Напоминание

"Комплекс упражнений по коррекционной ритмике в группе с тяжелым нарушение речи"


Автор: Хабирова Анна Владимировна
Должность: Учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 266
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Комплекс упражнений по коррекционной ритмике в группе с тяжелым нарушение речи"
Дата публикации: 26.11.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




«В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ

I. Вводная часть.

Ритмическая разминка « Прогулка в лесу»

Марш в рассыпную по залу - гуляем, боковой галоп – по кругу – обходим лужи.

II. Основная часть.

Ритмическое упражнение «Дождик»

Цель: развитие чувства ритма и темпа.

Педагог предлагает детям ритмические палочки, в лесу начался дождь и запел свою

песенку. Педагог отстукивает определенный ритм – дети должны повторить. На

следующих занятиях, дети могут сами придумывать свои ритмические рисунки.

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Дует легкий ветерок и качает так листок – ф-ф-ф, выдох спокойный, не

напряженный

Дует сильный ветерок и качает так листок – ф-ф-ф, активный выдох.

Упражнение «Осень»

Меж еловых мягких лап, дети поочередно поднимают и опускают руки перед

дождик тихо кап, кап, кап собой ладошками вверх

Где сучок давно засох, медленно приседают с опущенными руками, кисти

Вырос серый мох, мох. отведены, ладошки «смотрят» вниз.

Где листок к листку прилип, дети медленно поднимаются, держась за

Вырос гриб, гриб! голову, как за шляпкуУзнать больше

Узнать больше

Кто нашел его, друзья? стоят прямо, пожимая плечами.

Это я, это я, это я! дети прижимают руки к груди, утвердительно

кивая головой.

Этюд на развитие эмоциональной сферы «Хитрая лиса», «Трусливый заяц»

Цель: развитие выразительности жестов, мимики.

Педагог предлагает детям погулять в лесу, вдруг из-за дерева выбегает хитрая

лиса, а зайка –трусишка испугался и дрожит. Дети при помощи мимики и жестов должны

изобразить животных.

Упражнение «Ветер и ветерок»

Цель: развитие плавности и ритмичности движений. Развития умения произвольно

расслаблять мышцы плечевого пояса.

свободно располагаются по залу лицом к педагогу.

Переда разучиванием педагог предлагает вспомнить, как колышутся деревья при легком

ветерке и сильном ветре, затем просит их показать.

Педагог следит, чтобы руки у детей были все время мягкими и гибкими, «как ветви

деревьев», без лишнего напряжения в плечах и локтях.

Музыкальное сопровождение Л. Бетховена «Лендер» .

Такты 1-4: «ветерок слабо колышет ветви деревьев» - дети слегка переводят перед собой

обе руки то вправо, то влево, постепенно поднимая их вперед и вверх. Движения плавные.

Такты 5-8: то же движение с поднятыми вверх руками.

Такты 9-12 : « поднялся ветер» - дети сильно бросают руки то вправо, то влево.

Такты 13-16: «ветер улегся» - повторяется первое движение, и руки постепенно

опускаются вниз.

Игра-миниатюра «Лесные сценки»

Цель: развивать умение действовать по представлению.

сидят на стульях.

Педагог предлагает по очереди изобразить действия лесных животных: белочка собирает

грибочки, лисичка крадется за зайцем, медвежата играют на поляне. При этом дети

должны показать серию последовательных движений, отражающих определенное

действие, изображать действия только при помощи мимики и жестов.

III. Заключительная часть.

Подвижная игра « Лисонька, где ты?» (М. А.касицына. Коррекционная ритмика», с.93)

Релаксационное упражнение под музыку.

«КТО КАК К ЗИМЕ ГОТОВИТСЯ»

НОЯБРЬ

I. Вводная часть.

1. Динамические упражнения «Вот такие звери»

Цель: развитие слухового внимания, выполнение подражательных действий.

Ходит лось в лесу густом. ходьба с высоким подъемом колена

Семенит мышонок в дом. бег на носках

И по-заячьи зайчишка прыжки на двух ногах вправо-влево

Все спешит запутать след.

По-медвежьи ходит мишка, ходьба внешнем своде стопы

Косолап он с детских лет.

II. Основная часть.

Упражнение «Запомни свое место в колонне»

Цель: развитие зрительной памяти и ориентировки в пространстве.

Педагог предлагает превратиться в гусей, которые собрались улетать на юг, они

построились в колонну и шагают друг за другом. Звучит музыка маршевого характера.

Дети двигаются в колонне маршевым шагом. При смене музыки разбегаются

врассыпную. Звучит легкая музыка для бега – «утки гуляют, отдыхают». На музыку

марша они вновь должны построится в колонну в том же порядке и продолжать движение

шагом.

Пальчиковая гимнастика «Рукавицы»

Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы, поочередно потереть

большим

Для лисенка Саши, для лисички Маши, пальцем подушечки остальных

Для лисенка Коли, для лисички Оли. пальцев

А маленькие рукавички для Наташеньки-лисички. потереть ладони друг о друга

В рукавичках да-да-да,

Не замерзнем никогда.

Дыхательное упражнение «Веточка» Этюды «Поделись с белочкой орешком»,

«Негаданная радость»

Цель: выражение внимания, чувства радости, удовлетворенности.

Педагог предлагает разделиться на две команды: первая дети, которые гуляют, вторая –

белочки. Дети мимикой и жестами угощают «белочек» орешками; «белочки» должны при

помощи мимики и жестов изобразить радость.

Ритмическое упражнение «Ежик и барабан»

Цель: развитие чувства ритма и координации движений.

На слова «Бум, бум, бум» дети равномерно ударяют кулачками по коленям.

С барабаном ходит ёжик. Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик: Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами. Бум-бум-бум!

Ёжик в лес забрел случайно. Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались. Бум-бум-бум!

И удары раздавались: Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули. Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули! Бум-бум-бум!

Танец – превращение «Лесная зверобика»

Цель: развитие выразительности подражательных движений.

III. Заключительная часть.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Все играющие «гуси-лебеди» стоят в «доме» - у одной из стен зала. Отдельно от всех

стоит ребенок, изображающий «волка».

Первая часть музыки - дети легко и стремительно бегут к противоположной стене «в

поле».

Вторая часть музыки – выходит «волк» и двигается в произвольном направлении.

Третья часть музыки - «гуси-лебеди» стремительно убегают в «дом». «волк» догоняет их.

Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят»

Дети ложатся на ковер на спину и закрывают глаза.

Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Дети на спину легли, и, как мишка, видят сны.

Тише, тише, не шумите, наших деток не будите!

«ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

ДЕКАБРЬ

I. Вводная часть.

Ритмическая разминка.

Педагог предлагает отправится в страну музыкальных инструментов: ходьба в колонне,

легкие поскоки врассыпную, прыжки на месте.

II. Основная часть.

Мимическое упражнение «Злой волшебник»

Цель: выражение ужаса и зла, сосредоточенности.

Дети выполняют упражнение, передавая мимикой и жестами свои переживания.

В лес пришел волшебник злой. Он ужасный и большой.

Он руками замахал и зверей заколдовал.

Но пришли друзья – детишки, озорные шалунишки.

Стали думать и решать, как зверей расколдовать.

Чтоб заклятье злое снять, надо музыку позвать.

Динамическое упражнение «Веселые музыканты»

Цель: развитие чувства ритма и координации движений.

Мы пришли и встали на дудке заиграли: шаг марша по кругу

Ду-ду-ду, ду-ду-ду. имитируют игру на дудке

Мы пришли и встали на барабане заиграли. шаг марша по кругу

Тра-та-та, тра-та-та. имитируют игру на барабане

Мы пришли и встали на балалайке заиграли шаг марша по кругу

Треньди – брень, треньди – брень. имитируют игру на балалайке

Мы пришли и встали на колокольчиках заиграли шаг марша по кругу

Динь-динь-динь. имитируют игру на колокольчиках

Дыхательное упражнение «Баян»

Педагог дает инструкцию: согните руки перед грудью в локтях (имитация позы

баяниста). Вдохните глубоко через нос – руки медленно растягиваются. Имитируя

движения баяниста. Задержите на несколько секунд дыхание. А затем выдохните через

рот со звуком А-А-А – «меха» баяна сжимаются, руки возвращаются в исходное

положение.

Ритмическая игра «Бубен»

Цель: развитие чувства ритма

Бубен Вася в руки взял, очень четко заиграл:

Та-та-та, та-та-та!

А потом он побежал, бубен Ирочке отдал!

Один ребенок играет в бубен, отстукивая ритм, затем обегает круг и передает бубен

другому участнику. Ритм может варьироваться в зависимости от подготовленности детей.

Пальчиковая игра «По клавишам стучим» (. Логопедические занятия в детском саду.

с.129)

6. Упражнение «Оркестр»

Цель: Развитие чувства темпа.

Педагог выбирает дирижера, остальные дети – оркестр, детям раздают музыкальные

инструменты.

С началом музыки по показу дирижера все играют на инструментах, в зависимости

от аккомпанемента ускоряют или замедляют игру.

III. Заключительная часть.

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»

Дети встают в круг, внутри которого находится мышонок с колокольчиком и кошка с

завязанными глазами. Мышонок бегает, и все время звонит в колокольчик, кошка

старается его поймать.

Педагог:

Говорит он хитрой кошке:- У меня устали ножки,

Дай пожалуйста чуть-чуть, мне прилечь и отдохнуть.

-Хорошо, - сказала кошка. – Отдохни, коротконожка.

Поиграем, а затем я тебя, голубчик съем. Упражнение на релаксацию под музыку.

«ДВА МОРОЗА»

ЯНВАРЬ

II. Вводная часть.

Педагог предлагает отправиться в зимний лес в гости к двум морозам Красному носу и

Синему носу.

Оделась речка в тонкий лед, а снег идет, а снег идет..

Вовсю старается зима: белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней – поедет Дед Мороз по ней.

И мы тоже по этой тропинке отправимся в лес.

Упражнение «Тропинка»

Цель: развитие слухового внимания, способности программировать свои действия на

основе условных сигналов.

Дети делятся на две команды, каждая образует круг. С началом музыки дети начинают

движение по кругу. После педагог дает задание, которое выполняет каждая команда.

«Тропинка» - дети становятся в кругах друг за другом, кладут руки на плечи впереди

стоящего.

«Сугроб» - дети направляются в центр круга, соединив руки в центре.

«Кочки» - приседают, положив руки на голову.

II. Основная часть.

Фонопедическое упражнение «Мороз»

Вышел на просторы погулять мороз

Топ-топ, чап-чап, 2 хлопка в ладоши, 2 по коленям

Белые узоры в косах у берез

«У!» короткие острые звуки в высоком регистре на разной высоте

Снежные тропинки, голые кусты,

«Ш» потирают ладони друг о друга

Падают снежинки тихо с высоты.

«П!» постепенно опуская руки вниз

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стай кой снегири

«Фр-р-р» руки прижать к груди, разводить в стороны

Зиме, морозу рады и зайчики и белочки.

И радуются снегу и мальчики, и девочки.

Встретились в лесу два Мороза – Красный Нос и Синий Нос, стали спорить, кто из них

главнее. Мороз Красный Нос решил снежинки на землю рассыпать. И полетели они с

неба, разные, красивые, все в узорах.

Дыхательное упражнение «Снежинка»

А Мороз Синий Нос ветром подул, поднял снежинки вверх и закружил метелицей.

Ритмическая игра «Метелица»

Цель: формирование чувства музыкального темпа.

Метелица, метелица, снег по полю стелется.

Кто кружится, вертится, тот заметелится.

Звучит музыкальное сопровождение. Дети изображают снежинок, двигаются в

соответствии с темпом музыки.

Видит Мороз Красный Нос, что его снежинки в воздухе кружатся, решил тогда своего

брата холодом удивить. Как ударил мороз, все звери задрожали, стали искать укрытие от

холода.

Игра – превращение «Звери»

Цель: развитие имитационно-подражательных выразительных движений под музыку;

формирование способности к пониманию эмоциональных состояний на основе

невербальных стимулов.

Каждый ребенок изображает определенное животное, не называя его. Двигаются под

музыку в разных направлениях. При смене музыки на более быструю «сильный мороз» -

прячутся в норки.

Видят Морозы – никто из них друг друга одолеть не может, и решили не ссориться, а

вместе ходить дружно ледяные мосты строить. И каждый был занят своим делом.

Упражнение «Канон»

Цель: развитие волевого внимания, памяти.

Дети стоят кругом. Дети по очереди выполняют движения: 1 приседает и встает,2 хлопает

в ладоши 2 раза и т. д. На вторую часть музыки беруься за руки и бегут по кругу.

III. Заключительная часть.

Подвижная игра «Мороз»

Ты – белый, ты – яркий, ты в шубе, ты в шапке.

У тебя Красный нос. Это ты – Дед Мороз!

Дети поют песенку ребенку, которому одевают шапку мороза, затем ребята разбегаются.

Дед Мороз – «морозит» детей – дотрагивается до игроков.

Релаксация под музыку.

«НЕГРЕТЕНОК ИДЕТ В АРМИЮ»

ФЕВРАЛЬ

I. Вводная часть.

В зале разложены картинки про армию, военная техника. В гости к ребятам из далекой

страны Африка приехал Малумба. Увидев военные картинки, он заинтересовался, стал

расспрашивать. Дети рассказывают что такое армия, кто там служит., чем там солдаты

занимаются. Малумба хочет тоже служить в армии, но чтоб его взяли необходимо

улучшить его физическую подготовку.

Динамическое упражнение «Пограничники»

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! имитировать игру на горне

По порядку стройся в ряд, ходьба на месте

Пограничников отряд.

Левая, правая,

Бегая, плавая имитация бега, плавания

Мы растем смелыми, руки вверх

На солнце загорелыми стойка, руки за голову

Ноги наши быстрые. поднимание согнутых ног

Метки наши выстрелы, рывки руками

Крепки наши мускулы сгибание рук к плечам

И глаза не тусклые ходьба на месте

Кто шагает дружно в ногу,

пограничникам дорогу!

II. Основная часть.

Упражнение «Расставь посты»

Цель: организация детей, преодоление двигательного автоматизма, быстроты и точности

на звуковые сигналы.

Дети маршируют под музыку друг за другом. Направление определяет впереди

идущий командир. Когда командир хлопнет в ладоши, идущий последний ребенок

должен остановиться, а остальные продолжать ходьбу. Так командир расставляет в

произвольном порядке посты.

Упражнение «Разведчики»

Цель: развитие наблюдательности и памяти, умение ориентироваться в пространстве.

В зале расставлены стулья в произвольном порядке.

«Чтобы командиру провести отряд, необходимо запомнить путь разведчика». Один

ребенок – «разведчик» идет через зал, обходя стулья с любой стороны, а другой

ребенок-«командир», запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем.

Пантомимический этюд «Битва»

Цель: выражение радости и гордости.

Дети делятся на пары. Один изображает солдата, другой врага. Пантомимическими

движениями они должны изображать бой: взмахи воображаемыми саблями, брови

сдвинуты, строгое выражение лица.

Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти все бойцы, показать раскрытые ладони

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых, сжать пальцы в кулаки и поочередно

И солдат в боях бывалых. разжимать на обеих руках одновременно

Два гвардейца-храбреца. начиная с больших

Два – сметливых молодца.

Два – героя безымянных,

Нов работе очень рьяных!

Два – мизинца коротышки –

Очень славные мальчишки!

Игра «Собери военную технику»

Дети делятся на две команды, им предлагается собрать две больших картины, разрезанные

на пазлы : танк и корабль.

III. Заключительная часть.

Игра «Сигнальщики»

Цель: развитие быстроты и точности реакции на вербальные сигналы.; умения

реализовывать запрограммированные действия по условному сигналу.

Вот флажки – четыре цвета

Нам игра знакома эта.

Вот я флажок желтый подниму,

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

«ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

МАРТ

I. Вводная часть.

Мимическое упражнение «Злой волшебник»

Цель: развивать способность к созданию выразительного образа с помощью невербальных

средств.

В лес пришел волшебник злой он ужасный и большой.

Он руками замахал и зверей заколдовал.

Но пришли друзья – детишки, озорные шалунишки.

Стали думать и решать как зверей расколдовать,

Чтоб заклятье злое снять, надо музыку позвать.

Дети выполняют упражнение, передавая мимикой и жестами свои переживания.

II. Основная часть.

Динамическое упражнение «Веселые музыканты»

Цель: развитие произвольности при выполнении движений и действий.

Мы позовем музыкантов, а на каких инструментах они будут играть, вы сами отгадайте по

картинке, назовите этот инструмент и покажите, как на нем играют.

Мы пришли и встали на дудке поиграли: шаг марша, имитация игры на муз.

инструментах

Ду-ду-ду…

Мы пришли и встали на барабане заиграли

Тра-та-та…

Мы пришли и встали на балалайке заиграли

Тренди-брень…

Мы пришли и встали на гармошке заиграли…

Вот у нас получился целый оркестр

2. Этюд «Оркестр»

Цель: развитие способности к созданию выразительного образа с помощью невербальных

средств, изменение характера движений в соответствии со звучанием музыкального

сопровождения; формирование восприятия ритмического рисунка.

Музыкальное сопровождение р. н.м. «Светит месяц» - дети узнают звучание

музыкальных инструментов : гармошка, балалайка, ложки – имитируют игру на них, в

соответствии с темпом и ритмом музыки.

3. Дыхательное упражнение «Гармошка»

Согнуть руки перед грудью в локтях, вдохнуть глубоко через нос – руки медленно

растягиваются, имитирую движение баяниста, затем выдох через рот со звуком «А-А-А»,

руки возвращаются в исходное положение.

4. Ритмическая игра «Бубен»

Цель: формирование восприятия ритмического рисунка.Узнать больше

Один ребенок играет в бубен, отстукивая заданный ритм, затем оббегает круг и

передает бубен другому участнику.

Пантомимический этюд «Ожившие звери»

Цель: развитие имитационно – подражательных выразительных движений.

Дети под музыку изображают животных.

III. Заключительная часть.

Подвижная игра «Дирижер»

Цель: формировать чувство музыкального темпа, ритма; развитие быстроты и точности

реакции на звуковые сигналы.

Релаксация под музыку.

«КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

АПРЕЛЬ

I. Вводная часть. Ритмическая разминка.

Ходьба в свободном направлении, ходьба с ускорением и замедлением темпа.

Музыкальное сопровождение – по выбору педагога.

II. Основная часть.

Двигательная разминка «Ходьба с хлопками».

Цель: развитие слухового внимания, чувства ритма; способности передавать движениями

динамические оттенки музыки.

Дети шагают в свободном направлении под маршеобразную музыку и одновременно

прохлопывают в ладоши каждый шаг. С изменением силы звучания музыки ( тихо,

громко) дети соответственно шагают бодро и хлопают громко или шагают осторожно и

хлопают тихо. Педагог меняет силу звучания музыки по своему усмотрению.

Упражнение «У оленя дом большой».

Цель: синхронизация речи и движений; развитие внимания.

Педагог произносит текст и показывает движения. Дети выполняют их вместе с ним.

У оленя дом большой. руками показывают крышу над головой.

Он глядит в свое окно, качают головой, правая рука находится чуть выше уровня

глаз, левая – ниже подбородка

Зайка по лесу бежит руки сгибаются перед грудью, кисти опускаются -«лапки»

И в окно стучит правой рукой «стучат»

«Тук, тук! Дверь открой! стучат поочередно руками

Там в лесу охотник злой!» правая рука сжата в кулак, большим пальцем показывают

назад через плечо.

«Зайка, зайка, не зевай! хлопают в ладоши

Лапку мне скорей давай!» протягивает правую руку ладошкой вверх и хлопают по

ней левой рукой.

Игра – превращение «Аквариум»

Цель: развитие способности к регуляции мышечного тонуса; выполнение образных

движений.

Дети вспоминают музыкальное произведение Сен-Санса «Аквариум» (с ним они

знакомились на музыкальном занятии). Педагог предлагает средствами ритмопластики

характер музыки – «рыбки плавают». На заранее заданные музыкальные фразы дети

останавливаются и замирают – «рыбки засыпают».

Игра «Пожалуйста».

Цель: преодоление двигательного автоматизма.

И. П. все участники игры стоят лицом к педагогу, свободно расположившись по залу.

Педагог объясняет:

_ Я буду вас просить повторять за мной разные движения, но вы их будете выполнять,

только если я добавлю слово «пожалуйста». Кто ошибается. Выходит на середину и

выполняет какое-нибудь задание.

Педагог может показать детям различные движения: физкультурные, танцевальные,

шуточные.

Дыхательное упражнение «Деревья»

Выполняется сидя в кругу. Инструкция педагога: «Руки перед собой, ладони упираются в

пол. Сделайте глубокий вдох, поднимите прямые руки вверх. Задержите дыхание,

покачайтесь из стороны в сторону, выдохните через рот, наклонившись вперед, руки

опустите вниз. Ладони положите на пол». Выполняется 2-3 раза.

III. Заключительная часть.

Подвижная игра «Козочки и волк» Рекомендуемое музыкальное сопровождение –

«Козочки» и «Волки» В Витлина.

Дети делятся на две группы, одна – «козочки», другая – «волки».

«Козочки находятся в доме, у одной из стен комнаты, «волки» стоят друг за другом у

одной из боковых стен комнаты.

Первая часть музыки – «козочки» весело скачут в произвольном направлении.

Вторая часть музыки – «козочки» бодаются, группируются по двое.

Третья часть музыки – «козочки» снова весело скачут. В конце музыки присаживаются на

корточки.

На музыку «волки» - большими шагами «волки» бегут по кругу. С концом музыки –

четкая остановка. Все «козочки» бегут в «дом», а волки их салят и отводят в условленное

место.

Релаксация под музыку.

«ПТИЦЫ»

МАЙ

I. Вводная часть. Ритмическая разминка.

Ходьба змейкой, в разном направлении, ходьба с ускорением и замедлением темпа.

Музыкальное сопровождение – по выбору педагога.

II. Основная часть.

Упражнение «Замри»

Цель: развитие чувства ритма, координации движений, преодоление двигательного

автоматизма.

Дети прыгают в соответствии с ритмом музыки, чередуя движения ног ( в стороны -

вместе) и сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам. Внезапно музыка

обрывается, и дети застывают в позе, на которую пришлась остановка в музыке. После

того, как вновь зазвучит музыка, дети продолжают выполнять упражнение.

Рекомендуемое музыкальное произведение «Клоуны» Кабалевского.

Упражнение «Стоп, хоп, раз»

Цель: развитие внимания, умения действовать по условному сигналу; преодоление

двигательного автоматизма.

Звучит маршевая музыка. Дети идут под музыку друг за другом. На сигнал

останавливаются и стоят до условленного звукового сигнала. После которого движение

продолжается. На сигнал «хоп» дети подпрыгивают и вновь продолжают двигаться. На

сигнал «раз» поворачиваются и идут в обратном направлении.

Постепенно педагог увеличивает временной интервал между сигналом «стоп» и

условленным звуковым сигналом до 10 секунд.

Упражнение «Большие крылья»

Цель: развитие плавности и ритмичности движений.

стоят, свободно расположившись по всему залу.

Педагог предлагает им представить большую, сильную птицу.

- Вот она взмахнула большими своими крыльями и полетела. Движения её крыльев

такие мощные, что ими не нужно махать часть, как маленьким птичкам.

С началом музыки дети начинают движение. Педагог следит, чтобы у детей не

поднимались и не напрягались плечи, не выпрямлялись излишне руки в локтях, а кисти не

загибались вниз или вверх.

Рекомендуемое музыкальное произведение – «Ласточка» армянская народная мелодия.

Ритмическое упражнение «Повтори за мной»

Педагог предлагает повторить несложный ритмический рисунок. Для каждого ребенка он

разный. Все дети внимательно слушают ритмические рисунки и оценивают ответы

товарищей, поднимая руки вверх, если ритм выполнен правильно, и пряча руки за спину,

если неверный.

Дыхательное упражнение «Сова»

Педагог дает инструкцию: «сожмите правой рукой левое плечо. Глову поверните влево и

посмотрите назад через плечо. Разведите с силой плечи. Сделайте глубокий вдох через

нос, задержите дыхание, выдохните медленно с силой через рот. Посмотрите назад через

правое плечо, снова с силой разведите плечи, сделайте вдох, задержите дыхание и

выдохните медленно с силой через рот. Опустите руки, уроните голову на грудь. Сделайте

вдох и выдох в свободном режиме. Повторите упражнение держа левой рукой правое

плечо».

III. Заключительная часть.

Подвижная игра «Сова»

Перед игрой педагог проводит беседу о повадках совы. Дети вспоминают, что днем

сова спит, а ночью – охотится..

Дети выбирают водящего – «сову», которая садится в гнездо и спит. Педагог дает

сигналы – «День!» или «Ночь!».

На сигнал 2день» - птицы летают по полянке. Дети бегают в рассыпную, помахивая

руками.

На сигнал «ночь» - птицы засыпают. Дети останавливаются и не шевелятся. В это время

«сова» вылетает на охоту и ищет добычу. Водящий бегает между детьми и следит за ними.

Того, кто пошевелится, «сова» уносит в свое гнездо.

Игра повторяется несколько раз.

Релаксация под музыку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 266 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Комплекс занятий

по коррекционной ритмике для детей

с задержкой психического развития

Автор – составитель

учитель – логопед

Хабирова Анна Владимировна



В раздел образования