Автор: Панасенко Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"ДЕТСКИЙ САД "РАДУГА"
Населённый пункт: Забайкальский край, город Борзя
Наименование материала: Проект
Тема: Познавательно-исследовательский проект "Синичкин день"
Раздел: дошкольное образование
Проект в средней группе «Синичкин день»
Подготовила : Панасенко.О.Н
Тип проекта : познавательно- исследовательский
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Срок реализации проекта : краткосрочный (ноябрь)
Форма работы : игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность :
В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: ка
прокормиться? Доступной пищи становится меньше, но потребность в ней
возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным,
поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут
помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже,
синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы
быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят они
поближе к жилью человека. В ходе проекта дети больше узнают о птицах,
выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают,
какие бывают кормушки для птиц.
Цель : сформировать знание о зимующих птицах.
Задачи :
1. Сформировать умение различать и называть зимующих птиц.
2.
Расширить
кругозор
о
зимующих
птицах
(внешний
вид,
среда
обитания,питание.)
3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
4. Развивать речь, используя художественную литературу и описание по картинке
зимующих птиц.
5. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание
оказать помощь.
Планируемый результат :
Дети будут знать название зимующих птиц (синица, воробей, ворона, снегирь)
Познакомить с праздником «Синичкин день»
Как помочь птицам зимой.
Подвижные игры на тему зимующих птиц.
Обогащение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»: снегирь, синичка,
воробей, сорока, питаться, добывать, клевать, лакомиться, воркует, трещит,
стрекочет.
1 этап – Подготовительный
Разработка проекта –
определение проблемы;
постановка задач, целей;
определение методов работы ;
сбор информации, литературы.
подобрать иллюстрации; Знакомство родителей с целью и задачами проекта
«Синичкин день» и привлечение их к совместному созданию кормушек.
Наблюдение на участке сада и в парке с родителями за зимующими птицами.
Беседа «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком?», просмотр
картинок,плакатов.
Подготовить звуки голосов зимующих птиц.
2 этап - Практический
Развитие речи : беседа «Пользу или вред приносят птицы», «Кто заботится о
птицах», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Рассказ –описание внешнего вида зимующих птиц, какие голоса издают.
Познание :разгадывание загадок. Прослушивание голосов зимующих птиц.
Физическая деятельность : подвижные игры «Совушка», «Воробушки и
автомобиль», «Птички и кот»
ФЭМП : Тема «Сколько птиц на ветке?»
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Птичья столовая» В. Бианки «Синичкин день» А. Яшин
«Покормите птиц зимой»
Художественное творчество
Рисование красками «Синичка»
Аппликация и лепка (коллективная работа) «Накормим синичку»
Изготовление кормушки для птиц.
Работа
с
родителями
:Разучивание
стихотворений
о
зимующих
птицах.
Совместное изготовление кормушек. Заготовка корма для птиц.
Выставка аппликаций, рисунков и кормушек.
3 этап – Заключительный
Итоговая беседа «Что мы теперь знаем о зимующих птицах"
Развешивание кормушек совместно с родителями.
Полученные результаты проекта:
В процессе реализации проекта «Синичкин день»дети узнали о зимующих
птицах: о внешнем виде, повадках, среде обитания, чем питаются. Обогатился
словарный запас детей. Дети стали более внимательными и наблюдательными по
отношению к птицам.