Автор: Ушакова Светлана Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Малинский ЦРР д/с "Ивушка" Населённый пункт: п.Малино Ступинский район Московская область Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2-3 лет Тема: "Чудеса природы" Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Конспект
Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле
тает и становится водой.
Программные задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.
- Формировать представление о правилах безопасного поведения
в
играх со снегом.
Познавательное развитие:
- Продолжать работу по обогащению непосредственного
чувственного опыта детей в игре со снегом.
- Формировать представление о зимних природных явлениях:
стало холодно, идет снег.
- Стимулировать любознательность.
-
Включать
детей
в
совместные
с
взрослыми
практические
познавательные действия экспериментального характера.
Речевое развитие:
- Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.
- Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить
предметы: совочек, формочка, поднос.
- Способствовать развитию речевого дыхания.
- Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
- Приучать детей слушать народные, авторские произведения.
- Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми
действиями.
-
Предоставлять
детям
возможность
договаривать
слова,
фразы
при
чтении воспитателем знакомых стихотворений.
- По окончании игры приучать убирать все на место.
- Воспитывать интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные
движения.
Физическое развитие:
- Формировать у детей представления о значении разных органов
для жизнедеятельности человека: глаза-смотреть, руки-держать.
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.
- Учить ходить и кружиться, не наталкиваясь друг на друга.
- Учить выразительности движений (покружиться, как снежинка).
Предварительная работа
- Чтение стихотворений, потешек о зиме;
- Рассматривание картин «Зимой на прогулке»; «Дед мороз»;
- Беседы о зиме;
- Наблюдения за снегопадом;
- Физкультминутки «Мы идем», «С неба падают снежинки»;
- Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Морозы»,
«Снежный пирог», «Снеговик»;
-
Работа
с
родителями:
оформление
выставки
поделок
на
тему
«Здравствуй, Зимушка-зима».
Материал к ООД
для воспитателя:
- невысокие, широкие емкости для снега;
- светящаяся игрушка Снеговик;
- аудиозапись: - "Времена года" П.И. Чайковский, «Шаги по снегу»;
- презентация «Зима»;
- ИКТ технологии (ноутбук).
для детей :
- бумажные снежинки на ниточке;
- синтепоновые снежки;
- пластмассовые формочки и совочки (на каждого ребенка 2 формочки и
1 совочек);
- подносы для формовки;
- зефир.
Используемая литературы:
1 . Н . Е . В е р а кс а ,
Т. С . Кома р о ва ,
М . А . В а с и л ь е ва .
О с н о в н а я
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы», изд. Мозаика-синтез,2015г.
2.T.C.
Киселева.
Проектный
метод
в
деятельности
дошкольных
учреждений: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ,
М. АРКТИ, 2003 г.
3.Л.Н.Павлова. “Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до
трех лет: Пособие для воспитателей и родителей. М.: “Мозаика- Синтез”, М.:
ТУ “Сфера”, 2003 г.
4. Т.М. Бондаренко. “Комплексные занятия в первой младшей группе
детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ”.
Воронеж: Издательство “Учитель”, 2003 г.
5. Е. В. Ларечина, Развивающие занятия для родителей и детей 1-2 года,
Творческий центр «Сфера», Санкт-Петерберг,2012г.
7.Т.ВЛисина,
Г.В.Морозова,
Подвижные
тематические
игры
для
дошкольников, ТЦ Сфера,2014г.
9. Интернет источник: аудиозапись «Шаги по снегу».
Ход ООД
1.Организационная детятельность
Во время свободной игры воспитатель включает презентацию «Зима»
с эффектом падающего снега, привлекая внимание детей.
- Посмотрите, что это кружится на улице? (снег, снежинки)
- А как называется время года когда идет снег? (зима)
- Почему они кружатся, что дует на них? (дует ветер)
- А вы умеете дуть, как ветер? (да)
Игра «Подуем на снежинки»
- Давайте возьмем снежинку за ниточку и подуем на неё тихо, сильно,
тихо. Дети дуют на снежинки, наблюдая за их движением.
-А во что еще можно играть зимой? ( в снежки)
Игра в снежки.
Мы в снежки играем смело,
Очень любим это дело,
И всегда в морозный день
Нам в снежки играть не лень!
Хлоп! Хлоп! Хлоп! Не зевай
И снежок скорей бросай!
2.Мотивационная деятельность.
-
Ой,
ребята
тише,
тише,
что-то
странное
я
слышу.
Включаю
аудиозапись «Шаги по снегу »
Введение в проблему.
- Кто пришел к нам в гости? (снеговик)
-А снеговик, ребята, грустный.
- Спросите Снеговика: “Почему ты грустный?”
- Снеговик сказал мне, что хотел слепить из снега “пирожки”, но не
умеет”
- Давайте поможем Снеговику, слепим пирожки?
3.Организация продуктивной деятельности.
- Из чего мы будем лепить пирожки? (из снега)
- Где взять снег? (на улице).
Воспитатель
вносит
в
группу
емкость
со
снегом,
расставляет
на
столы.
- Ребята, какого цвета снег? (белый)
- А если дотронуться до снега, какой он? (холодный)
- Давайте слепим из снега «пирожки» для снеговика.
Показ воспитателя.
-Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, “пирожки”.
Для этого я возьму совочек и наложу им снег в формочку, прижму снег,
переверну формочку со снегом на поднос, подниму формочку осторожно –
получился «пирожок».
-Чем нужно брать снег? (совочком)
- Во что будите накладывать снег? (в формочку)
- Куда надо переворачивать формочку со снегом? (на поднос)
-Как поднимете формочку? (осторожно).
4 . Самостоятельная деятельность.
- Чтобы руки не замерзли когда мы играем зимой в снежки, что нужно
одевать? ( варежки)
Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела»
Маша варежку надела: Гладим правую кисть с обеих
-Ой, куда я пальчик дела? Сторон, загибаем большой палец.
Нету пальчика, пропал! Поворачиваем ладонь, осматри-
В свой домишко не попал.- ваем со всех сторон.
Маша варежку сняла: Проводим левой рукой по правой
-Поглядите-ка, нашла! от себя. Кисть с выпрямленными
Ищешь, ищешь и найдешь. Пальцами показываем с обеих сторон.
Здравствуй пальчик, Пожимаем большой палец.
как живешь?
Дети лепят пирожки и угощают снеговика. Воспитатель помогает по
мере необходимости.
- Молодцы, какие красивые пирожки вы слепили, они очень понравились
снеговику. Снеговик наш был грустный, а стал веселый. Смотрите, как он
засветился.
- А теперь давайте потанцуем вместе со Снеговиком.
Тихо заиграла музыка ("Времена года" П.И. Чайковский).
Музыкально-ритмичная игра "Снежинки"
Ой, летят - летят снежинки
бег врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима
плавными движениями рук водят вправо - влево
Рукавами повела
Все снежинки закружились,
кружатся
И на землю опустились!
приседают и кладут снежинки на пол
Рефлексия
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (лепили пирожки, дули на снежинки,
играли в снежки, танцевали)
- Посмотрите, что же случилось с нашими пирожками? (они тают, появилась
вода). Дети наблюдают, как снежные “пирожки” постепенно
превращаются в воду.
- Почему тает снег? ( тепло)
- А на улице сейчас тает снег? (нет)
- Почему? (холодно)
- Ребята, снег белый, холодный, в тепле тает, из него можно лепить.
- Снеговику очень понравилось у нас в гостях, он принес вам угощения.
Снеговик угощает детей зефиром.
- Что нужно сказать снеговику? (спасибо)