Напоминание

"Работа с родителями в период адаптации детей к условиям ДОУ"


Автор: Рамазанова Диана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР ДС "Радуга"
Населённый пункт: ЯНАО. Пуровский район. г. Тарко-Сале
Наименование материала: Методическая разработка . Рекомендации для родителей
Тема: "Работа с родителями в период адаптации детей к условиям ДОУ"
Дата публикации: 01.08.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад «Радуга»

Название работы:

«Работа с родителями в период адаптации»

Номинация:

«Лучшая методическая разработка»

Разработчик:

Диана Сергеевна Рамазанова

Должность: воспитатель

Тарко-Сале

Аннотация

Адаптация к условиям ДОУ для ребенка и родителя является непростым

испытанием. Как ребенок будет адаптироваться к условиям ДОУ, связано со

многими факторами:

это психологическая готовность родителей и ребенка,

внутрисемейные отношения и т д.

Цель:

Помочь родителям и детям раннего возраста адаптироваться к условиям ДОУ

Работа с родителями в период адаптации

Хочу поделиться опытом своей работы с родителями и с детьми в период

адаптации к условиям детского сада.

Что такое адаптация.

Адаптация — это процесс привыкания к новым условиям.

Какие я ставила перед собой задачи:

1.

Познакомиться с родителями.

2.

Сформировать доверие родителей к д/с и как это сделать?

3.

Организовать детско-родительский тренинг

4.

Установить контакт с родителями в период адаптации

1. Знакомство с родителями. Не зря говорят, что «Адаптация начинается не с работы

с детьми, а с работы с родителями».

В мае месяце в нашем ДОУ для родителей, чьи дети пойдут в ДОУ с нового

учебного года организовали установочное родительское собрание. На данном

родительском собрании я как воспитатель и родители обсуждали вопросы,

связанные с пребыванием детей в ДОУ, какие могут быть проблемы, трудности, в

период адаптации не только у детей, но и у родителей.

Очень важно чтобы родители познакомились с будущим педагогом, так как именно

к нему они приведут своего ребёнка. У родителей не должны возникать вопросы

связанные:

- как вас зовут,

- компетентный ли вы педагог? и т д. потому что, когда родитель приводит своего

ребенка в детский сад, педагог и родитель должны быть настроены помогать

адаптироваться ребенку.

Пример моего первого знакомства с родителями будущих воспитанников.

Здравствуйте меня зовут Диана Сергеевна, я очень рада, что буду работать с

вашими детьми, я понимаю, что некоторые из вас впервые сталкиваются с таким

процессом как адаптация, и это может быть тревожно, может пугать вас, и я все это

знаю и понимаю, не переживайте в нашем д/с созданы абсолютно все условия, для

успешной адаптации.

2. Сформировать доверие родителей к д/с.

Сформировать доверия родителя к нам как к педагогу, чтобы они не боялись

оставить ребёнка в д/с, то есть - снизить их тревогу.

В чем особенность работы с родителями в период адаптации:

Особенность в том, что в этот момент мы впервые знакомимся с родителями

малышней, которых скоро они к нам приведут, и то, какое первое знакомство,

первое впечатление мы на них произведем, то насколько будет налажен первый

контакт, от этого зависит, как в будущем будут нас воспринимать, первое

впечатление оставляет свой след.

Помните:

«Никогда

не

будет

второго

шанса

произвести

первое

впечатление» Коко Шанель.

Соответственно наша задача сделать так чтобы, начиная с первой встречи, родители

относились к нам как к человеку, который не просто воспитатель, а истинный

профессионал своего дела, который прекрасно разбирается в том, чем он

занимается, которому можно доверять. Ведь 50% от того, насколько быстро и

успешно адаптируются дети зависит от того насколько наши отношения сложатся с

родителями.

Для чего нам это надо? Во всех ситуациях, когда будут происходить, какие-

то конфликты или ситуации из разряда спорных, родители уже будут понимать, что

воспитатель профессионал своего дела, и будут идти к нам с вопросами, а не

жаловаться заведующей и т д.

Почему? Ребенок раннего возраста окружающий мир воспринимает глазами

родителей, то есть, как родитель смотрит на педагога, точно также ребенок

воспринимает нас, если ребенок видит, что родитель тревожиться, не доверяет

воспитателю, ему как-то некомфортно, это состояние абсолютно не осознанно будет

перениматься ребенком и наоборот. Если ребенок понимает, что мама доверяет

педагогу, идет в детский сад абсолютно спокойно, ребенок «ловит» настрой матери.

Если родителю некомфортно, то и ребенку, скорее всего, не понравиться.

Процесс адаптации обычно сравнивают с занятиями в тренажерном зале. Если в

первый день взять большой вес, то мышцы травмируются. Но если подойти к этому

процессу с умом, постепенно увеличивая нагрузку, то наше тело скажет «спасибо»

Вывод: Педагог уже должен быть знаком с родителями еще до того, как вы

познакомитесь с ребенком.

3. Организация детско-родительского тренинга

Создать родительский чат в соц. сети

Определиться с временим, когда родителям удобно с ребенком прийти в д/с

Путем опроса родителей поделиться на 3 группы на протяжении всех трех дней

Провести

экскурсию по локациям д\с и группы, рассказать о значимости и

назначении центров развития в групповом помещении.

Как установить контакт с родителями?

Всегда интересоваться у родителей как они справляются. Не их прекрасный

сыночек или доченька,

а именно они.

Переживают ли? Устают ли?

и т д.

Персональное внимание очень важно!

Работать с тревогами и страхами родителей. Уделять внимания таким бытовым

вопросам как: индивидуальные кровати, горшочки и т д, не углубляемся в

педагогические тонкости, а говорим: «Посмотрите, как много у нас разных игрушек,

всем детям хватит!»

Познакомить с работой младшего воспитателя, что благодаря ее работе у нас в

группе чисто и дети накормлены.

Обговорить с родителями что нежелательно:

Заглядывать в дверную щель.

Можно сказать родителям: «Мне понятен ваш интерес и тревога» Будет лучше,

если, если вы доверитесь нам. С вашим ребенком все будет хорошо, у меня есть ваш

телефон, если будет необходимость, я сразу же вам позвоню.

Нельзя сравнивать своего ребенка с другим:

Посмотри, Ванечка или … сегодня все скушал, а ты., а вот Дашенька маму спокойно

отпустила, а ты все плачешь. Объяснить родителям, что такое сравнение не поможет

добиться желаемого

Нельзя спрашивать:

Тебя никто не обижал сегодня? В самом вопросе уже есть посыл на враждебную

среду д\с. Даже, если не поделили игрушку, не надо акцентировать внимание

адаптирующего ребенка на этом.

Нельзя угрожать детским садом:

«Будешь плохо вести, пойдешь в д\с, там тетя быстро успокоит. Ребенок начинает

думать, что д\с это не дом радости и дружбы, а место для провинившихся.

Нельзя добиваться желаемого поведения страхом:

«Тогда я тебя оставлю в садике» нельзя.

Нельзя пугать заведующим: «Вот ты громко плачешь, сейчас заведующая придет и

будет ругать» Еще хуже, когда пугают воспитателем.

При ребенке родителям нельзя обсуждать д\с и других детей в негативных красках.

Это прямой путь к недоверию и тяжелой адаптации.

Игрушка из дома в адаптационный период

Игрушка – это связь с домом, с мамой.

Игрушка помогает ребенку справиться с тревогой и переживаниями из-за

расставания с мамой

Что должен знать родитель

Ребенка ждут в д/с

Режим дня

Что ребенку необходимо в д.с

Правила группы.



В раздел образования