Напоминание

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога


Авторы: Жукова Елена Ивановна, Елена Ивановна Жукова
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБПОУ МО "Красногорский колледж" Волоколамский филиал
Населённый пункт: г.Волоколамск
Наименование материала: Методические рекомендации для педагога-наставника
Тема: Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования Московской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Красногорский колледж»

(ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)

Утверждаю

Директор

ГБПОУ

МО

«Красногорский

колледж»

____________

С.В.

Демин

«29» сентября 2023 г

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Составитель: педагог-наставник Жукова Е.И.

Преподаватель высшей квалификационной категории

ГБПОУ МО «Красногорский колледж» Волоколамский филиал

Красногорск 2023

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………...3

Актуальность индивидуального образовательного маршрута………………...3

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога

……………………………………………………………………………………3-4

Дорожная карта индивидуального образовательного маршрута………………4

Структура составления индивидуального образовательного маршрута........4-7

Советы по составлению индивидуального образовательного маршрута…...7-8

Инструменты реализации ИОМ……………………………………………....8-15

Приложение1……………………………………………………...…………..16-17

Приложение 2…………………………………………………………………18-19

Приложение 3…………………………………………………………………20-21

Приложение 4…………………………………………………………………22-24

2

Пояснительная записка

Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология

профессионального

развития

для

разработки

эффективной

и

структурированной

образовательной

программы,

направленной

на

достижение личного профессионального роста и мастерства.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это хороший

инструмент для оценки своих профессиональных достижений, который

помогает педагогу совершенствовать свои навыки и проходить аттестацию.

Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога

основывается на статье 47 закона об образовании № 273-ФЗ, а также на

требованиях ФГОС и профессионального стандарта.

Исходя

из

официальных

документов,

педагог

имеет

право

самостоятельно выбирать методы воспитания и обучения, а также составлять

и внедрять собственные образовательные методики.

В соответствии с действующими педагогическими профессиональными

стандартами

учителям

необходимо

проходить

квалификационную

аттестацию каждые 5 лет. Период между аттестациями – это наиболее

рациональное

и

удачное

время

для

составления

индивидуального

образовательного маршрута.

Актуальность

индивидуального образовательного маршрута

В настоящее время учебный процесс постоянно корректируется и

видоизменяется. Это связано как с особенностями развития современных

школьников,

так

и

с

ускорением

научно-технического

прогресса

и

внедрением новых образовательных стандартов.

В таких условиях главными профессиональными качествами педагога

становятся постоянное самообразование, изучение современных цифровых

технологий, целеустремленность.

Достичь высокого уровня профессиональной компетенции педагогу

помогает индивидуальный образовательный маршрут педагога, с его

помощью удобно отслеживать результаты проделанной работы, фиксировать

новые достижения и составлять отчеты.

Алгоритм разработки

индивидуального образовательного маршрута педагога

3

Индивидуальный образовательный маршрут педагога чаще всего

оформляют

в

виде

структурированной

таблицы,

в

соответствии

с

требованиями

образовательного

стандарта.

Данный

способ

наиболее

наглядный и удобный в использовании.

Процесс составления индивидуального образовательного необходимо

разделить на несколько этапов:

Саморефлексия. Педагог самостоятельно должен проанализировать

свою профессиональную деятельность и сделать выводы о ее сильных

и слабых аспектах. Это необходимо для эффективной разработки

дальнейших этапов индивидуального образовательного маршрута;

Составление дорожной карты. По итогам первого пункта педагог

составляет план работы на определенный период времени.

Дорожная карта индивидуального образовательного маршрута

Дорожная карта содержит:

1.

Тематические направления, определяющие всю работу.

2.

Перечень мероприятий для каждого направления.

3.

Четкие сроки реализации планируемых мероприятий.

4.

Прогноз и описание ожидаемых достижений.

5.

Формы

и

способы

предоставления

отчетности

с

отметкой

о

выполнении.

6.

Практическое применение .

7.

Оценка своего профессионального пути и эффективности ИОМ.

Данные пункты должны включать следующую информацию:

Демонстрация достижения по каждому направлению через конкретный

проект (сценарий, методический план, статьи, курсовая)

Личное отношение к разработанным проектам (самодиагностика

проделанной работы в виде презентации или творческого отчета)

Четкое указание места и времени предоставления отчета о работе

Работая с дорожной картой, следует придерживаться следующих правил:

- Заполнять документ необходимо по мере выполнения каждого этапа, не

стоит откладывать это на конец учебного года, так как многие важные детали

могут быть забыты;

- Не стоит стремиться к равномерному заполнению таблицы. Лучше всего в

самом начале сделать упор на направления, в которых педагог проявляет себя

больше всего;

- Важно стремиться к объективной оценке своей профессиональной

деятельности. Это помогает правильно поставить цели и выбрать наиболее

выгодные направления своей педагогической работы;

4

Структура составления индивидуального образовательного маршрута

Что должен содержать индивидуальный образовательный маршрут?

В индивидуальный образовательный маршрут должны входить следующие

пункты:

1.

Титульный лист.

Название учебного заведения

Ф.И.О. педагога

Город, год создания

2.

Информационная справка о педагоге

Ф.И.О.;

занимаемая должность;

образование;

дата аттестации;

квалификационная категория;

дата прохождения программ повышения квалификации;

педагогический стаж.

3.

Сопроводительный лист со структурированным планом действий

реализации индивидуального образовательного маршрута

индивидуальная тема самообразования;

задачи;

цель;

форма самообразования;

ожидаемый результат;

сроки работы над проблемой;

форма отчета о ходе работы.

4.

Дорожная карта

5.

Диагностика проделанной работы с выводами

В

индивидуальном

образовательном

маршруте

отражаются

такие

направления деятельности как:

Профессиональные направления (изучение особенностей и требований

профессиональных стандартов и ФГОС, разработка рабочих программ,

плановая

аттестация,

участие

в

конкурсах

профессионального

мастерства);

5

психологические

и

педагогические

направления

(анализ

своей

профессиональной деятельности с учетом развития информационных

технологий, изучение педагогической и психологической литературы);

методические направления (разработка личного учебно-методического

комплекса и приемов при проведении НОД, продумывание досуговых

мероприятий, участие в олимпиадах, семинарах, конкурсах);

IT-технологии (изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс,

освоение новых программ, совершенствование навыков пользования

ПК).

Примерный шаблон для оформления индивидуального образовательного

маршрута:

1.

Общие сведения о педагоге

ФИО педагога

Образование

Стаж педагогической работы

Квалификация

Курс повышения квалификации

2.

Цель и задачи профессионального развития:

_________________________________________________________

3. Самодиагностика:

_________________________________________________________

4.

Дорожная карта:

Тематические

направления

Перечень

мероприят

ий

Сроки

реализаци

и

Ожидаемы

й

результат

Формы и

способы

предоставлен

ия

результатов

Профессиональн

ое

самообразование

6

Психолого-

педагогическое

Методическая

работа в

образовательной

организации

Информационн

ые технологии

5.

Оценка достигнутых результатов:

Для достижения конкретных задач сроки реализации индивидуального

образовательного маршрута могут составлять от одного до пяти лет.

Длительность зависит от степени сложности выявленных проблем и

затруднений, образовательного учреждения и характера локальных задач.

Для

дальнейшей

корректировки

индивидуального

образовательного

маршрута по истечению каждого учебного года анализируется деятельность

преподавателя; достигнутые результаты соотносятся с поставленными

целями и задачами. Далее на основе собранных материалов вносятся

коррективы в индивидуальный маршрут педагога на будущий год.

Советы по составлению индивидуального образовательного маршрута

Для успешной реализации образовательного маршрута необходимо

избегать

эмоциональных

выгораний

и

перенапряжения.

Это

может

значительно затормозить или даже надолго остановить работу. Чтобы этого

избежать необходимо в самом начале пути оценить свои возможности и при

необходимости разделить каждый этап на отдельные шаги или прописать для

каждого большого этапа много подпунктов.

Выполнять запланированное рекомендуется в среднем темпе, особенно

если обучение происходит параллельно с рабочим процессом. Главное –

успешное завершение индивидуального образовательного маршрута, а не

скорость.

Данные

коррективы

можно

не

включать

в

официальную

отчетность, а составить только для личного удобства.

Для

реализации

индивидуального

образовательного

маршрута

понадобится взаимодействие с организациями дополнительного образования.

При

составлении

индивидуального

образовательного

маршрута

необходимо учитывать индивидуальные особенности, условия и область

работы каждого педагога.

7

Выбирая индивидуальную тему для самообразования, стоит обращать

внимание на ее актуальность и ценность в практическом и научно-

техническом применении.

Инструменты реализации ИОМ

Самообразование может реализовываться путем работы с научной и

методической литературой, посещения открытых уроков, самодиагностики,

освоения инновационных технологий и разработки проектов. Педагог в

данном случае должен работать в команде методиста и педагога-психолога, а

также научного руководителя от вуза или учреждений системы повышения

квалификации.

Среди

педагогов

может

происходить

взаимное

обучение

через

презентации личного педагогического опыта, например, открытые уроки,

презентации на семинарах, проектную деятельность, мастер-классы и банки

научно-методических разработок.

Инструменты индивидуального образовательного маршрута педагога в

соответствии с «дорожной картой»:

повышение

квалификации

через

центры

непрерывного

профессионального образования;

работа в профессиональном сообществе;

самообразование;

методическая работа.

Наиболее

распространенные

формы

представления

результатов

индивидуального образовательного маршрута педагога: портфолио, мастер-

класс, педагогический проект, отчет о ходе и результатах самообразования,

программы игровых занятий, предоставление инновационной методической

продукции.

У алгоритма индивидуального образовательного маршрута есть важное

преимущество - гибкость составления. Педагог может начать работу над ним

с удобного ему этапа. Результаты индивидуального образовательного

маршрута педагога могут послужить хорошей базой для портфолио учителя

или образовательной организации, в которой он работает.

Необходимость

в

постоянном

повышении

квалификации

педагога

напрямую связано с повышением уровня образования. Всесторонне развитый

и компетентный педагог – залог качества образовательного процесса в

школе.

Составляющие профессиональной компетентности педагога:

1.

Знания в сфере психологии и педагогики.

2.

Навыки в сфере педагогики.

8

3.

Позиции и установки педагога, в том числе и психологические.

4.

Личностные качества, которые дают возможность педагогу развиваться и

получать новые знания.

Педагогические навыки

Под этим термином понимается комплекс теоретической информации и

применение ее на практике. Для использования полученной теории, которая

представлена философской, социологической и психологической областями,

необходимо практиковаться в самых разных техниках, методах и стратегиях.

Кстати, именно вышеперечисленные сферы являются балластом практики

преподавания в учебной группе. В итоге педагог научится правильному

планированию и организации профессиональной деятельности.

Профессиональные навыки

К навыкам принято относить различные методы и стратегии, которые дают

возможность обеспечить профессиональное развитие современного педагога.

Их составляющими является умение общаться, консультировать, работать на

ПК, искать необходимые данные, управлять, и, самое главное, обучать.

Здесь обязательно следует отметить, что личностное развитие педагога

играет огромную роль при формировании профессионализма.

Личное развитие (саморазвитие)

Если мы говорим о педагоге, который уделяет должное внимание

саморазвитию, мы представляем специалиста, имеющего сильные стороны.

Наличие таких характеристик дает возможность дать определение и понять

суть своей педагогической практики и, конечно, самих себя. Таким образом,

когда мы развиваем навыки, необходимые нам для жизни, мы растем еще в

профессиональном смысле.

Жизненные навыки, помогающие учителю развиваться профессионально, —

это организованность, умение принимать решения и видеть суть проблем,

забота о своих учениках и способность вовлечь их в учебный процесс.

9

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию

Ежедневная работа с информацией;

Желание творчества;

Стремительный рост современной науки, особенно психологии и

науки;

Конкуренция;

Общественное мнение;

Материальное стимулирование.

Направления самообразования педагога

Профессиональное;

Психолого-педагогическое

(ориентация

на

воспитанников

и

родителей);

Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские

качества);

Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы

обучения и воспитания;

Правовое, эстетическое (гуманитарное), историческое направление,

владение

языками,

политическое,

овладение

информационно-

коммуникационными технологиями, охрана здоровья, интересы и

хобби.

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования

Систематический просмотр определенных телепередач;

Чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение

методической, педагогической и предметной литературы;

Обзор

в

Интернете

информации

по

педагогике,

психологии,

педагогическим технологиям;

Посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег;

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

Изучение

современных

психологических

методик

в

процессе

интерактивных тренингов;

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

Организация кружковой деятельности;

Изучение информационно-компъютерных технологий;

Посещение выставок, проведение экскурсий;

Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими

упражнениями.

Самообразование педагога будет продуктивным, если:

В процессе самообразования реализуется потребность педагога к

собственному развитию и саморазвитию;

10

Педагог

владеет

способами

самопознания

и

самоанализа

педагогического опыта;

Педагог обладает развитой способностью к рефлексии;

Программа профессионального развития педагога включает в себя

возможность исследовательской, поисковой деятельности;

Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству;

Осуществляется

взаимосвязь

личностного

и

профессионального

развития и саморазвития.

Результат самообразования

Повышение качества образовательной и воспитательной деятельности;

Разработанные

или

изданные

методические

пособия,

статьи,

программы, сценарии, исследования;

Разработка новых форм, методов и приемов обучения и воспитания;

Доклады, выступления;

Разработка дидактических материалов, наглядностей;

Выработка

методических

рекомендаций

по

применению

новой

информационной технологии;

Разработка

и

проведение

открытых

занятий

по

собственным,

новаторским технологиям;

Создание комплектов;

Создание педагогических разработок;

Обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Тема самообразования определяется, исходя из:

единой методической темы образовательного учреждения;

актуальности и важности темы, ее научно-теоретического и

практического значения, затруднений педагогов;

педагогического стажа;

уровня профессиональной компетентности педагога.

Профессиональное развитие

Эту составляющую развития еще именуют профессиональным обучением

педагогов, которые уже работают в школах и других образовательных

учреждениях. Здесь происходит получение некоторой базы знаний и умений,

которые нужны педагогу, чтобы выполнять свои служебные обязанности

наиболее эффективно.

11

Важно: обучение и развитие – это не совсем одно и то же. Обучение – это не

просто познание теории, это еще и введение полученной информации в свою

деятельность с целью увеличения эффективности рабочего процесса.

Развитие – понятие более обширное. Педагог, который стремится к нему,

понимает, в чем заключается смысл пройденного обучения, и знает, как

применять полученные знания. Так как деятельность учителя – работа не из

легких, в контексте развития следует понимать еще и то, что учитель должен

обладать гибкостью, уметь подходить к работе творчески, быть готовым к

различным неожиданностям и понимать и удовлетворять потребности своих

учеников.

Итак, цель профессионального развития педагога заключается в помощи

специалистам в приспособлении своей деятельности к переменам в

социальной среде, потребностям учеников, а также в формировании навыка

обосновать любое свое решения с профессиональной точки зрения.

Таким образом, в ходе эффективного профессионального развития педагога

должно рождаться желание пробовать что-то новое, проводить

эксперименты, использовать новейшие инструменты в преподавании.

Отметим, что составляющими частями его являются сессии рефлексивного

обсуждения, основой для которых является опыт педагога, коллективное

обучение, ведение рефлексивных журналов и дневников и другое.

Возможности для профессионального развития педагогов

Сегодня созданы все условия для профессионального развития педагога.

Стоит отметить, что большое количество средних профессиональных и

высших учебных заведений по всей стране дают возможность специалистам

повысить уровень своей квалификации. Это возможно даже без отрыва от

основной деятельности.

К примеру, в сети Интернет представлено огромное число различных курсов,

которые можно пройти, не выходя из дома. У педагогов есть возможность

принять участие в вебинарах, найти полезную дополнительную информацию

по своей специальности.

Организация профессионального развития педагога включает в себя не

только обязательные программы, на изучение которых специалистов

12

отправляет руководитель, что является формальным обучением. Прекрасно,

если учитель и сам проявляет инициативу. То есть, осознавая личные

потребности, он развивается в профессиональной области неформально.

В последнем случае перед педагогом открывается много возможностей. Чаще

всего на образовательных сервисах имеется личный кабинет учителя, здесь

он может хранить полученную в ходе обучения информацию, а также

выкладывать разработки уроков и лекций, автором которых является он сам,

статьи, методические материалы и прочее.

Профессиональное развитие педагога имеет следующие формы:

1.

Получение среднего специального или высшего образования.

2.

Повышение квалификации, носящее регулярный характер.

o

обучение может происходить очно, заочно или очно-заочно;

o

есть возможность повышения квалификации дистанционно, в онлайн

формате.

3.

Самообразование в группах:

o

посредством методических объединений или творческих групп. Это могут

быть различные мастер-классы, присутствие на уроках других педагогов и

участие в разных мероприятиях;

o

посредством посещения педагогического совета, собраний и семинаров.

4.

Индивидуальное самообразование включает в себя изучение:

o

различных печатных источников;

o

статей в сети;

o

посещение выставок, музеев и библиотек;

o

анализ собственной профессиональной деятельности;

o

создание педагогического портфолио.

13

Никакая профессиональная деятельность не может иметь смысла, если

специалист не добился каких-либо успехов. Даже если развитие педагога

носит личностный характер, у него все равно должен быть список

индивидуальных достижений. Важно, что результатов необходимо добиться

за определенный временной промежуток.

Итоги самообразования:

Повышение качества проведения уроков.

Наличие различных методических материалов, статей, учебных

программ, научных исследований в портфолио учителя.

Определение новых форм и способов обучения.

Написание докладов, публичные выступления с ними.

Создание дополнительных материалов к учебным пособиям, разработка

тестов для учеников.

Разработка методических рекомендаций по использованию IT-технологий.

Разработка собственных технологий и проведение открытых уроков с их

использованием.

Формирование комплектов, состоящих из методических разработок

собственного авторства.

Проявление инициативы в проведении таких мероприятий, как

тренинги, семинары, мастер-классы.

Подведение итогов, формирование выводов по выделенной теме или

проблеме.

Профессиональное развитие учителя – это трудный безостановочный

процесс. Он включает в себя такие аспекты как личностное,

профессиональное и социальное развитие. Объяснить это можно тем, что на

все то, что оказывает влияние на мозг человека, воздействует еще и на его

психологию. То есть приобретение новых знаний и навыков находит свое

отражение и в формировании эмоционального состояния специалиста.

14

Появление мотивации способствует возникновению положительных эмоций,

вследствие чего педагог еще сильнее вовлекается в учебную деятельность.

Высокое качество полученных знаний и осознание важности своей

профессии играют важнейшую роль в познании. Также стоит отметить

большое значение социального характера профессионального развития, так

как обучающие мероприятия не могут существовать без социального

взаимодействия и общения с другими в принципе.

15

Приложение 1

Общие сведения о педагоге

ФИО педагога

Беднова Вероника Игоревна

Образование

Волоколамский политехникум

Стаж педагогической работы

2 года

Квалификация

Бухгалтерский учет

Профессиональная переподготовка.

1.Образовательный центр «Салон –

Менеджмент» Маникюр-педикюр и

наращивание ногтей

2.ГБПОУ

МО

«Волоколамский

аграрный техникум «Холмогорка»

Парикмахер 3 разряда

3.Федеральный

институт

повышения

квалификации

и

переподготовки

ФИПКИП

Педагогическое

образование:

педагогика

профессионального

образования

Курс повышения квалификации

1.Инклюзивное

обучение

лиц

с

особыми

образовательными

потребностями в системе СПО с

использованием

ресурсов

информационно-технологических

платформ Академия-Медиа3.5

2.Деятельность преподавателя СПО

в условиях реализации ФГОС по

ТОП-50

Цель и задачи профессионального развития:

создание условий для непрерывного профессионального развития в

соответствии с профессиональным стандартом.

задачи:

выявить профессиональные затруднения и сформировать образовательные

запросы в соответствии с профессиональным стандартом;

16

организовать эффективную, диагностическую и коррекционную работу с

выявленными профессиональными затруднениями;

активное участие в системе непрерывного повышения квалификации.

Тема самообразования: Организация системы оценивания достижений

обучающихся в условиях реализации ФГОС

17

Приложение 2

План работы наставника по реализации (дорожная карта) программы

наставничества «Педагог – педагог»

2023-2024 уч.год

Наименование мероприятия

Сроки

Ожидаемый

результат

Отчётная

документация

1

Знакомство

(определение круга вопросов,

интересов и увлечений

наставляемого)

август-

сентябрь

Вовлечение

наставляемого в

мероприятия,

проводимые в

колледже

Результаты

анкеты

Составление

диагностики

2

Ознакомление с нормативно-

правовой документацией,

правилами внутреннего

распорядка, оформления

документации, журналов,

отчетов

сентябрь

Правильное

оформление

документации

Отчёты

3

Посещение уроков и

внеурочных мероприятий

наставляемого с целью

оказания методической помощи

октябрь-

май

Проведение

уроков по

требованиям

ФГОС

Заполнение и

составление

технологической

карты урока

4

Анкетирование на выявление

профессиональных

затруднений, определение

степени комфортности в

коллективе

ноябрь

Выявление

положительного

результата

анкеты

Результаты

анкетирования

5

Помощь в участии в работе

В

Выступления на

Участие в

18

методобъединения и участия

наставляемого в различных

профессиональных конкурсах

течение

года

заседании МО

различных

профессиональн

ых конкурсах

6

Помощь в прохождении курсов

повышения квалификации

В

течение

года

Повышение

квалификации

Сертификаты

КПК

7

Содействие педагогу в

организации научно-

исследовательской и проектной

деятельности

В

течение

года

Участие

обучающихся

наставляемого в

различных

конкурсах

Положительная

динамика

обученности

учащихся

8

Аттестация

сентябрь-

ноябрь

Помощь в

подготовке

материалов

аттестации на

соответствие

занимаемой

должности

Положительная

динамика

Приложение 3

19

План работы наставника по реализации (дорожная карта) программы

наставничества «Педагог – педагог»

2024-2025 уч.год

Наименование мероприятия

Сроки

Ожидаемый

результат

Отчётная

документация

1

Методика планирования и

организации воспитательно-

образовательной деятельности

август-

сентябрь

Вовлечение

наставляемого в

мероприятия,

проводимые в

колледже

План

воспитательной

работы

2

Посещение уроков и

внеурочных мероприятий

наставляемого с целью

оказания методической помощи

октябрь-

май

Проведение

уроков по

требованиям

ФГОС

Заполнение и

составление

технологической

карты урока

3

Ведение документации педагога

и социального педагога

В течение

года по

мере

необходи

мости

Совместный

анализ, оценка

результативнос

ти

Журнал учета

посещаемости

детей,

протоколы

5

Помощь в участии в работе

методобъединения и участия

наставляемого в различных

профессиональных конкурсах

В

течение

года

Выступления на

заседании МО

Участие в

различных

профессиональн

ых конкурсах

6

Помощь в прохождении курсов

повышения квалификации

В

течение

года

Повышение

квалификации

Сертификаты

КПК

7

Содействие педагогу в

организации научно-

В

течение

Участие

обучающихся

Положительная

динамика

20

исследовательской и проектной

деятельности

года

наставляемого в

различных

конкурсах

обученности

учащихся

Приложение 4

21

План работы наставника по реализации (дорожная карта) программы

наставничества «Педагог – педагог»

2025-2026 уч.год

Наименование мероприятия

Сроки

Ожидаемый

результат

Отчётная

документация

1

Работа над методической темой

самообразования

В

течение

года

Самостоятельн

ое составление

плана работы на

год, анализ.

План работы

над

методической

темой

отчет о работе

над

методической

темой

мероприятия в

колледже

2

Посещение уроков и

внеурочных мероприятий

наставляемого с целью

оказания методической помощи

октябрь-

май

Проведение

уроков по

требованиям

ФГОС

Заполнение и

составление

технологической

карты урока

3

Ведение документации педагога

и социального педагога

В течение

года по

мере

необходи

мости

Совместный

анализ, оценка

результативнос

ти

Журнал учета

посещаемости

детей,

протоколы

5

Работа с сайтами в интернет.

В

течение

года

Анализ сайтов,

изучение

требований.

Консультирова

ние

Размещение на

сайте

учреждения

материалов.

22

6

Открытые мероприятия.

В течение

года

Помощь в

подготовке и

проведении

мероприятий

(составление

плана,

конспекта,

технологическо

й карты и т.п.)

Анализ

проведенных

мероприятий

Самоанализ

мероприятий.

7

Участие в

профессиональных конкурсах,

ИКТ-активность

В течение

года

Своевременное

информирован

ие о

мероприятиях,

Помощь в

подготовке

материалов

конкурса

Самоанализ

мероприятий.

8

Аттестация

По

графику

Помощь в

подготовке

материалов

аттестации на

соответствие

занимаемой

должности

Портфолио

педагога.

9

Применение различных

педагогических технологий и

методов на

В течение

года

Консультации.

Расширение

методической

копилки.

23

занятиях

Обмен

опытом.

10

Проведение мониторинга

В конце

каждого

учебного

года

Консультации.

Отчет

педагога о

результатах

работы в

учебном году

24



В раздел образования