Напоминание

Познавательно-исследовательский проект "Синичкин день"


Автор: Панасенко Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"ДЕТСКИЙ САД "РАДУГА"
Населённый пункт: Забайкальский край, город Борзя
Наименование материала: Проект
Тема: Познавательно-исследовательский проект "Синичкин день"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в средней группе «Синичкин день»

Подготовила : Панасенко.О.Н

Тип проекта : познавательно- исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Срок реализации проекта : краткосрочный (ноябрь)

Форма работы : игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность :

В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: ка

прокормиться? Доступной пищи становится меньше, но потребность в ней

возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным,

поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут

помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже,

синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы

быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят они

поближе к жилью человека. В ходе проекта дети больше узнают о птицах,

выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают,

какие бывают кормушки для птиц.

Цель : сформировать знание о зимующих птицах.

Задачи :

1. Сформировать умение различать и называть зимующих птиц.

2.

Расширить

кругозор

о

зимующих

птицах

(внешний

вид,

среда

обитания,питание.)

3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

4. Развивать речь, используя художественную литературу и описание по картинке

зимующих птиц.

5. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание

оказать помощь.

Планируемый результат :

Дети будут знать название зимующих птиц (синица, воробей, ворона, снегирь)

Познакомить с праздником «Синичкин день»

Как помочь птицам зимой.

Подвижные игры на тему зимующих птиц.

Обогащение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»: снегирь, синичка,

воробей, сорока, питаться, добывать, клевать, лакомиться, воркует, трещит,

стрекочет.

1 этап – Подготовительный

Разработка проекта –

определение проблемы;

постановка задач, целей;

определение методов работы ;

сбор информации, литературы.

подобрать иллюстрации; Знакомство родителей с целью и задачами проекта

«Синичкин день» и привлечение их к совместному созданию кормушек.

Наблюдение на участке сада и в парке с родителями за зимующими птицами.

Беседа «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком?», просмотр

картинок,плакатов.

Подготовить звуки голосов зимующих птиц.

2 этап - Практический

Развитие речи : беседа «Пользу или вред приносят птицы», «Кто заботится о

птицах», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Рассказ –описание внешнего вида зимующих птиц, какие голоса издают.

Познание :разгадывание загадок. Прослушивание голосов зимующих птиц.

Физическая деятельность : подвижные игры «Совушка», «Воробушки и

автомобиль», «Птички и кот»

ФЭМП : Тема «Сколько птиц на ветке?»

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Птичья столовая» В. Бианки «Синичкин день» А. Яшин

«Покормите птиц зимой»

Художественное творчество

Рисование красками «Синичка»

Аппликация и лепка (коллективная работа) «Накормим синичку»

Изготовление кормушки для птиц.

Работа

с

родителями

:Разучивание

стихотворений

о

зимующих

птицах.

Совместное изготовление кормушек. Заготовка корма для птиц.

Выставка аппликаций, рисунков и кормушек.

3 этап – Заключительный

Итоговая беседа «Что мы теперь знаем о зимующих птицах"

Развешивание кормушек совместно с родителями.

Полученные результаты проекта:

В процессе реализации проекта «Синичкин день»дети узнали о зимующих

птицах: о внешнем виде, повадках, среде обитания, чем питаются. Обогатился

словарный запас детей. Дети стали более внимательными и наблюдательными по

отношению к птицам.



В раздел образования