Напоминание

"Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни"


Автор: Лескова Оксана Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ДОУ ЦРР-д/с №3 "Снежинка"
Населённый пункт: г. Нерюнгри
Наименование материала: Статья
Тема: "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Что же все-таки это такое - здоровье? Есть много определений - от

детского

«Здоровье

-

это

когда

ничто

не

болит»

до

научного,

сформулированного Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье -

это не только отсутствие болезни и немощи, а состояние полного

физического, психического и социального благополучия».

В современном обществе, с каждым днем определяются всё более высокие требования к

человеку и его здоровью.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является

сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа

жизни должно начинаться уже в детском саду

Дошкольный возраст – это решающий возраст в формировании фундамента физического

и психического здоровья. До возраста семи лет интенсивно развиваются органы и происходит

становление функциональных систем организма ребенка, происходит закладывание основных

черт личности, формирование характера. Важно на этом этапе сформировать у детей основу

знаний и практических навыков здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), осмысленную

потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение

к

здоровьесберегающему

и

здоровьеукрепляющему

осмысленному

поведению детей старшего дошкольного возраста является актуальной проблемой воспитания

дошкольников, так как в этом возрасте из-за высокой активности детей дошкольного возраста

происходит формирование поведения, а также заложение привычек.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка;

она

аккумулирует

в

себе

результат

использования

имеющихся

средств

физического

воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и

воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном

детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И

именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку

должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель

его жизни,

побудить

малыша

самостоятельно

и

активно формировать,

сохранять

и

приумножать свое здоровье.

Сегодня сохранение и укрепление и здоровья дошкольников – одна из главных

стратегических

задач

развития

страны,

которая

регламентируется

и

обеспечивается

нормативно- правовыми документами.

Решение задач по формированию осмысленного отношения к своему здоровью идет как в

прямо образовательной деятельности, так и осуществляется в процессе образовательной

деятельности и в режимных моментах. Система обучения знаний, умений и навыков

обеспечения и поддержании здоровья позволяет успешно решать задачу развития собственной

философии здоровья и формирования укрепляющих здоровье привычек, пока вредные еще не

выработались, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ становятся неотъемлемой частью бытия.

Именно поэтому и в первую очередь детский сад, планирует для дошколят

оздоровительную работ, модель двигательного режима в ДОУ, который включает:

физкультурные занятия,

утренняя гимнастика,

гимнастика после дневного сна,

физкультминутки,

игры и упражнения между занятиями (динамическая пауза),

подвижные игры и упражнения на прогулке,

закаливающие мероприятия

Где

любая

их

деятельность

будет

носить оздоровительно-педагогическую

направленность, и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей

к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в

отношении поддержания и укрепления своего здоровья.



В раздел образования