Автор: Лескова Оксана Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ДОУ ЦРР-д/с №3 "Снежинка"
Населённый пункт: г. Нерюнгри
Наименование материала: Статья
Тема: "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни"
Раздел: дошкольное образование
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
Что же все-таки это такое - здоровье? Есть много определений - от
детского
«Здоровье
-
это
когда
ничто
не
болит»
до
научного,
сформулированного Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье -
это не только отсутствие болезни и немощи, а состояние полного
физического, психического и социального благополучия».
В современном обществе, с каждым днем определяются всё более высокие требования к
человеку и его здоровью.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является
сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа
жизни должно начинаться уже в детском саду
Дошкольный возраст – это решающий возраст в формировании фундамента физического
и психического здоровья. До возраста семи лет интенсивно развиваются органы и происходит
становление функциональных систем организма ребенка, происходит закладывание основных
черт личности, формирование характера. Важно на этом этапе сформировать у детей основу
знаний и практических навыков здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), осмысленную
потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Приобщение
к
здоровьесберегающему
и
здоровьеукрепляющему
осмысленному
поведению детей старшего дошкольного возраста является актуальной проблемой воспитания
дошкольников, так как в этом возрасте из-за высокой активности детей дошкольного возраста
происходит формирование поведения, а также заложение привычек.
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка;
она
аккумулирует
в
себе
результат
использования
имеющихся
средств
физического
воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и
воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном
детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И
именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку
должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель
его жизни,
побудить
малыша
самостоятельно
и
активно формировать,
сохранять
и
приумножать свое здоровье.
Сегодня сохранение и укрепление и здоровья дошкольников – одна из главных
стратегических
задач
развития
страны,
которая
регламентируется
и
обеспечивается
нормативно- правовыми документами.
Решение задач по формированию осмысленного отношения к своему здоровью идет как в
прямо образовательной деятельности, так и осуществляется в процессе образовательной
деятельности и в режимных моментах. Система обучения знаний, умений и навыков
обеспечения и поддержании здоровья позволяет успешно решать задачу развития собственной
философии здоровья и формирования укрепляющих здоровье привычек, пока вредные еще не
выработались, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ становятся неотъемлемой частью бытия.
Именно поэтому и в первую очередь детский сад, планирует для дошколят
оздоровительную работ, модель двигательного режима в ДОУ, который включает:
физкультурные занятия,
утренняя гимнастика,
гимнастика после дневного сна,
физкультминутки,
игры и упражнения между занятиями (динамическая пауза),
подвижные игры и упражнения на прогулке,
закаливающие мероприятия
Где
любая
их
деятельность
будет
носить оздоровительно-педагогическую
направленность, и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей
к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в
отношении поддержания и укрепления своего здоровья.