы жили в одном дворе,

Учились в одном десятом,

Всегда – как одна семья.

Такими мы были когда-то…

А в центре, представьте, Я. (Садится на стул, на фоне музыки Фокстрот)

Андрей был нашей опорой. (Выходит Андрей, встает за спинкой стула)

Он весь наш класс защищал,

Очень любил поспорить

И на гитаре играл.

Натка – душа компании. (появляется Ната, встает рядом с Андреем, они улыбаются друг

другу)

И в школьных делах мастак.

Бывало, что на свидания

Не успевала никак.

Их звали «жених» и «невеста».

Они не смущались, нет.

Любовь – это всем известно –

Не знает преград и лет.

Лара с Ириной – подружки. (Держась за руки, появляются Лара и Ирина. Встают одна

рядом с Натой, другая возле стула.)

Вдвоем везде и всегда.

Веселые две хохотушки

И не разлей вода.

А это спортсмен наш Коля! (Коля приседает возле стула, перед Андреем. Получается

«фотография»)

Колей гордится дом!

Все мысли о футболе,

Ну а учеба – потом.

(Громко звучит музыка. «Стоп-кадр «Фотография»» оживает, рамка убирается,

участники по очереди выходят на авансцену и произносят текст.)

Андрей: - Вот так мы тогда и жили.

Экзамены шли к концу

Коля: - Девчонки платья пошили,

Чтоб каждой было к лицу.

Ната: - Выпускной был тогда веселый!

Танцы и ночь без сна. (Фокстрот звучит громко и резко обрывается.)

Лара: - Мы успели закончить школу,

Когда началась война. (Громко звучит военный марш, затем становится тише.)

Ирина (на фоне музыки): - Стояли мы оглушенные

И двинуться не могли…

Девушка: - И словно завороженные

Руки свои сплели. (Все на сцене берутся за руки.)

Андрей: - Всю ночь до утра не спали,

Вглядываясь в горизонт.

Девушка: - А губы сами шептали…

Все: - На фронт! На фронт! На фронт! (Громко звучит марш, затем становится фоном.)

Коля: - И нас война разметала! (Шеренга дружно распадается; все одновременно меняют

места, на месте остается лишь девушка – в центре.)

Всех по разным фронтам!

Девушка: - Кто был, там знает, немало

На долю выпало нам.

Горечь дымных рассветов

Впитал в себя каждый из нас..(Музыка обрывается. Пауза.)

Нет! Не хочу об этом!

О будущем будет рассказ! (Звучит фокстрот. С разных концов сцены идут друг к другу

Андрей и Ната, встречаются на авансцене слева от девушки.)

Ната: - Долго мы о друг друге

Не знали: как, что и где…

Андрей: - Под долгие песни вьюги

Я вспоминал о тебе,

Мы встретились в сорок третьем,

Как видите – навсегда! (Обнимает Нату за плечи.)

Ната: - Счастливей пары на свете

Не было никогда! (На сцену выходят Лара и Ириной, встают справа от девушки.)

Ирина: - Мы были медсестрами в роте…

Лара: - И хоть горели в аду.

К этой страшной работе

Привыкли в боях, на ходу.

Ирина: - А после победной песни

Осуществили мечту:

Учились, работали вместе…

Лара и Ирина: - Закончили мединститут!

Коля (встает рядом с Ларой и Ириной): - Горели бескрайние дали,

И сердце летело вскачь!

Мы фашистские каски топтали.

А не футбольный мяч!

После войны, за город играя,

Точен я был всегда,

И каждый гол посвящал я

Девчонкам десятого «А».

Девушка: - Поверьте, все так и было!

И счастливы были все!

И птицы по небу плыли,

И звезды купались в росе!

Я знаю. Все так и было бы (Громко звучит фокстрот, резко обрывается)

Если бы не война…

Ларка первой погибла.

Под Львовом лежит она. (Лара уходит вглубь сцены, встает спиной к зрителям)

Ирина с Наткой чуть позже.(Ирина с Наткой встают рядом с Ларой.)

Потом не стало ребят…

Я даже не знаю, боже,

Где они все лежат…(Девушка идет на левую половину авансцены, чтобы не загораживать

ребят, стоящих спиной к зрителям)

На стенке фото пылится.

И каждый день на заре

Смотрю на юные лица…

Мы жили в одном дворе.

Такими мы были когда-то –

Последний десятый класс…

Простите меня, ребята,

Одна я живу… за вас!

Педагоги исполняют танец «Молитва».

Остальные участники стоят, не двигаясь, затем стремительно уходят в разные стороны.

Чтец: - Нет, не забыты подвиги солдат,

Их ратный труд и мужество воспеты.

И пусть мы чтим немало разных дат,

Величественней нет, чем День Победы!

Чтец: - Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли,

Нам нужен мир навеки, навсегда!

Звучит песня «День победы». Участники выходят на поклон.



В раздел образования