Напоминание

Инновационные технологии как условие повышения качества обучения в начальной школе.


Автор: Чиркова Римма Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ 5 им.Н.О. Кривошапкина
Населённый пункт: город Якутск Республика Саха ( Я)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Инновационные технологии как условие повышения качества обучения в начальной школе.
Дата публикации: 22.11.2024
Раздел: начальное образование





Назад




Инновационные технологии

как условие повышения

качества обучения в

начальной школе.

Учитель живёт до тех пор, пока

учится; как только он перестаёт

учиться, в нём умирает учитель.

К.Д.Ушинский

Современный урок- это, прежде всего урок,

на котором учитель умело использует все

возможности

для развития личности ученика,

её активного умственного роста,

глубокого и осмысленного усвоения знаний,

для формирования её нравственных основ.

Конаржевский Ю.А.

Технологии

развивающего обучения;

личностно- ориентированного ;

проблемного обучения;

использование игр и игровых форм организации

учебной деятельности;

проектного обучения;

педагогической диагностики и контроля;

воспитания;

педагогическое мастерство;

педагогического требования;

информационно -коммуникативные технологии

УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОБЛЕМНОГО

ОБУЧЕНИЯ

Учащиеся на одном уроке должны решать

разного вида проблемы.

Перед решением проблемных заданий

необходимо мотивировать полезность их

выполнения.

Систематичность в организации проблемного

обучения на уроках.

Усвоение школьниками программного материала.

Учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе

выполнения проблемных заданий.

Необходимо постепенно усложнять проблемные задания,

постоянно вносить в них новое, неизвестное.

проблемное обучение активизирует

мыслительную деятельность, без которой

школьнику очень сложно учиться, тем более с

интересом;

у большинства учащихся формируется

положительная мотивация к изучению

предметов, познавательный интерес;

возрастает эффективность развития

интеллектуальных и творческих способностей

учащихся;

коммуникативный режим проблемного

обучения и самообучения позволяет

рационально организовывать и воспитывать

культуру умственного труда.

В.А.Сухомлинский писал: “Без игры нет

и не может быть полноценного

умственного развития. Игра – это

огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений,

понятий. Игра – это искра,

зажигающая огонек пытливости и

любознательности”.

Виды игровых форм:

Игровые оболочки(представление урока в виде

целостной игры)

Длительные развивающие игры (подготовка проекта)

Короткие игры (для усвоения конкретного правила,

отработка навыка и т.д.)

Деловая игра – решает серьезные задачи, но в игровой

форме, что позволяет обучаемым эмоционально

раскрепоститься, проявить творчество (например,

разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций,

имитация профессиональной деятельности и т.д.).

Чтобы сделать ребёнка умным и

рассудительным, сделайте его

крепким и здоровым.

(Ж. Руссо)

Здоровьесберегающие педагогические

технологии позволяют использовать:

опережающее обучение

уровневую дифференциацию

подачу материала крупными

блоками

отслеживание соответствующих

норм домашнего задания в

соответствии с требованиями

обеспечение психологической

поддержки обучающихся.

Проектное обучение

Метод проекта – это одна из

личностно-ориентированных

технологий, в основе которой

лежит развитие познавательных

навыков учащихся, умений

самостоятельно конструировать

свои знания, ориентироваться в

информационном пространстве,

развитие критического и

творческого мышления.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

создание условий, при которых учащиеся самостоятельно

приобретают недостающие знания из разных источников;

учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения

познавательных и практических задач

.

Типы проектов

Творческие

Исследовательские

Информационные

Ролево-игровые

Использование ИКТ на уроках в начальной

школе позволяет

организовать одновременно детей, обладающих различными

возможностями и способностями;

активизировать познавательную деятельность учащихся;

индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;

усилить образовательные эффекты;

повысить качество усвоения материала;

осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным

уровнем готовности к обучению;

проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

развивать умение учащихся ориентироваться в информационных

потоках окружающего мира,

овладевать практическими способами работы с информацией,

перейти от объяснительно-иллюстрированного

способа обучения к деятельностному, при котором

ребенок становится активным субъектом учебной

деятельности.

Информационно -коммуникативные технологии

позволяют повысить эффективность преподавания,

рационально и экономно использовать время и силы

учителя

Подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления

стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер,

презентация).

Подбор дополнительного познавательного материала ко всем

урокам, (Интернет), знакомство со сценариями праздников и

внеклассных мероприятий.

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других

педагогов России и зарубежья.

Оформление классной документации, отчетов. Компьютер

позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно

набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить

необходимые изменения.

Создание презентаций в программе Рower Рoint и

мультимедийных презентаций

Использование электронных учебников, обучающих программ,

тренажёров, электронных тестов и физминуток

Информационно –коммуникативные технологии

существенно помогают педагогу в его работе

Подбор

дополнительного

текстового и

иллюстративного

материала

Создание карточек

с индивидуальными

заданиями и

дополнительными

познавательными

текстами

Создание

электронной

базы мониторинга

Систематизация

и сохранение

личных

методических

наработок

Подготовка

отчетной

документации

Оформление

учебных

стендов

Варианты применения ИКТ

использование ИКТ в качестве дидактического

средства обучения (создание дидактических

пособий, разработка и применение готовых

компьютерных программ по различным

предметам, и т. д.);

проведение урока с использованием ИКТ

(применение ИКТ на отдельных этапах урока,

использование ИКТ для закрепления и

контроля знаний, организация групповой и

индивидуальной работы, внеклассной работы и

работы с родителями).

Использование ИКТ (презентаций,

мультимедиа, слайдов):

при объяснении нового материала;

при закреплении;

при проведении устного счёта;

при закреплении состава чисел;

при упражнении в чтении слов и предложений с изученной

буквой;

во внеклассных мероприятиях;

во внеурочной деятельности;

при проведении физкультминуток.

Результат использования инновационных

педагогических технологий

повышение

уверенности

обучающихся

в собственных силах

развитие

познавательных

интересов и

творческой

активности об-ся

качественное

усвоение знаний,

развитие

интеллекта и

творческих

способностей

развитие

«чувства локтя»,

коммуникабельности

повышение

умения

адекватно

оценивать себя

усиление

мотивации

на успешную

учебную деятельность;

развитие

умения мыслить

абстрактно

обеспечение

механизма развития

критического

мышления ребенка,

умения искать

путь решения

поставленной задачи

развитие

исследовательских

способностей

Спасибо за внимание!



В раздел образования