Автор: Буга Раиса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №131
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: методическая разработка : Занятие
Тема: Дифференциация звуков [Б], [П]. В подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Мурманское Автономное
Дошкольное Образовательное Учреждение №26
г Мурманска
Конспект
Тема: Дифференциация звуков [Б], [П].
В подготовительной группе
Мурманск 2024г.
Воспитатель: 1 категории Буга Раиса Анатольевна
Тема: Дифференциация звуков [Б], [П].
Программные задачи. 1.Формировать умение дифференцировать звуки
[Б], [П] в слогах, в словах; делить слова на слоги; преобразовывать слоги.
Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ и синтез слов.
2.Развитие фонематического слуха, слухового внимания, памяти, мышления.
3.Формирование коммуникативных навыков; положительной установки на
участие в занятии.
Оборудование: картинка собака Бобик и кот Пух, символы звуков [Б],
[П], мяч, предметные картинки со звуком [Б] и [П] – батон, арбуз, абрикос,
барабан, платок, поднос и др., предметные картинке к игре «Собери цветы»,
цветы, пеналы со звуками и схемами слов на каждого ребенка, картинка дом
и будка.
Ход деятельности.
1.
Организационный момент.
В: Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Кто же к нам пришел в гости? (Собака).
2.
Основная часть.
В: Собаку зовут Бобик. Давайте вместе скажем кличку собаки. А теперь
послушайте я скажу. Какой первый звук в этом слове ([Б]). Какой это звук
гласный или согласный? (согласный). Какой это звук твердый или мягкий?
(твердый, губки сердятся). Давайте положим ладошки на горлышко и
произнесем звук [Б], у вас горлышко спит или работает? (работает) Значит,
какой это звук? (звонкий). Как мы обозначим звук [Б]? (Синим кружком с
колокольчиком).
У собаки есть друг, посмотрите кто это? (кот) Кота зовут Пух. Какой
первый звук в кличке кота? ([П]). Какой это звук гласный или согласный?
(согласный) Какой это звук твердый или мягкий? (твердый, губки сердятся).
Давайте положим ладошки на горлышко и произнесем звук [П], у вас
горлышко спит или работает? (спит) Значит какой это звук? (глухой). Как мы
обозначим звук [П]? (Синим кружком без колокольчика).
Дифференциация в слогах
- Бобик и Пух пошли в лес погулять и потерялись. Давайте поможем им
встретится. Поиграем в игру «ЭХО» (Игра с мячом). Я говорю слоги со
звуком [Б], а вы должны сказать слоги со звуком [П].
БА – БА – БА
БО – БО – БО
БЫ – БЫ – БЫ
БЭ – БЭ – БЭ
БУ – БУ – БУ
АБ – АБ – АБ
ЫБ – ЫБ – ЫБ
УБ – УБ – УБ
ПА – ПА – ПА
ПО – ПО – ПО
ПЫ – ПЫ – ПЫ
ПЭ – ПЭ – ПЭ
ПУ – ПУ – ПУ
АП – АП – АП
ЫП – ЫП – ЫП
УП – УП – УП
ЭБ – ЭБ – ЭБ
ЭП – ЭП – ЭП
Дифференциация в словах
В.: Бобик и Пух в лесу нашли картинки, давайте посмотрим на них.
(логопед раздает картинки детям, и дети называют каждый свою картинку).
Картинку, в названии которой есть звук Б – отдаем собаке Бобику. А
картинки со звуком П – коту Пуху. (дети выходят и отдают свою картинку
нужному животному)
Игра «Соберем цветы»
Л.: Бобик и кот Пух гуляли по лесу и увидели поляну, на ней росли
красивые цветы. Давайте поможем друзьям собрать букеты. Вы сможете
взять столько цветов, сколько частей в слове, а картинки лежат на столе.
(дети выходят по одному, берут картинку, отхлопывают ее, называют
количество слогов в слове и берут такое же количество цветков)
В.: Бобик и Пух устали ходить по лесу и решили немножко отдохнуть.
Давайте вместе с ними отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Раз! Подпрыгнули на месте
Два! Руками машем вместе
Три! Прогнули ловко спинки
Посмотрели на ботинки.
А теперь нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
На четыре разогнулись
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись
Вот и стали мы сильнее,
Здоровее и веселее!
В.: Бобик знает интересную игру
«Запомни и повтори».
Послушайте 2 слова, которые я сейчас назову, запомните и повторите,
только то слово, в котором есть звук [Б].
Бочка – почка,
патрон – батон,
набор – напор,
блок – плот,
купол – кубок
В.: А теперь послушайте 2 слова и назовите только слово с звуком [П]
Пар – бар
пыль – быль
пух – бух
порт – борт
пашня – башня
пока – бока
плеск – блеск
В.: Бобик и Пух вернулись домой. Где живет Пух? (В доме). А где живет
Бобик? (В Будке).
- Давайте украсим Бобику будку.
Звуковой анализ и синтез слова БОБИК.
Обозначьте слово БОБИК черной полоской.
Посчитайте сколько слогов в слове БОБИК. (Два).
Выложите слоги. Работа в тетради
Назовите первый слог. (БО)
Назовите второй слог (БИК)
Какой первый звук в слоге БО? (Б)
Как обозначим звук [Б]? (звук [Б] согласный, твердый, звонкий,
обозначаем синим кружком с колокольчиком)
Какой второй звук в слоге БО? (Звук [О] – гласный, обозначаем
красным кружком)
Какой первый звук в слоге БИК? (Бь).
Как обозначим звук [Б]? (звук [Бь] согласный, мягкий, звонкий,
обозначаем зеленым кружком с колокольчиком)
Какой второй звук в слоге БИК? (Звук [И] – гласный, обозначаем
красным кружком)
Какой третий звук в слоге БИК? (звук [К] согласный, твердый,
глухой, обозначаем синим кружком без колокольчиком)
Сколько всего звуков в слове? (5 звуков).
Назовите гласные звуки?
Назовите первый звук в слове?
Назовите последний звук в слове?
Работа с карточками
Задание 1: заштриховать буквы в нужном направлении. Соединить слова со
звуком Б с буквой Б, а слова со звуком П с буквой П.
В.: Бобику очень понравилось, как мы украсили его будку и он нам
говорит «СПАСИБО!».
Рефлексия Оценивается деятельность детей на занятии.