Автор: Татьяна Александровна Грошевая
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 "Рябинка"
Населённый пункт: НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, БЕРДСК
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей (комбинированной) группы
Тема: "Путешествие по городу"
Дата публикации: 24.11.2024
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по
познавательному развитию
для детей младшей (комбинированной) группы
по теме «Путешествие по городу»
Конспект образовательной деятельности составила:
воспитатель высшей категории Грошевая Татьяна Александровна
Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке много одинаковых предметов и выделять из нее один
предмет.
1.Задачи формирующие (образовательные, дидактические): Закрепить знания: понятия «много», «мало», «один»;
формировать пространственные представления: «вверху», «внизу», «посередине».
2. Задачи развития: развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику рук.
3. Задачи воспитания: вызвать интерес к занятию
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально
- коммуникативное развитие.
Организация развивающей предметно - пространственной среды: «Зоопарк», Магазин «Посуды», Магазин
«Игрушек», заготовки для светофора на каждого ребенка (круги красного, желтого, зеленого цвета, белая полоска)
Предварительная работа: образовательная деятельность по темам «много», «мало», «один», «вверху», «внизу»,
«посередине».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи
(данного этапа ОД)
Содержание ОД, форма организации
Ход работы
Планируемый
результат
Формы
реализации
программы,
средства, методы
работы
Задачи воспитания:
вызвать интерес к занятию.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам
сегодня пришли гости, предлагаю вам
поздороваться.
Сегодня такое прекрасное утро, что мне
даже захотелось в путешествие по городу, но
одной скучно, может, мы вместе
отправимся?
А на чем же мы поедем? Нас же много.
Отлично придумали!
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Дети
заинтересованы
Художественное
слово, беседа,
игровой момент,
постановка цели.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ОД, форма организации
Планируемый
результат
Формы
реализации
программы,
средства, методы
работы
1.Задачи формирующие
(образовательные,
дидактические): Закрепить
умение различать понятия
«много», «мало», «один»;
формировать пространственные
представления: «вверху», «внизу»,
«посередине».
2. Задачи развития:
развивать воображение, память,
мышление, мелкую моторику рук.
-А вот и остановка «Зоопарк»
В зоопарк привезли новых животных
Сколько их? Каких много? Каких мало?
(дети уточняют, один медведь, один лев,
много тигров, всего много и т.д.)
- Наш автобус продолжает движение.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
-Следующая остановка «Магазин»
Отдел «Посуды»
-Ребята, расскажите, какая посуда здесь
продается,
сколько
предметов?
(много
тарелок, одна кастрюля, много ложек, мало
вилок и т.д)
-На какой полке стоят тарелки? А кастрюля?
-Сколько чайников? А чашек?
Отдел «Игрушки»
-Какие игрушки есть в магазине? Сколько
их? А мы можем сразу купить все игрушки?
Почему нет?(ответы детей)
-А наше путешествие продолжается.
- Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Остановка «Светофор»
Дети выполнят
все задания
Беседа,
Художественное
слово, игровая
деятельность
- Перед вами, ребята, лежат белые полоски и
круги,
красный,
желтый
и
зеленый.
Положите желтый круг посередине, красный
вверху,
а
желтый
внизу.
Что
у
вас
получилось?
-какого цвета у светофора глаз наверху?
-где находится желтый круг?
-какого цвета глаз внизу?
- На какой цвет можно ехать? А на какой
стоп?
-Молодцы, вы справились с заданием и нам
пора в детский сад.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая,
парная)
Планируемый
результат
Формы
реализации
программы,
средства, методы
работы
Получить удовлетворение от
проделанной работы
Ребята, куда мы сегодня отправились?
На
каких
остановках
остановился
наш
автобус?
- Ребята, что для вас было трудно, а что
легко? -Мы будем с вами в другой раз
путешествовать?
Дети
порадовались
результату
.
беседа