Автор: Козгова Вероника Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Фокинская СОШ (дошкольное образование)
Населённый пункт: ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ ГО, с. ФОКИ
Наименование материала: Учебный материал
Тема: Аппликация "Ракета"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в средней группе на тему: «Первые космонавты».
Цель:
- Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать
интерес к космонавтике.
Задачи:
- Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
- Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и
явлений действительности.
- Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
- Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.
Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля,
космического спутника и корабля, собак Белка и Стрелка ; материалы для аппликации на
каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседа на тему “Космос”, ознакомление с книгами о космосе;
рисунки о космосе, игровые ситуации (подвижная игра) «Звёздные ворота».
Ход занятия:
На стенде - портрет первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги, альбомы о
космосе.
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)
Сегодня, 12 апреля, вся страна отмечает великий день – День космонавтики.
- А вы знаете, что 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на
космическом корабле «Восток- 1» впервые в мире совершил виток вокруг Земли.
( Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и
стремление к покорению космоса преодолели все преграды.
- 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании
космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический
спутник. (Показ картинки). Сначала в космос полетели собачки Белка и Стрелка, а потом
и человек. (Показ картинки) . Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу
планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. ( Показ картинки).
Он совершил подвиг, так как был первым человеком, покорившим космос.
- Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы).
- Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы).
- Во что одет космонавт? (Ответы).
Физкультминутка:
«Мы летим в ракете
Посмотреть на луну
Мы здоровые дети
В нашем детском саду.
Все - закончился полёт,
«Отдыхает» звездолёт».
(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение:
Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз.
- Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.)
- А вы хотели бы полететь в космос?
- Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе? (Ответы).
Дидактическая игра « Построй ракету».
Детям предлагается набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету.
Прочитать стихотворение:
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях.
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!
( Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для
индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы
наклеивания ее частей.)
Когда аппликация будет закончена, работы детей выставляются на стенде.
- Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракеты и полетели в
космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету: какой она формы, какой у неё
нос, какие стабилизаторы, какое пламя вырывается из сопла».
На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.
Строим новый звездолет!
( Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для
индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы
наклеивания ее частей.)
Когда аппликация будет закончена, работы детей выставляются на стенде.
- Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракеты и полетели в
космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету: какой она формы, какой у неё
нос, какие стабилизаторы, какое пламя вырывается из сопла».
На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.